УПЦ, руководимая митрополитом Владимиром, стала "духовным филиалом" украинской власти

Oct 16, 2013 09:59


Полный авторский вариант статьи Яна Таксюра «КУДА ЗОВЁТ УПЦ?»
(заметки православного мирянина)

Утром 1-го октября позвонил близкий знакомый. Он был взволнован. Даже подавлен. Задавал вопросы: «Что происходит?», «Что с нашей церковью?». Знакомый - серьёзный музыкант, человек далёкий от политики, не знающий «церковной ситуации». Для него Церковь - благодатное собрание во главе со Христом Спасителем. То есть, то, чем она, по сути, и является. А тутрастерянность, удивление, горечь. Помню его последний вопрос: «Можем ли мы теперь ходить в храмы УПЦ?».
фото - http://kp.uaПричина душевного смятения этого искреннего, недавно пришедшего в храм и с радостью открывшего для себя веру человека состоит вот, в чём. Накануне, 30-го сентября появился известный документ, который от имени Украинской Православной Церкви подписал Блаженнейший Митрополит Киевский Владимир. Его подпись была второй. Первым стояло имя лже-патриарха Филарета (он же, Михаил Денисенко, раскольник, отлучённый от церкви, фактически не православный). Документ, поразивший и возмутивший ещё многих православных христиан Украины, называется «Звернення церков та релігійних організацій до українського народу». В этом «Обращении» религиозными деятелями была высказана абсолютная поддержка государственной политики Украины, направленной на «вхождение в Европу». Западный вектор движения независимой державы Украина рассмотрен как благотворный, исторически закономерный. Кроме предстоятеля УПЦ и лже-патриарха Филарета, «Обращение» также подписали представители греко-католиков, баптистов, лютеран, иудеев, римо-католиков и мусульман.

И сам документ, и особенно его поддержка Предстоятелем Украинской церкви Московского Патриархата - явление, несомненно, знаковое. Думается, для УПЦ это своего рода новый этап существования. Точнее, демонстрация того, куда ныне пришла УПЦ, где она теперь находится и о чем уже открыто, не стыдясь, может заявлять. И этот новый этап знаменует собой отнюдь не возвышение, не восхождение на более высокую ступень, а, скорее, наоборот, говорит о падении.

И хотя, в полном согласии с учением о Церкви, я сказал своему знакомому, что мы по-прежнему можем ходить в храмы УПЦ (пока священники и епископы в сущем сане, пока они канониничны, таинства собраний, ими возглавляемых, действительны и благодатны) однако, вчитываясь в подписанный от лица православных Украины, а значит, и от моего лица, документ, понимая, какие тяжёлые последствия может иметь для страны и церкви выполнениеего положений, я и сам стал невольно задавать себе похожие вопросы: «Куда нас ведут?», «Что будет с нами и с нашей церковью, если туда нас приведут?» и, вопреки логике, «А стоит ли ходить в храмы УПЦ, если её руководство призывает нас туда идти?».

О смысле документа и нового тревожного периода в жизни УПЦ скажу чуть позднее. А сейчас - немного о личном.

Было время, когда я, с трепетом глядя на Митрополита Владимира, думал: быть может, среди нас живёт будущий святой (и я точно также взирал на Блаженнейшего в дни его 60-летнего юбилея в 2006 г., когда впервые был «допущен к телу» и с трепетом целовал руку Предстоятеля! - Д.С.). Знаю, что был я далеко не одинок и что даже сегодня находятся наивные, чистые души, готовые с отчаянной надеждой упорно повторять ту же мысль.

Возможно, Бог открывал Блаженнейшему Владимиру путь к святости (как Он открывает его каждому из нас). Возможно, Господь приближал к Себе нашего предстоятеля более других и творил через него немало добрых дел. Наверняка, так было. Только вот сегодня…

Существуют факты, явления в жизни УПЦ, возглавляемой Блаженнейшим митрополитом, которые вызывают горечь, растерянность, душевную боль. И даже у самых чистых серцем слабеет надежда.

Явления эти стали заметны не сразу. С годами. А когда проявились, долгое время такие, как я, отмахивались от них. Старались толковать происходящее в пользу уважаемого предстоятеля. Отвергали слухи, винили «окружение».

Всё это длилось годами, пока не сложилась нынешняя ситуация, которая уже не подлежит разночтениям. И которую не называть её подлинным именем считаю безнравственным и разрушительным.

А случилось - и подписанный документ это всенародно подтвердил -вот, что.

УПЦ, руководимая Митрополитом Киевским Владимиром, полностью солидаризировалась с украинской державой, стала «духовным филиалом» её политики. В основе же этой политики - создание на территории Украины отдельного, антирусского государства, стоящего на службе у финансовой элиты Запада и своей местной украинской элиты. А поскольку для обоснования собственной политики (то есть грабежа, личного обогащения, растления и оглупления народа) властной элите выгодна идеология русофобии вместе со всем комплексом лжи (угнетение украинцев чуждыми им русскими, вековое «стремление украинцев в Европу» и т.п.), церковь на Украине, в лице свого руководства, услужливо поддержала политиков с их идеологической ложью. Поддержала легко, непринужденно, словно и сама всегда так считала. Так, будто политический лозунг «Геть від Москви!» выражает насущную потребность и церковного народа (а мы-то раньше думали, что наша цель -спасенние во Христе).

На наших глазах произошло явное проникновение в церковную ограду не духовного, но светского, политического, глубоко мирского, того, что несёт дух разделения, вражды, но не христианской любви. В самих основах церковной жизни стали происходить опаснейшие подмены.

В УПЦ проникает уже не скрываемая, а открытая русофобия, что демонстрирует единодушие не только с политикой державной власти, но и с программами откровенных неонацистов. И это при том, что УПЦ -часть Русской Церкви. По сути, сама Русская Церковь. И это при том, что Бог не есть отчуждение и ненависть, но единение и любовь. При том, что Христос устами Своего апостола говорит нам: «не любите мира, ни того, что в мире» (1Ин.2:15).

Видимо, духовный закон, касающийся жизни одного христианина - отступление, измена даже в малом, если нет покаяння, неизбежно приводит к новым более страшным падениям - этот закон справедлив и для всей УПЦ. Многочисленные деяния в лоне УПЦ, на которые более нельзя смотреть безучастно, говорят о её нарастающей духовной деградации.

В первую очередь, имеются в виду: ставшее в последнее время регулярным отпевание священством УПЦ откровенных фашистов (а значит, их отпевают внутри Русской Церкви), общение, сближение и поцелуи с раскольниками, что под страхом отлучения запрещено канонами Церкви, «толерантное» отношение к содомитам и другим извращенцам («нейтральная» информация о них в украинских церковных СМИ, интервью с ними), фарисейское молчание в ответ на осквернение святынь (дерзкое спиливание Креста в Киеве), затыкание рта всем, кого возмущают дружественные приёмы униатов (тех самых, кто вместе с «филаретовцами» отобрал и удерживает сотни наших храмов) и, наконец, события с откровенным прикусом уголовщины - исчезновение крупных средств на строительстве огромного собора и похищение монахинь с угрозами и пытками.

Такие события и такая «политика» УПЦ свидетельствуют о её духовном недуге, о слиянии с миром и в этом обмирщении постепенной утрате Духа Христова. Подобная ситуация и приводит к лукавым подменам: к тому, что земное, национальное в церкви ставится выше спасения, выше правды Божией, лишая церковь её сути и превращая в нечто совсем иное, только внешне церковь напоминающее.

Долгое время считалось, что благодаря мудрой политике митрополита Владимира на Украине сохраняется религиозный мир и спокойствие. Но мы видим, что внешнее спокойствие сохраняют ценой сдачи интересов церковного народа, подыгрывания власти, уступок там, где они губительны для душ пасомых чад церкви. Видим, что предается Русская Церковь, Церковь-Мать, а молчаливым согласием с «фашиствующими» предаётся память умерших за нашу землю. Убеждён: такие деяния, как отпевание убийц и врагов Православия, ранит всю полноту Церкви, превращает богослужение в фарс, оскверняет его так, будто в алтарь вместо Святых Даров принесли дохлятину.

И ведь не вчера это началось. «Обращение», подписанное 30-го сентября, лишь продолжение подобной церковной политики, её фиксация, попытка сделать вполне легитимной. К тому же здесь явно просматривается дерзкое утверждение собственного неповиновения перед лицом Матери-Церкви и всего Вселенского Православия.

Где же тут мудрость предстоятеля? Какая мудрость может быть в том, чтобы ради собственого спокойствия и благополучия, в угоду светской власти идти на уступки Содому? Или в том, чтобы обниматься с теми, кто издевался и продолжает издеваться над нашими братьями по вере, нашим священством? Не мудрость это, а трусость и предательство.

И ещё два замечания.

Было время, когда ни предстоятель, ни иерархи УПЦ не шли туда, где появлялся «Филарет», не участвовали в мероприятиях, если становилось известно, что раскольник туда явится. Теперь идут, подписывают общие бумаги, «ведут диалог». При том, что согласно законам церкви, диалог с раскольником может вестись только в ответ на просьбу принять его покаяние и присоединить к Церкви. Напомним, когда по земле Киева прошлись извращенцы так называемого гей-парада и народ ждал веского слова Церкви, наша УПЦ упорно молчала. Теперь же, когда дали понять, что высказаться «за Европу» крайне желательно - послушно подписалась вслед за расстригой.

Что это означает?

Одно из двух: либо власть Украины имеет рычаги влияния на УПЦ и нашла возможность принудить к подписанию, либо мысли и дух документа всегда тайно жили в главе УПЦ, а теперь лишь стало возможным открыто и безнаказанно заявить о потаённом. Впрочем, не исключено и то, и другое.

И второе замечание. Говорят, наш предстоятель болен, слаб, им управляют. То, что физически (а может, и духовно) болен - это правда. А вот то, что не знает происходящего и кем-то лишён власти - совершенно не так. Не смотря на внешнюю немощь, митрополит киевский руководит церковью на Украине. Последнее заседание Синода УПЦ - тому свидетельство. Заседание он вёл лично. И хотя высказывались надежды, что Синод, наконец, рассмотритили хотя бы даст оценку делу о похищении монахинь и другим «проступкам» (а фактически - преступлениям) особо приближенных к предстоятелю, снова последовало молчание. Несомненно, предстоятель держит в подчинении епископат и всю церковную иерархию УПЦ. Всё происходит только по его воле. Исполняются его подлинные намерения и желания.

Теперь - несколько слов о самом подписанном документе, который и так, наверняка, все читали. Он короткий, его базовые положення ложны, а значит, и весь документ - есть обман и ложь. Итак, читаем:

Історично так склалося, що від давніх часів український народ був частиною європейського цивілізаційного простору. У зв’язку з Європою, її духовною, культурною, освітньою, правовою традицією будувалося наше суспільне і державне життя.

Конечно, тут есть что возразить. Но лучше меня это уже сделала в своём заявлении община самого влиятельного на востоке современной Украины Успенского монастыря в с.Никольское, Донецкой области (знаменитая "Никольская обитель"). Основатель общины, высоко чтимый старец Зосима (Сокур) окормлял когда-то нынешнего президента Украины. Братия монастыря заявила, что положения «Обращения» выражают личную гражданскую позицию Митрополита Владимира, которую он разделяет с представителями раскольнических, сектантских, инославных и нехристианских религиозных объединений. А по приведенному выше положению братия написала следующее:

«Исторически так сложилось» , что вот уже второе тысячелетие украинский народ в лице своих Святых Правителей и Подвижников Веры последовательно отвергает навязываемое ему «европейское цивилизационное пространство» и строит свою общественную и государственную жизнь в неразрывном братском единстве с русским и белорусским народом. Тот выбор, перед которым сейчас стоит наше Отечество, вставал перед ним уже не раз на протяжении минувшего тысячелетия. Именно с такого судьбоносного выбора и ведёт отсчёт наша великая совместная история, и именно ему мы обязаны своим нынешним положением на мировой арене как великой державы и тем «драгоценным сокровищем, которое мы должны ценить, совместно беречь, защищать и приумножать», - незамутнённой чистотой и истинностью Православной Веры, явлением красоты Её всему миру, а наипаче сегодняшней Европе, поправшей «традиционные религиозные, культурные, семейные и нравственные ценности», на которых «веками основывалась жизнь её народов», и ныне являющей печальную картину скатывания в пропасть содомских мерзостей и нравственного одичания».

А что касается упомянутого в «Обращении» европейски ориентированного «суспільного і державного життя» Украины, хочется кое-что добавить. Возможно, эта общественная и державная жизнь особенно ярко проявилась ещё в 17-м веке, во времена господства европейской Речи Посполитой, когда православных священников запрягали в коляски как скот? Или в веке 18-м, когда, приведённые Мазепой, европейцы-шведы гадили в православных храмах и сжигали православных целыми деревнями?

Ныне же под покров и власть этих же европейцев нас зовёт руководство УПЦ. Туда, где мы - граждане низшего сорта,где мерзкое сожительство извращенцев называют браком и громко требуют от нас того же, туда, где вот-вот узаконят педофилию, как одну из сексуальных ориентаций, где священникам уже запрещают упоминать о Воскресении Христа, туда где новый Содом. Ведь Содом это не только половая распущенность, это вообще отказ от Бога.

Ну, а Россия, оказывается, по документу, всего лишь «Історичний сусід». Не место, где нас любят и никогда, в отличие от «европейцев», не считали быдлом, не часть единой Руси, где проживают единоверные братья, не край, где долгие годы жил, учился, служил Богу сам Митрополит Владимир. Нет, «сусід». Может, геополитический партнер, а может, и противник. Об этом также говорит подпись Блаженнейшего под «Обращением».

Правда, в документе есть стыдливый намёк, мол, не всё безоблачно в европейском доме: «Цілком зрозуміло, що сучасна об’єднана Європа має не лише здобутки. Чимало в ній того, що потребує змін чи виправлення…».

То есть, мы будем исправлять Европу? Но кто нас будет спрашивать? Не смотря на велеречивые пассажи еврочиновников, нас по-прежнему презирают. В лучшем случае хотят использовать. Нами брезгуют, публично решая, пускать ли к себе на порог или немного дальше порога. Да и зачем нам входить в Европу, чтобы там исправляться? Может быть, лучше вообще туда не входить?

Вопиющим фактом является то, что «Звернення», вместе с прочими подписантами, в лице митрополита Владимира как бы подписывает Русская Церковь. Сама того не желая. Что это, если не самочинное деяние руководства УПЦ, а значит, раскол в зародыше? Если не очередной шаг к пресловутой украинской автокефалии с её сомнительным идейным обоснованием: «незалежній державі - незалежну церкву». (Любопытно, сколько сегодня было бы «незалежних» церквей в католицизме, если бы страны Европы и Латинской Америки возжелали отложиться от Рима и создать «национальные церкви»?). Но церковь, держава, и нация - не тождественны. Кто так думает, тот впадает в ересь.

Годами нас успокаивали мирные и благостные заявления из киевской митрополии, дескать, нынешний статус нас вполне устраивает, отделяться от Московского патриархата не намерены. А мы слушали, верили…

Хотя недавно председатель Союза православных братств Украины В.Б. Лукияник напомнил: Блаженнейший Владимир никогда не скрывал, что автокефалия - это наша цель, далёкая, но благая. Что негромко, но внятно он говорил об этом ещё двадцать лет назад. Но этому почему-то не придали значения. (Как старались не придавать значения личному пристрастию предстоятеля к поэзии богохульника Тараса Шевченко). И вот, теперь, видимо, в духе этой благой цели последовало подписание «Звернення». Только в чем это благо?

В который раз хочется спросить украинское священноначалие: разве обретут спасенне верующие УПЦ благодаря отрыву от Матери-Церкви? Или сейчас мы приблизились к Царству Божию, когда украинская церковь стала подыгрывать держве в её националистической политике? Политике вражды и разделения. Нет, пожалуй, наоборот. Бог всё яснее обнажает слабости и грехи тех церковных иерархов, кто открыто пошёл по пути этого подыгрывания и слияния с миром. Лишает их доверия верующих, а быть может, и Своей благодати.

На примере сомнительных помощников предстоятеля УПЦ нам словно указывается ныне, что путь отрыва от Матери-Церкви, угождение националистическому государству, молчаливая поддержка дегенеративных законов - это путь и к личному падению, и, как следствие, к упадку самой украинской церкви.

Каковы же ещё, кроме указанных, могут быть последствия подписания «Обращения»? К чему ещё может привести УПЦ своих чад, следуя такой политике?

Прежде всего, верующим подан великий соблазн. Церковь как бы смиряется и соглашается с исторической ложью, и мы, миряне, вынуждаемы послушно принять записанную в документе ложь. Подписание «Обращения», по сути, есть освящение церковью растущей в стране русофобии, переходящей в фашизм. А это делает вероятным отход от церкви тех, кто был на пути к вере, но теперь почувствовал отвращение от явного предательства. Это вызывает растерянность среди верных, апатию у нестойких. Это повод к общению с раскольниками, и вообще, к компромиссам там, где они невозможны и погибельны. Это шаг к утрате Православия на землях Украины.

Кто-то опять скажет: «преувеличиваем». Но вот один из реальных вариантов дальнейших событий. Мы отходим «к Европе» и наше отдаление от историеской Руси ещё более увеличивается. Европейцы неизбежно будут хозяйничать в украинской державе. И тут вековая цель католиков (никогда не ослаблявших усилий в этом направлении) обратить в свою веру жителей Украины становится достижимой. Вслед за Европой у нас могут подвергнуться запрету, как не соответствующие евро-ценностям, и Крест, и публичное упоминание Имени Христова. А потом нам прикажут из Брюсселя или Вашингтона таким же «смиреннейшим» образом, как мы позволили спиливать Крест, снять Его с себя навсегда. И мы, лицемерно повздыхав, пойдём целовать туфлю «толерантному» римскому понтифику. И всё ради «мира и спокойствия».Но Господь говорит нам: «Не мир пришёл Я принести, но меч» (Мф.10:34).

Нет, господа и братия, не ради мира в сердцах, но ради сытости и земного благополучия, мы поступаемся верой, если, конечно, она у нас вообще осталась. И если кому-то хочется «в симфонии» с державой строить «националистический рай», то не видать ему подлинного рая небесного, поскольку он не для соблазнителей христианских душ.

И снова вспоминаю вопрос моего товарища, с которого мы начали: можно ли ходить в храмы УПЦ? Повторимся - можно. Христос главный в Церкви, а не епископы. И там, где Он, таинства по-прежнему действительны.Но в сердце не утихает боль. Так наверное, тоскует и скорбит дитя, видя мать в объятиях чужого. Дитя чувствует себя обманутым, преданым. Сегодня так чувствуют многие из нас. Ведь Церковь - наша Мать.

Большим облегчением для нас было бы услышать правду о церковной ситуации на Украине от Святейшего Патриарха Кирилла. Мы устали от недомолвок, от стыдливого замалчивания проблем. Хочется, чтобы Предстоятель Русской Церкви, наш Отец и Господин, ясно обличил соглашательство с миром, подтвердил бы, что у него нет ничего общего с «украинскими толерантными»,что происходящее недопустимо.

А если митрополит Владимир болен или неверно ведёт церковный корабль, есть право патриарха указать ему на это. Если же больна сама УПЦ, то ей необходимо духовное лечение. А если болезнь разделения, подмены спасения мирской суетой зашла слишком далеко, возможно, полнота Русской Церкви должна решительно пересмотреть статус УПЦ, который был использован не во благо верующих. И при необходимости вообще от него отказаться, вернувшись к утраченному в ходе не церковной, но политической борьбы, статусу экзархата.

Сразу же после появления «Звернення» мне предложили подписать «Открытое обращение православных мирян и общественных организаций» к Предстоятелю Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Кириллу. В частности в обращении были такие слова: «Мы, православные миряне, представители православных общественных движений, являясь гражданами Украины, заявляем, что категорически не согласны с содержанием открытого политического обращения «глав Церквей» к украинскому народу в связи с евроинтеграцией, опубликованного 30 сентября, под которым почему-то подписался и глава канонической УПЦ МП Митрополит Владимир (Сабодан)…».

И далее:

«…Мы смиренно просим Ваше Святейшество призвать всех подписантов этого политического Обращения одуматься, отозвать свои подписи и не соглашаться с превращением православной Украины в новый Содом. От этого пострадаем мы все».

Разумеется, я подписал. И ещё трижды подписал бы. Только б услышали.

Таксюр, евроинтеграция, митрополит Владимир

Previous post Next post
Up