Как «мученик» Драбынко «гонителя» Новинского «прощал»

Jul 01, 2016 10:36

А заодно на митрополита Онуфрия «стучал»

Всю первую неделю Петрова поста поклонники нетрадиционного митрополита УПЦ МП Олэксандра Драбынко (включая, разумеется, его самого-любимого) бьются в истерике. А всё потому, что как сообщил им их кумир, он мученически пострадал за исповедание своей веры в неизбежность автокефалии «украинской церкви» (в переводе на мирской язык, получил подзатыльников от известного благотворителя Церкви Вадима Новинского).

Сам же Новинский, который в отличие от «пострадавшего», репутацией шкодливого лгунишки не обладает, заверил православную общественность, что лишь словесно обличил оппонента как, раскольника.

После этого интерес к очередному скандалу с Драбынко начал спадать, но давеча оный, объявил посредством цитаты из Последования к Причащению, что готовится принять таинство (похоже, действительно исключительное событие), а потому имеет надобность примириться с «обидевшим его».

«Примирение» вышло своеобразным не только потому, что своего заявления в полицию «проявитель доброй воли» всё же не забрал, но и потому что предварялось «цитатой» из Последования не на привычном для православного слуха церковнославянском, а на «державній». Получилось… как всё в дэржави: «Коли хочеш, чоловіче, Тіла Владики.., Спершу примирися з тим, хто тебе засмутив, / І лише тоді поживу таємну споживай». В русском переводе это звучало бы так: «Когда хочешь, мужчина, Тела Владыки.., Сначала примирись с тем, кто тебя огорчил, / И только тогда поживу тайную употребляй». Сравним с поэтикой того, что не устраивает разного рода драбынок: «Хотя ясти, человече, Тело Владычне.., / Первее примирися тя опечалившим. / Таже дерзая, таинственное брашно яждь».

Хотя чего ещё ожидать от «богослова», скажем, упорно именующего Курскую коренную икону «Куренной» (очевидно, обретённой не среди корней, как гласит Предание, а в каком-то казацком курене, как совсем скоро докажут институты национальной памяти).

Однако же перейдём к собственно процедуре прощения: «Я простил Вадима Владиславовича Новинского», - объявляет Его Благоутробие, не забыв сообщить, что поступок прощаемого «согласно 55 апостольского правила квалифицируется как оскорбление епископа»: «В результате - согласно 3 правила Поместного собора в Святой Софии Константинопольский 873 г. - отлучение от церковного общения». Вообще-то - откроем куренному «богослову», - «в результате» возможно только по церковному суду, а не по безграмотной интерпретации апостольских правил. Подобной той, по которой сей же «канонист» состряпал в 2013 г. отлучение от «церковного общения» с себе подобными и вашего покорного слуги (после чего также показательно «примиряющее» «благословлял», о чём его, разумеется, не просили).

Далее граду и миру сообщается обо всех возможных нравственных изъянах объекта «примирения» («достигшего успеха в мире, который лежит во зле») и глубоких духовных истоках этих недостатков. Вскрыв глубины падения прихожанина-предпринимателя, правая рука (в последние годы - в прямом смысле) бывшего предстоятеля УПЦ МП, от прихоти которого (бескорыстной-бескорыстной!) - нести или не нести то или иное прошение на подпись к митр. Владимиру - зависели судьбы целых приходов, благочиний, а то и епархий, берётся морализаторствовать: «В Церкви нет “собрания акционеров”. В ней есть только архиерейские и поместные Соборы. Не стоит забывать и слова Христа относительно милостыни: «пусть левая рука твоя не знает, что делает правая».

К чему это? А вот к чему.

«Вадим Владиславович - не первый бизнесмен, который, с одной стороны, масштабно помогает Церкви, а с другой - активно влияет на ее самоопределения в общественной и юрисдикционной сферах, - продолжает вещать теперь уже «историк Церкви», которая, вообще-то, уж две тысячи лет как определилась в «общественной сфере», и полтысячи - в «юрисдикционной». - Во второй половине 90-х годов в нашей Церкви немало помогал Сергей Цыганков… Впоследствии почетный титул «главного мецената» УПЦ перешел от Цыганкова к другому бизнесмену - основателю группы «Донецксталь» Виктору Леонидовичу Нусенскису. Что было общего между этими людьми? Оба они пытались превратить нашу Церковь в инструмент российского влияния на украинское общество, электоральную базу для пророссийских политических проектов».

Увы, «забывает» здесь один из самых профессиональнейших патриотов Украины напомнить, что основным осваивателем средств вышеупомянутых якобы «превращателей Церкви в электоральную базу для пророссийских политических проектов» был… сам Драбынко (куратор всех информационных проектов УПЦ МП, на которые и направлялись пожертвования) и его окружение. Причём, как истинный сын своего народа, владыка Олэксандр превратил практически все общецерковные СМИ, содержащиеся на средства ничего не подозревающего глубоко верующего благотворителя, в коллективного пропагандиста украинства, автокефализма и европейских ценностей, вплоть до самых близких ему самому.

Что же касается Новинского, то «он родился и вырос в России, - акцентирует наш политинформатор. - И это в определенной степени объясняет его представления о том, что Украина невозможна без России, а Киевская Церковь - без Московского Патриархата… Признаю, что такая позиция вполне естественная для него как для человека, родившегося и культурно оформившегося в России. Огорчает другое, а именно: почему Вадим Владиславович де-факто отрицает мое право как Украинская и архиерея Украинской Православной Церкви свободно выражать и защищать свою позицию относительно путей преодоления церковного разделения в Украине и достижения такого желанного, и не по моей вине потерянного, церковного единства?».

К то не в курсе насчёт «церковного единства» в понимании Драбынко и ему подобных персонажей - от анафемы-Филарэта до иуды Порошенко - подразумевает слияние канонической церкви на Украине с практикующими сатанистами из непризнанного «Киевского патриархата» и ещё пятком столь же «православных» контор. А некая «Киевская церковь» (или «Церковь Киевской традиции» - это изобретение карманных драбынковых «теологов» вроде Ковалэнко, Дудчэнко и Говоруна в развитие давнего тезиса униатов «Церковь Владимирового крещения», «позволяющего» претендовать на Софию Киевскую и другие храмы, возведённые до Брестской унии. Окончательно оформилась эта «Киевская идея» в опусе, подписанном Драбынко «Киев - Новый Иерусалим». В нем автор (судя по претензиям на эрудицию - Дудчэнко) «обнаруживает» эволюцию философской традиции великих киевских святителей (автора «Слова о законе и благодати» митрополита Иллариона, яростных борцов с унией митрополитов Иова Борецкого и Сильвестра Косова) в... «украинский интегральный национализм»: «именно украинским традиционалистам (так ныне называют на Украине первых отечественных фашистов, - Д.С.) удалось обратить внимание на киевскую идею целого поколения.., они имеют историческое значение как «манифесты» целого поколения украинского правого движения».

«Мы хотим, чтобы церковное разделение в Украине… было залечено, и миллионы православных христиан, которые сегодня находятся за пределами канонического православия (пожалуй, вершина «украинского богословия», - Д.С.) наконец, вошли в сопричастие с остальными православными мира», - рассказывает о целях и задачах своей поп-группы Драбынко. Как видим, буквально несколькими абзацами ранее разглагольствовавший тут апостольских правилах «великий знаток канонов» предлагает принимать раскольников в Церковь не исключительно в случае их раскаяния (как требует Первое правило свт. Василия Великого), а «вводить их в сопричастие с остальными православными мира», путём механического пристёгивания Тела Христова к нераскаянной нечисти.

Тут уж остаётся восхититься сдержанности Вадима Владиславовича.

Впрочем, далеко не Новинский главная цель очередного дабынковского доноса. Следите за ходом мысли: «Как священник не держу обиды на Вадима и прощаю ему этот неблагородный поступок. Однако считаю, что инцидент, произошедший в Корце, стоит внимания… Важен сам факт: человек, который по благословению Предстоятеля Церкви входит в алтарь и выполняет послушание иподиакона - решился поднять руку на епископа (Выделено здесь и везде мной, - Д.С.)».


«Напоследок отмечу - моя нынешняя позиция формировалась на протяжении многих лет», - Завершает свое «прощательное слово» наш «образец благочестия», чья нынешняя (показательно!) позиция коренным образом отличается от воззрений явно неблагонадёжного митрополита, допускающего в алтарь тех, кто «культурно сформировался в России». - Я сознательно стою на пути отстаивания канонических прав нашей Церкви (здесь, пожалуй, согласимся с «исповедником» - он именно «стоит на пути», у тех, кто отстаивает установления отцов Церкви вместо того, чтобы идти по нему, - Д.С.). И убеждён сегодня, что ради восстановления церковного единства (с врагами Церкви, как мы уже выяснили, - Д.С.) и блага православия (следует понимать, не обладающего всей полнотой благодати без Филарэта со всем его рогокопытным легионом, - Д.С.) в нашей стране - канонический статус нашей древней Киевской Церкви должен быть усовершенствован до полной канонической независимости. История сегодня свидетельствует, этот процесс - необратим».
Ни яко Иуда?
Интересно, конечно, как завтра «история засвидетельствует» - когда со сменой власти тридцатидевятилетний Драбынко в очередной раз поменяет «сформированную на протяжении многих лет позицию»? Сегодня же он благословляет «достойно и не нарушая церковного мира, жить дальше». Красивое окончание, согласитесь. Только в случае с данным оратором, неубедительно.

Не прошло и полгода как «миротворец» сей призывал «перевоспитывать» священников - «предателей Украины», даже указывая приметы оных карателям.

Бог, как известно, поругаем не бывает. А иногда, говорят, и при земной жизни наказывает, лишая разума. Вот, додумался же герой повествования нашего начать свою речь с поминания всуе: «Сегодня.., в день памяти Первоновомученика нашей Церкви митрополита Киевского Владимира (Богоявленского), считаю целесообразным огласить свою позицию…». Любой семинарист скажет целому члену-корреспонденту «Международной академии богословских наук» (бэдевского разлива, правда), что первым новомучеником нашей Церкви является Иоанн Царскосельский (впрочем, каких только открытий чуднЫх готовит нам сей великий науковэць, полагающий, что немцы оккупировали Украину в… 1943-м). Если же под «нашей Церковью» имеется здесь в виду та самая - «Киевская», то вот как сам святитель отзывался о «позициях» драбынок своего времени относительно «усовершенствован её статуса до полной канонической независимости»: «Для нас страшно даже слышать, когда говорят об отделении южно-русской Церкви от единой Православной Российской Церкви! Не из Киева ли шли проповедники Православия по всей России? Среди угодников Киево-Печерской Лавры разве мы не видим пришедших сюда из различных мест Святой Руси? Не совместно ли те и другие созидали Единую Великую Православную Российскую Церковь? К чему же стремление к отделению? К чему оно приведет? Конечно, только порадует внутренних и внешних врагов».

Уроженец Тамбовской губернии, единственный в истории митрополит, поочередно занимавший кафедры всех исторических столиц Руси - святитель прослужил в Киеве лишь последние 5 лет своей семидесятилетней жизни, где во времена грушевщины и петлюровщины проявил себя как яростный борец с украинским автокефальным движением. За что, собственно, и был убит. А ведь автокефалисты предупреждали владыку, советовали покинуть Киев «Я никого и ничего не боюсь, - отвечал он им. - Я во всякое время готов отдать свою жизнь за Церковь Христову и за веру Православную, чтобы только не дать врагам Ее посмеяться над Нею. Я до конца буду страдать, чтобы сохранилось Православие в Руси там, где оно началось...».

Вот так русский святой « архиерея украинского духа» со всеми его затеями посрамил.
А, может, стоит, прежде чем судьбами Церкви озабочиваться, подучиться чуток митрополиту нашему?

Или не нашему?
"Россия +"

автокефалисты, Новинский, Драбинко

Previous post Next post
Up