Для выполнения Минских соглашений Киеву не остаётся и недели. Что за ней?

Mar 11, 2015 12:22


В контексте «отвода тяжёлых вооружений» командование ВСУ признало, что не полностью выполнило данный пункт Минских соглашений.

«Украинская сторона осуществила четыре этапа отведения тяжелого вооружения под надзором представителей ОБСЕ, мы ожидаем, что враждующая сторона также сделает подобный шаг, но мы пока не получили подтверждения, что враг также отвел тяжелое вооружение», - заявил официальный представитель спецоперации силовиков Андрей Лысенко, которому никто, в общем-то и не препятствовал в получении такого подтверждения. - Просто оголять передний край мы сейчас полностью не будем, и ждем, когда враг докажет то, что он действительно отвел вооружение».

Замначштаба ополчения ДНР Эдуард Басурин подтвердил факт «скопления техники украинских силовиков на южном направлении». Да и вообще, по его  мнению, «заявления украинских СМИ о завершении отвода тяжелых вооружений украинскими силовиками не соответствуют действительности… Почти вся выведенная техника находится в 20-30 км от фактической линии соприкосновения и способна в течение пары часов вернуться на свои прежние позиции. Киев осознанно нигде и никогда не озвучивает расстояния, ясно указанные в Минских договоренностях 12 февраля, на которые было необходимо отвести свою тяжелую артиллерию».

И всё же, худо-бедно, но исполнение первых трёх пунктов Минских соглашений, предусматривающих прекращение огня, отвод тяжелых вооружений и установление эффективного контроля режима прекращения огня, хотя бы имитируется.

Следовательно, на повестке дня п. 4, с которого должно начаться политическое урегулирование: «В первый день после отвода начать диалог о модальностях проведения местных выборов в соответствии с украинским законодательством и Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», а также о будущем режиме этих районов на основании указанного закона… Не позднее 30 дней с даты подписания данного документа, принять постановление Верховной Рады Украины с указанием территории, на которую распространяется особый режим в соответствии с Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» на основе линии, установленной в Минском меморандуме от 19 сентября 2014 г.».

Но уже с полной уверенностью можно утверждать, что последний подпункт в срок выполнен не будет - спикер Гройсман вчера, подводя итоги 100 дней работы рады, дал понять, что вопрос о таком постановлении на повестке дня не стоит.

Нет никаких признаков снижения агрессивной риторики против самопровозглашенных республик со стороны киевских политиков и в СМИ, скорей наоборот. Более того, сразу после Минска прозвучали «успокаивающие» ястребов заявления Гройсмана о том, что «не смогут избираться в органы власти убийцы, главари банд и все, кто совершил уголовное преступление».

Но по трактовке нынешней киевской властью украинского законодательства, любые действия, связанные с поддержкой самопровозглашенных республик - уголовное преступление. Из заявления Гройсмана в любом случае ясно, что руководителей ДНР и ЛНР, деятелей сопротивления, Киев допускать к выборам не намерен.

Вполне ожидаемо последовало «алаверды» от руководства ДНР. «К выборам не будут допущены политические силы, которые принимали участие в агрессии или высказывались за агрессию в отношении ЛНР и ДНР», - ответил зампред Народного Совета ДНР Денис Пушилин.

Конечно, данные заявления можно расценивать как «артподготовку» сторон перед переговорами, попытки занять максимально жесткие позиции перед последующим торгом, ведь очевидно, что смысл данного пункта в том и состоит, чтобы жители «отдельных районов» получили возможность выбрать своих представителей, наиболее «репрезентативно» представляющих их чаяния и интересы, а для этого доступ у участию в выборах должен быть максимально широким.

Ко всему прочему, вопрос проведения выборов по украинскому законодательству сам по себе крайне сложен: как, например, быть с облсоветами, часть территорий которых находятся за пределами «отдельных районов»? И как затем формировать состав делегаций «отдельных районов» для дальнейших переговоров с Киевом из новоизбранных гор- и райсоветов, ведь субъектность ДНР и ЛНР Киев не признает.

Или такой «технический вопрос»: по украинскому законодательству, половина депутатов в местных советах избирается по партийным спискам, и участвовать в выборах могут только партии, зарегистрированные в Минюсте. Понятно, что ни одна из них не предоставит свою «площадку» сторонникам ЛНР и ДНР, а если и сделает это, то мгновенно лишится регистрации. Из предоставленных зарегистрированными партиями кандидатур ЦИК формирует избирательные комиссии. А еще есть вопрос возможного оспаривания результатов выборов в судах (украинских?!) и т.д. и .т.п.

В общем множество сложных проблем, для решения которых нужны добрая воля обеих сторон, терпение и время. И руководство новороссийских республик в этом смысле «отправляет мяч на украинскую половину поля». «ДНР и ЛНР предлагают уже сейчас, то есть на ближайшей встрече Трёхсторонней контактной группы, начать предметный диалог о необходимых поправках в Конституцию Украины», - заявил Пушилин сразу после заключения Минских соглашений.

Но протянутая рука повисла в воздухе, чему, в общем-то, удивляться не приходится. Невозможно не согласится с блогером Бачо Биро в том, что «Учитывая особенности украинской политики, когда важные решения зависят от того, как к ним отнесется толпа агрессивных, одетых в камуфляж людей на улице, наиболее важная часть Минского соглашения представляется чем-то фантастическим. В частности, процесс организации местных выборов в формате спокойного, профессионального диалога, в случае начала которого украинские СМИ тут же выдадут сотни статей и новостей про "Лугандонию" и "предательство".

Так что, скорее всего, дальше прекращения и огня и «замораживания конфликта» дело не пойдет. Но насколько долгой и «глубокой» будет эта заморозка - большой вопрос. Ведь в срыве 4-го и последующих пунктов Минских соглашений украинская власть наверняка обвинит «сепаратистов», причем это может быть использовано и как повод для выхода из режима выполнения первых трех пунктов, т.е. к возобновлению войны, как только в Киеве сочтут себя к этому готовыми.
«2000»

Минские соглашения, АТО

Previous post Next post
Up