Зрада: на героически прорывавшейся через Керченский пролив эскадре обнаружили российские флаги

Oct 03, 2018 16:29

В украинских СМИ до сих пор не утихает возмущение, вызванное унизительным склонением украинской армады под Крымским мостом, «которого нет».


А ещё, оказывается, прорвавшиеся в Азов для «усиления украинской военно-морской базы» корыта, проявились как не совсем уж девственно украинские.

Вот пример одного из расследований очередной «зрады».

"Событие, недавно произошедшее в водах близ Крыма, могло бы послужить основой сценария детского мультфильма. Напомним, что 22-23 сентября два украинских кораблика (одному было страшно) прошли Керченский пролив под арками Крымского моста. В мультфильме они бы держались за руки и запутались бы в опорах моста, но затем добрый волшебник спас бы их. А в реальном мире на помощь корабликам пришел российский лоцман, которого взяли на борт и который провел кораблики по фарватеру Азовского моря. На радостях кораблики подняли российский флаг.

Примерно так, но в более серьезном тоне описывают российские СМИ «подвиг» двух украинских корабликов. А еще называют эту акцию неповиновения «плавучим цирком». Но наши власти считают, что смогли здорово позлить российскую сторону, а Президент Порошенко и вовсе поздравил экипажи кораблей с «безупречно выполненным приказом».

Базирующийся в Азовском море украинский военный флот - это аналог бумажных корабликов в тазу, только для взрослых. Нам пытаются показать, что государство заботится о сохранении целостности и защищает границы, но Крым по-прежнему «не наш», и, вместо того, чтобы продолжать за него бороться и чтоб мы не капризничали по этому поводу как дети малые, нам говорят: «Не плачь! Посмотри, какие кораблики плывут!». Надо сказать, что российские партнеры оценили устроенную нашими властями «бурю в стакане» - явно с интересом наблюдали за происходящим, и даже не сдерживали смех. К «Донбассу» и «Корецу», когда они проходили мимо Севастополя, приставили патрульный корабль Береговой охраны ФСБ РФ «Аметист» (чуть позже - еще один) - похоже, для того, чтоб снимать видео и выкладывать на YouTube, а также наблюдать за этим реалити-шоу во всех подробностях.

А посмотреть было на что. Поэтому проход под Крымским мостом старого буксира, ведущего на тросе разваливающееся поисково-спасательное судно, транслировали по телевидению. Украинцы могли увидеть своими глазами, что Крымский мост стоит на своем месте цел и невредим, и что российская сторона предпочитает дождаться, пока «Донбасс» и «Корец» пойдут на дно самостоятельно - ведь им, судя по их внешнему виду, осталось недолго.

Порошенко и Ко преподнесли проход двух суден под арками Крымского моста как триумфальную победу в битве за воды Азовского моря. Но, если отбросить в сторону слепую веру в непогрешимость власти, то эта победа не только меркнет на глазах, но и закрадываются подозрения в том, что события складывались не по сценарию, и «азовский прорыв» оказался случайным.

Судьба «Донбасса» была непростой. Плавучая мастерская советского флота проекта 304″ (код НАТО англ. Amur) построена на судоверфи в Польше в 1969 году и имела названием «ПМ-9». После раздела Черноморского флота «ПМ-9» сменил название на «Краснодон», в 2001 году переименован в «Донбасс». После вхождения Крыма в состав РФ в марте 2014 года на корабле был поднят российский флаг, а украинский экипаж выведен на сушу. В апреле 2014 года корабль возвращен в состав ВМС Украины и перебазирован в порт Одессы на буксире.

Старичок «Корец» - почти ровесник «Донбасса». Морской буксир «МБ-30» построен на Ярославском судостроительном заводе в 1973 году. Был в составе Черноморского флота, в 1997 году включен в состав ВМС Украины, получил новое название «Корец» в честь города в Ровенской области. 20 марта 2014 года буксир заняли российские военные, через два месяца его вернули ВМС Украины.
{C}{C}
{C}{C}

Итак, два старых судна, построенные еще во времена СССР, которые российские партнеры за ненадобностью передали украинским, должны были героически погибнуть в процессе азовского прорыва, создав отличнейший прецедент и мировую шумиху, множество поводов покричать в сторону России, а также вытребовать новый транш у западных партнеров - на поддержание флотских клешей. Но российские партнеры не по наслышке знают, как хорошо тонут ржавые корыта, а потому держались на разумном расстоянии, и «морская подстава» не удалась.

В пользу данной версии - массовый выход новостей в наших СМИ о том, как российские военные мешали проходу двух украинских кораблей, и даже самолеты приближались на опасное расстояние, и вообще столкновения удалось избежать только чудом. Примечательны два факта. Первый: новости о препятствиях с российской стороны вышли спустя несколько дней после «прорыва» - очевидно, что «рыбу» подготовили заранее, а когда судна не затонули, а таки доблестно доплыли до порта в Азове, пытались в панике придумать новую «бомбу», но не вышло, а потому действовали по старому сценарию, лишь немного изменив подачу. Второй: несмотря на все крайне рискованные и опасные приближения, «Корец» и «Донбасс» доплыли без приключений - их не потревожило ни турбулентными воздушными потоками от двигателей самолетов, ни накрыло волной от российских пограничных кораблей.

Но и эта версия становится сомнительной, если вспомнить, что на борт «Кореца» взяли российского лоцмана, так как согласно Приказа №313 от 21.10.2015 г. Министерства транспорта РФ проход судов под иностранным флагом возможен лишь при наличии на борту проводника судов от российской стороны. Хочется спросить: а что это было? Что это за «азовский прорыв», который был совершен руками российского лоцмана? И был ли вообще прорыв в таком случае? Да и вообще, зачем Турчинов и прочие заявляют о том, что не отдадут Азовское море, если по договору о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива от 24 декабря 2003 года Азовское море является «внутренними водами Российской Федерации и Украины»? Впрочем, с экранов телевизоров заявляют одно, а в реальности на борт военного судна взяли российского лоцмана, подчинившись требованию страны-агрессора.

По большому счету, Азовское море - лужа лужей, где хорошо плавать только креветке да придонной камбале. Глубина этого моря-лужи не позволяет ходить на чем-то, конструктивно отличном от плоскодонки. Поэтому все, что мы сможет организовать в Азове - это эконом-флот, да и тот окажется пришвартован где-то под Бердянском, потому как некому будет провести по фарватеру корабли к выходу в Черное море - даже для прохода всего двух суден пришлось звать на помощь лоцмана «с соседнего берега». Неужели все так плохо в украинском флоте, что и специалистов своих не осталось? Или наша власть не считает нужным их содержать - ведь «Крым не наш», а потому не потребны и специалисты, способные провести суда у берегов полуострова.

И, в заключение - вишенка на торте. Славный азовский прорыв вызывает много неудобных и стыдных вопросов, и один из главных и важных, ответ на который стоило бы получить - это почему мы на своих судах подняли российский флаг рядом с украинским? Не нужно отвечать, что сделано это было по старой морской традиции - нынче не те времена, и в современном контексте это выглядит как размахивание белым флагом. Зачем власти заявляют о том, что «азовский прорыв» был актом неповиновения, стал триумфом над Россией, если корабли вел российский лоцман под российским флагом? Это событие - позор для нашей страны, предательство со стороны ВМФ Украины, которые власти пытаются выдать за очередную победу в затяжной гибридной войне, вторую «Цусиму». Но на самом деле это было сражение с ветряными мельницами, и «цусима» случилась для украинского флота".

Крым

Previous post Next post
Up