С другой стороны неожиданную для верующих позицию занял весьма авторитетный среди церковной молодежи епископ Иона. Так, на интернет-странице Ионинского монастыря была отполиткорректирована ранее размещенное
воззвание против евроинтеграции - из него исчезло упоминание о Европе, что превратило саму публикацию в бессмысленный протест против ничего. Сам же настоятель монастыря, прихожанином которого является «причащающийся» у униатов Порошенко, принялся пиарить материалы, «развенчивающие страхи православных пред ужасной Европой». «Моя позиция по поводу различных экономических (ой-ли! - Д.С.) векторов созвучна о. Валериану» рекомендовал он своей аудитории
интервью игумена Валериана Головченко - ведущего знаменитой «молодежки» Ионинского монастыря, сотрудника Синодального отдела по делам молодежи, руководимого настоятелем того же Ионинского монастыря.
На вопрос корреспондента «Отче, куда идти Украине - в Таможенный союз или в Европейское содружество? Или таки ближе к России - ведь у нас одна церковь и схожая ментальность?», наставник православной молодежи отвечает: «Церковь заботится о душах людей, а экономическое благополучие народа - прямая обязанность светских правителей».
Итак, третий аргумент евроинтеграторов от Церкви - наше дело заботиться о душах, о благополучии тел и способах достижения этого благополучия пускай заботиться мудрое государство.
Трудно не согласиться с тем, что экономическое благополучие народа - обязанность правительства. Но только ли? Разве Церковь не радеет о справедливости, в т.ч. справедливом распределении благ в сем бренном мире. Разве в Социальной концепции Русской православной церкви (к которой всё еще принадлежит игумен Валериан) не сказано, что «Церковь ставит вопрос о всестороннем контроле,.. целью которого должно стать подчинение любой предпринимательской и финансовой деятельности интересам человека и народа»? Разве не в праве Церковь требовать от тех правителей, которые называют себя ее чадами, прекратить заниматься «распилами» народных средств и «откатами» их себе в карманы? Хотя бы для того, чтобы спасти их собственные души, и, уж если на то пошло, не порочить своей «православностью» саму Церковь?
«Перспективы различных экономических союзов в первую очередь заботят тех, кто стремится пересесть с новой марки «Мерседеса» на новейшую, - утверждает игумен. Согласитесь, «лестная» характеристика не только миллионов беспокоящихся о цивилизационном выборе государства единоплеменников и единоверцев игумена Валериана, но и соборного разума РПЦ. В её Социальной концепции сказано: «Необходимо признать полезность создания межгосударственных союзов, имеющих целью объединение усилий в политической и экономической областях… В межгосударственном экономическом и торговом сотрудничестве должны быть применяемы те же нравственные правила, что и вообще в хозяйственно-предпринимательской деятельности человека. Взаимодействие народов и государств в данной сфере необходимо основывать на честности, справедливости, стремлении к достижению приемлемых результатов совместного труда всеми его участниками». Основаны ли союзы вроде ЕС на честности и справедливости? Православный ответ находим в той же концепции: «Глобализация… связана с возникновением транснациональных корпораций… Лица, стоящие во главе международных экономических и финансовых структур, сосредоточивают в своих руках огромную власть, не подконтрольную народам и даже правительствам и не признающую никаких пределов - будь то государственные границы, этническо-культурная идентичность или необходимость сохранения экологической и демографической устойчивости. Подчас они не желают считаться с традициями и религиозными устоями народов, вовлекаемых в осуществление их планов».
Можно ли в этом контексте ставить единокровную Великороссию и Белоруссию в один ряд с Америкой и Европой. Европа и Америка - это культ золотого тельца, освящающего бомбовые удары ради доступов к ресурсам и подавления конкурентов. Россия - это пока контуженная, потерявшая (надеемся ненадолго) память страна, где все-таки живет подраненный православный народ. И это внутреннее «Я» уже начинает понимать, что же ему навязал Запад с помощью предателей, и где настоящие ценности…
Еще один материал, рекомендованный епископом Ионой, называется «Искушение политправославием». Как и интервью о. Валериана вышел он на уже упомянутом интернет-портале УПЦ, редактируемом секретарями митрополита Владимира Александром Драбинко и Георгием Коваленко.
Указанная публикация изобилует лексикой, изобретенной борцами с т.н. «политическим православием» - жупелом, который придумали сторонники автокефалии, что бы всякий раз навешивать его на сторонников защитников единства Русского мира, и, таким образом, Русской церкви. Но поскольку данная терминология является средством борьбы со сторонниками пребывания православных в родном для них восточнохристианском цивилизационном пространстве, а не аргументацией в пользу перехода в западноантихристианскую цивилизацию, останавливаться на том сейчас не будем. Продолжим о «доказательной» базе.
Итак, четвертый аргумент: «В Евросоюзе пребывают не только извращенцы, ювеналы, безбожники и т.д. В его составе находятся вполне себе православные страны: Греция, Болгария, Румыния (Сербия имеет официальный статус кандидата на вступление в ЕС). Там же имеются и приходы Русской Православной Церкви, некогда объединенные в Западноевропейский экзархат. И уж если первые христиане могли выжить на территории развращенной языческой Римской Империи, что уж говорить о Европе?».
Что тут ответить? Как гражданину, автору данного опуса хотелось бы напомнить, что в ЕС, конечно, пребывают, не только извращенцы и ювеналы. Но именно извращенцы и ювеналы определяют законодательную базу ЕС, принуждая к извращенной жизни православных граждан не «вполне» уже православных Греции, Болгарии, Румынии. А как христианин, автор должен был бы знать, что не ставили себе задачу первохристиане непременно выжить в Римской империи. Шли на смерть. И если уж желать своим единоверцам если не мученической смерти за Христа, то хотя бы мученической жизни за отказ снять нательный крестик на работе, не следует ли говорить это без обиняков.
Прекрасно зная, что ни один из отечественных праведников не выступал за цивилизационное единство с Западом, но целый сонм свидетельствовал о гибельности оного, нынешние реформаторы берутся «переформатировать» святых, аргументируя «Исторический европейский выбор нашего народа»: «Мы выбрали европейский путь развития с тех самых пор, когда равноапостольный князь Владимир сделал выбор именно в пользу Христианства, а не ислама».
Не «продвинутым» ли переписчикам житий не знать, что равноапостольный князь выбирал не между географической Европой и географической Азией, а между восточным христианством и западным. И выбрал восточную цивилизацию, хотя сам - как варяг - был представителем западной. В конце концов, нам-то сейчас предлагают выбрать даже не ту - отвергнутую Владимиром Европу, а антиевропу, отказавшуюся закреплять в своей конституции упоминание о христианских корнях западной цивилизации. Не в последнюю очередь, потому что Европа всё более исламизируется. А исламские государства были в ней практически всегда, к сведению утверждающих, что европейский выбор - выбор «именно в пользу Христианства, а не ислама».
Рекомендованный епископом Ионой автор вновь возвращает нас к отговорке, из заявления Совета нечестивых церквей о том, что европейский выбор, дескать, не является противопоставлением России, чья культура - «неотъемлемая часть общеевропейской». Но ведь русская культура - не исключительно европейская. Более того, когда создавалось иларионово «Слово о законе и благодати», Европа не знала грамотности. Да, во времена расцвета европейской культуры русские художники использовали выработанные ею формы. Но в лучших своих произведениях наполняли эти формы всё тем же восточно-христианским содержанием. Что делало их субъектом не только европейской, но общемировой культуры. Так и сегодня, к примеру, русские рок- и джаз-музыканты используют афроамериканские (не в политкорректном смысле) приёмы, при этом оставаясь русскими, но не американскими творцами. В конце концов, та ли сегодня культура в Европе, чтобы тужится к ней покорнейше примазаться? Впрочем, это уже вопрос не духовный, но душевный.
Украина.ru