Фейсбук напомнил о публикации 2012 г., когда
israel_shamir и
вскрыл природу нынешнего Макароныча (как, оказывается, небезосновательно называли мы его в 80-х).
"Когда-то русские певцы тщились стать голосом униженных и оскорбленных. Андрей Макаревич решил стать голосом бизнес-коммюнити.
Слишком много взяток берут на Руси, пожаловался Андрей Макаревич в письме Путину. Быстро ответил президент Путин Макаревичу, напомнив, что взятки не только берут, их еще и дают. Дают бизнесмены, им надо и письмо писать. Еще быстрее ответил Макаревич. Он встал грудью за родных бизнесменов, и даже указал, откуда растут ноги, и почему они пахнут: «Владимиру Владимировичу вообще свойственно в первую голову все валить на наш бизнес. Чтобы выжить, бизнес обязан принимать бандитские правила, которые ему навязаны чиновниками. И ноги-то растут не от бизнесменов, а все-таки оттуда", - заявил А.Макаревич.
Если до этого обмена любезностями можно было подумать, что Макаревичу не настолько наплевать на страну, которая слушала его песни, после него стало ясно, что на страну-то ему наплевать, но на бизнес - конечно, нет.
Когда-то русские поэты и писатели тщились стать гласом униженных и оскорбленных. Андрей Макаревич решил стать голосом бизнес-коммюнити.
«Бизнес обязан принимать бандитские правила», пишет он. Ну да, бросили рыбку в воду. Кем были крупные российские бизнесмены, если не бандитами в девяностые? Как мы узнаем на лондонских процессах с участием Березовского, все они ходили не в солнцевской, так в тамбовской ОПГ. Они и прописали бандитские правила.
С удивительной для пусть вчерашнего, но поэта, глухотой Макаревич пишет: «Одна часть населения с откатов кормится, а другая (значительно большая) боится потерять и оставшиеся 30%». Он даже не представляет, что есть и большая в сотни раз часть населения России, которая не получает 30 процентов с миллионных контрактов, как друзья Макаревича, но вкалывает за нищенскую плату, выполняя эти контракты. Этих обычных русских людей он в упор не видит. Их просто нет для него. Позиция Макаревича - заступничество не за народ, а за богатеев - это надир морального падения для художника.
Бытие определяет сознание, как говорили ненавистные ему большевики, и бытие на Рублевке определило его сознание. Макаревич определился. Он пел за Ельцина в 1993 и 1996, когда проходили бандитские приватизации. Он защищал Ходорковского, сейчас стал на сторону олигархов, которым - бедняжки! - приходится отстегивать.
Макаревич и не догадывается, что если бы Путин сделал то, что от него ждет народ, то его подзащитные не откаты бы давали, а уголек на-гора в заполярной Воркуте. Это решило бы проблему коррупции - здесь и сейчас".