А заодно на митрополита Онуфрия «стучал»
Всю первую неделю Петрова поста поклонники нетрадиционного митрополита УПЦ МП Олэксандра Драбынко (включая, разумеется, его самого-любимого) бьются в истерике. А всё потому, что как сообщил им их кумир, он мученически пострадал за исповедание своей веры в неизбежность автокефалии «украинской церкви» (в переводе на мирской язык, получил подзатыльников от известного благотворителя Церкви Вадима Новинского).
Сам же Новинский, который в отличие от «пострадавшего», репутацией шкодливого лгунишки не обладает, заверил православную общественность, что лишь словесно обличил оппонента как, раскольника.
После этого интерес к очередному скандалу с Драбынко начал спадать, но давеча оный,
объявил посредством цитаты из Последования к Причащению, что готовится принять таинство (похоже, действительно исключительное событие), а потому имеет надобность примириться с «обидевшим его».
«Примирение» вышло своеобразным не только потому, что своего заявления в полицию «проявитель доброй воли» всё же не забрал, но и потому что
предварялось «цитатой» из Последования не на привычном для православного слуха церковнославянском, а на «державній». Получилось… как всё в дэржави: «Коли хочеш, чоловіче, Тіла Владики.., Спершу примирися з тим, хто тебе засмутив, / І лише тоді поживу таємну споживай». В русском переводе это звучало бы так: «Когда хочешь, мужчина, Тела Владыки.., Сначала примирись с тем, кто тебя огорчил, / И только тогда поживу тайную употребляй». Сравним с поэтикой того, что не устраивает разного рода драбынок: «Хотя ясти, человече, Тело Владычне.., / Первее примирися тя опечалившим. / Таже дерзая, таинственное брашно яждь».
Хотя чего ещё ожидать от «богослова», скажем, упорно именующего Курскую коренную икону «Куренной» (очевидно, обретённой не среди корней, как гласит Предание, а в каком-то казацком курене, как совсем скоро докажут институты национальной памяти).
Однако же перейдём к собственно процедуре прощения: «Я простил Вадима Владиславовича Новинского», - объявляет Его Благоутробие, не забыв сообщить, что поступок прощаемого «согласно 55 апостольского правила квалифицируется как оскорбление епископа»: «В результате - согласно 3 правила Поместного собора в Святой Софии Константинопольский 873 г. - отлучение от церковного общения». Вообще-то - откроем куренному «богослову», - «в результате» возможно только по церковному суду, а не по безграмотной интерпретации апостольских правил. Подобной той, по которой сей же «канонист» состряпал в 2013 г. отлучение от «церковного общения» с себе подобными и вашего покорного слуги (после чего также показательно «примиряющее» «благословлял», о чём его, разумеется, не просили).
Далее граду и миру сообщается обо всех возможных нравственных изъянах объекта «примирения» («достигшего успеха в мире, который лежит во зле») и глубоких духовных истоках этих недостатков. Вскрыв глубины падения прихожанина-предпринимателя, правая рука (в последние годы - в прямом смысле) бывшего предстоятеля УПЦ МП, от прихоти которого (бескорыстной-бескорыстной!) - нести или не нести то или иное прошение на подпись к митр. Владимиру - зависели судьбы целых приходов, благочиний, а то и епархий, берётся морализаторствовать: «В Церкви нет “собрания акционеров”. В ней есть только архиерейские и поместные Соборы. Не стоит забывать и слова Христа относительно милостыни: «пусть левая рука твоя не знает, что делает правая».
К чему это? А вот к чему.
«Вадим Владиславович - не первый бизнесмен, который, с одной стороны, масштабно помогает Церкви, а с другой - активно влияет на ее самоопределения в общественной и юрисдикционной сферах, - продолжает вещать теперь уже «историк Церкви», которая, вообще-то, уж две тысячи лет как определилась в «общественной сфере», и полтысячи - в «юрисдикционной». - Во второй половине 90-х годов в нашей Церкви немало помогал Сергей Цыганков… Впоследствии почетный титул «главного мецената» УПЦ перешел от Цыганкова к другому бизнесмену - основателю группы «Донецксталь» Виктору Леонидовичу Нусенскису. Что было общего между этими людьми? Оба они пытались превратить нашу Церковь в инструмент российского влияния на украинское общество, электоральную базу для пророссийских политических проектов».
Увы, «забывает» здесь один из самых профессиональнейших патриотов Украины напомнить, что основным осваивателем средств вышеупомянутых якобы «превращателей Церкви в электоральную базу для пророссийских политических проектов» был… сам Драбынко (куратор всех информационных проектов УПЦ МП, на которые и направлялись пожертвования) и его окружение. Причём, как истинный сын своего народа, владыка Олэксандр превратил практически все общецерковные СМИ, содержащиеся на средства ничего не подозревающего глубоко верующего благотворителя, в коллективного пропагандиста украинства, автокефализма и европейских ценностей, вплоть до самых близких ему самому.
Что же касается Новинского, то «он родился и вырос в России, - акцентирует наш политинформатор. - И это в определенной степени объясняет его представления о том, что Украина невозможна без России, а Киевская Церковь - без Московского Патриархата… Признаю, что такая позиция вполне естественная для него как для человека, родившегося и культурно оформившегося в России. Огорчает другое, а именно: почему Вадим Владиславович де-факто отрицает мое право как Украинская и архиерея Украинской Православной Церкви свободно выражать и защищать свою позицию относительно путей преодоления церковного разделения в Украине и достижения такого желанного, и не по моей вине потерянного, церковного единства?».
К то не в курсе насчёт «церковного единства» в понимании Драбынко и ему подобных персонажей - от анафемы-Филарэта до иуды Порошенко - подразумевает слияние канонической церкви на Украине с практикующими сатанистами из непризнанного «Киевского патриархата» и ещё пятком столь же «православных» контор. А некая «Киевская церковь» (или «Церковь Киевской традиции» - это изобретение карманных драбынковых «теологов» вроде Ковалэнко, Дудчэнко и Говоруна в развитие давнего тезиса униатов «Церковь Владимирового крещения», «позволяющего» претендовать на Софию Киевскую и другие храмы, возведённые до Брестской унии. Окончательно оформилась эта «Киевская идея» в опусе, подписанном Драбынко «
Киев - Новый Иерусалим». В нем автор (судя по претензиям на эрудицию - Дудчэнко) «обнаруживает» эволюцию философской традиции великих киевских святителей (автора «Слова о законе и благодати» митрополита Иллариона, яростных борцов с унией митрополитов Иова Борецкого и Сильвестра Косова) в... «украинский интегральный национализм»: «именно украинским традиционалистам (так ныне называют на Украине первых отечественных фашистов, - Д.С.) удалось обратить внимание на киевскую идею целого поколения.., они имеют историческое значение как «манифесты» целого поколения украинского правого движения».
«Мы хотим, чтобы церковное разделение в Украине… было залечено, и миллионы православных христиан, которые сегодня находятся за пределами канонического православия (пожалуй, вершина «украинского богословия», - Д.С.) наконец, вошли в сопричастие с остальными православными мира», - рассказывает о целях и задачах своей поп-группы Драбынко. Как видим, буквально несколькими абзацами ранее разглагольствовавший тут апостольских правилах «великий знаток канонов» предлагает принимать раскольников в Церковь не исключительно в случае их раскаяния (как требует Первое правило свт. Василия Великого), а «вводить их в сопричастие с остальными православными мира», путём механического пристёгивания Тела Христова к нераскаянной нечисти.
Тут уж остаётся восхититься сдержанности Вадима Владиславовича.
Впрочем, далеко не Новинский главная цель очередного дабынковского доноса. Следите за ходом мысли: «Как священник не держу обиды на Вадима и прощаю ему этот неблагородный поступок. Однако считаю, что инцидент, произошедший в Корце, стоит внимания… Важен сам факт: человек, который по благословению Предстоятеля Церкви входит в алтарь и выполняет послушание иподиакона - решился поднять руку на епископа (Выделено здесь и везде мной, - Д.С.)».
«Напоследок отмечу - моя нынешняя позиция формировалась на протяжении многих лет», - Завершает свое «прощательное слово» наш «образец благочестия», чья нынешняя (показательно!) позиция коренным образом отличается от воззрений явно неблагонадёжного митрополита, допускающего в алтарь тех, кто «культурно сформировался в России». - Я сознательно стою на пути отстаивания канонических прав нашей Церкви (здесь, пожалуй, согласимся с «исповедником» - он именно «стоит на пути», у тех, кто отстаивает установления отцов Церкви вместо того, чтобы идти по нему, - Д.С.). И убеждён сегодня, что ради восстановления церковного единства (с врагами Церкви, как мы уже выяснили, - Д.С.) и блага православия (следует понимать, не обладающего всей полнотой благодати без Филарэта со всем его рогокопытным легионом, - Д.С.) в нашей стране - канонический статус нашей древней Киевской Церкви должен быть усовершенствован до полной канонической независимости. История сегодня свидетельствует, этот процесс - необратим».
Ни яко Иуда?
Интересно, конечно, как завтра «история засвидетельствует» - когда со сменой власти тридцатидевятилетний Драбынко в очередной раз поменяет «сформированную на протяжении многих лет позицию»? Сегодня же он благословляет «достойно и не нарушая церковного мира, жить дальше». Красивое окончание, согласитесь. Только в случае с данным оратором, неубедительно.
Не прошло и полгода как «миротворец» сей
призывал «перевоспитывать» священников - «предателей Украины», даже указывая приметы оных карателям.
Бог, как известно, поругаем не бывает. А иногда, говорят, и при земной жизни наказывает, лишая разума. Вот, додумался же герой повествования нашего начать свою речь с поминания всуе: «Сегодня.., в день памяти Первоновомученика нашей Церкви митрополита Киевского Владимира (Богоявленского), считаю целесообразным огласить свою позицию…». Любой семинарист скажет целому члену-корреспонденту «Международной академии богословских наук» (
бэдевского разлива, правда), что первым новомучеником нашей Церкви является
Иоанн Царскосельский (впрочем, каких только открытий чуднЫх готовит нам сей великий науковэць, полагающий, что немцы оккупировали Украину в… 1943-м). Если же под «нашей Церковью» имеется здесь в виду та самая - «Киевская», то вот как сам святитель отзывался о «позициях» драбынок своего времени относительно «усовершенствован её статуса до полной канонической независимости»: «Для нас страшно даже слышать, когда говорят об отделении южно-русской Церкви от единой Православной Российской Церкви! Не из Киева ли шли проповедники Православия по всей России? Среди угодников Киево-Печерской Лавры разве мы не видим пришедших сюда из различных мест Святой Руси? Не совместно ли те и другие созидали Единую Великую Православную Российскую Церковь? К чему же стремление к отделению? К чему оно приведет? Конечно, только порадует внутренних и внешних врагов».
Уроженец Тамбовской губернии, единственный в истории митрополит, поочередно занимавший кафедры всех исторических столиц Руси - святитель прослужил в Киеве лишь последние 5 лет своей семидесятилетней жизни, где во времена грушевщины и петлюровщины проявил себя как яростный борец с украинским автокефальным движением. За что, собственно, и был убит. А ведь автокефалисты предупреждали владыку, советовали покинуть Киев «Я никого и ничего не боюсь, - отвечал он им. - Я во всякое время готов отдать свою жизнь за Церковь Христову и за веру Православную, чтобы только не дать врагам Ее посмеяться над Нею. Я до конца буду страдать, чтобы сохранилось Православие в Руси там, где оно началось...».
Вот так русский святой «
архиерея украинского духа» со всеми его затеями посрамил.
А, может, стоит, прежде чем судьбами Церкви озабочиваться, подучиться чуток митрополиту нашему?
Или не нашему?
"
Россия +"