Руководство Запорожской епархии, похоже, дожилось уже до совсем не церковного принципа - никакое хорошее дело не должно оставаться безнаказанным.
Как мы знаем, настоятеля Успенского храма г. Мелитополя прот. Андрея Пирогова церковное начальство отстранило от служения. Страшно сказать, за ношение георгиевской ленточки на 9 мая.
То, что этот символ помимо памяти о наших героических предков носит имя Св. Георгия Победоносца не останавливает епископа Луку и благочинного г. Мелитополя Максима Смирнова, который в СМИ осудил священника Андрея Пирогова.
Вот, например, в 2013 году еп. Лука находится на митинге, рядом с губернатором Александром Пеклушенко, и на его облачении вполне гармонично смотрится тот самый георгиевский символ.
Эта фотография сделана 9 мая 2013 года на антифашистском митинге, который организовала Партия Регионов. На этом митинге все стоявшие у микрофона осудили возрождающийся фашизм на Украине.
Так же и благочинный Мелитополя Максим Смирнов
не стеснялся ранее сочетания цветов, ассоциирующихся с святым мучеником Георгием Победоносцем.
- Вы все два года назад носили георгиевские ленточки, что с вами произошло? - стыдил возбужденную толпу смелый священник.
Как мы видим эти слова в первую очередь нужно адресовать епископу Луке и благочинному Смирнову.
- Владыки, отцы, что с вами произошло? Вы говорите, что священник должен быть вне политики, а сами готовы поудобней подстроиться под того политика или политическую силу, которая захватила власть в стране.
Почти каждое наставление к ученикам Господь начинал с фразы «Не бойтесь».
Зачем епископ Лука и благочинный Смирнов раннее употребляли символы, произошедшие от Георгиевского Креста и Ордена Славы? Ведь такими наградами отмечали людей, которые проявили личное мужество и героизм, а сами они явно нетаковы? Вопрос конечно риторический, ответ более чем очевиден.
По веянию нового, постмайданного порядка, преобразившееся руководство Запорожской епархии принимает решение наказать священника Андрея Пирогова за то, что он в трудное время не побоялся проявить мужество и сострадание к своим прихожанам, потому что не оставил их одних среди взбесившейся толпы и принял на себя их злобу.
За архиепископа Запорожского Луку просто стыдно. Вечно он колебался вместе с «линией партии». Партии, правящей на тот момент. Как уже говорилось, в период силы Партии Регионов он обличал фашизм. Потом он вел политическую пропаганду за … вступление Украины в «Евросодом», точнее - под него. Ибо Ассоциация Украины с Евросоюзом, которую он в 2013 году проповедовал в храме, означала именно кабалу, рабство Украины под европейскими сатанистами.
Во время проповеди он высказался в связи с озабоченностью украинского общества готовящимся подписанием соглашения об ассоциации Украины с Европейским Союзом.
«Какое-то непонятное волнение против подписания соглашения с Евросоюзом. Дело ли это верующего человека? Это как-то повлияет на состояние души человека? Некоторые могут сказать: да, Европа повлияет на мое духовное состояние. Я спрашиваю: как? Ну, посмотрите, сколько там всякой грязи. Соглашусь. Сколько всякой скверны в Европе. Сколько различной свободы, но у меня есть контраргумент. Посмотрите, простой пример - волонтерское движение. Что такое волонтерское движение? Это помощь нуждающимся, инвалидам, тяжелобольным, лежащим при смерти, пенсионерам, то есть всем тем, кто не может даже сам себя обслужить. Сколько человек участвует в нашем волонтерском движении у нас в стране? 3%. А в Европе - 60%. Что это такое? Это плохо или хорошо? Хорошо, это очень хорошо, а у нас очень плохо. В Европе в школах преподаются основы христианства, основы религии. Это хорошо или плохо? Это хорошо. И много можно приводить примером, где мы можем сказать, что в Европе хорошо. Но я недавно был в Европе. Какие там святыни! Мощи Кирилла, Патриарха Александрийского, во весь рост, облаченные полностью. Отрыто лежат столько веков. А возле них никого нет. Громадная частица мощей Иоанна Предтечи, а возле нее никого нет, никто не поклоняется этой святыни. И много можно таких примеров приводить, но опять же: как я посмотрю, как я к этому отнесусь?! Ведь есть простая поговорка в народе, что пчелка даже на выгребной яме найдет мед, а муха на красивейшем цветнике найдет, сами понимаете, грязь. Так почему мы замечаем лишь только грязь? Почему мы не замечаем доброе, то хорошее, что может происходить?» - вопрошает запорожский архипастырь.
Сразу скажем, кто по заявлению архиепископа Луки попадает в «мухи», которые видят в Европе больше плохого, чем хорошего.
Приведем сначала слова нетолерантного сербского святого, владевшего едва ли не десятком европейских языков, и объездившего всю Европу вдоль и поперек.
Свт. Николай Сербский:
«Неужели вы не восчувствовали помрачение и преступность антихристианской Европы на своих плечах?
С кем вы: с Европой или со Христом?
С жизнью или со смертью? Спросите себя. Просветитесь.
Решайте: смерть или жизнь…
Знайте: Европа - смерть, Христос - жизнь.
Выберите жизнь, чтобы вовек были живы».
Святитель Николай Сербский
Заметим, что в его времена (начало и середина 20 века), на Западе еще не вводили эвтаназию, легализацию наркотиков, «браки» содомитов.
Тогда там «всего лишь» царствовала ересь и атеизм. Но свт. Николай Сербский прекрасно понимал, к каким искажениям морали приведет искажение духовного фундамента западного общества, и поэтому писал еще вот что:
«С кем вы?
Где тьма сгущается? Там, где сиял яркий свет и вдруг погас. Там самая густая тьма. Когда на площади, где сверкают сотни огней и ночь соперничает с ясным днем, внезапно гаснет все освещение, тогда над ней сгущается такая тьма, какой не увидишь в мрачных цыганских кибитках.
Ах, братья мои, мы вознесли вождей своих, но открыли глаза и увидели подобную площадь. Она так сияла огнями, словно состязалась с солнечными небесами. Но погасли огни, и, взглянув с балканских высот, мы увидели ее без света, темную, как жилище крота под землей. Место это на карте мира обозначено «Европа», а народы, населяющие ее, известны как немилосердные безбожники».
Но архиепископ Лука уже, увы, полностью на стороне этих безбожников. Ибо так велит правящая на Украине партия, пришедшая к власти путем госпереворота. Впрочем, когда в Запорожье войдут наши, он наверняка запоет обратное. Видимо, владыка в этой жизни кое-что напутал. Перепутал служение епископа с работой политического флюгера-пропагандиста.
Игорь Друзь, Дмитрий Жуков