Украина задумалась над статусом «союзника НАТО»? (итоги последнего соцопроса об отношениях с Л/ДНР)

Aug 19, 2021 16:52





Вертолётная площадка на посольстве США в Киеве, конечно, есть…

Большинство граждан Украины считает, что в интересах Украины приступить к выполнению Минских соглашений. Для этого Зеленский должен вступить в прямой контакт не только с Владимиром Путиным, но и с лидерами Луганской и Донецкой народных республик (Л/ДНР). Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного в августе 2021 года Центром «Социальный мониторинг».

Таким образом, большинство населения Украины до сих пор ожидает от Зеленского выполнения обещаний в части прекращения войны в Донбассе. Тот, напомним, идя на выборы, заявил, что «хоть с чёртом готов договариваться, лишь бы не умер ни один человек».

Оправданы ли ожидания этого большинства? Даёт ли им основание для оптимизма два года абсолютной (президентской и парламентской) власти «Слуги народа»? На первый взгляд - исходя из опыта наблюдений за «выполнением предвыборных обещаний» Зеленским, такие вопросы могут показаться наивным. Но не будем спешить с выводами. В конце концов, с чего бы это социологическая служба, в чьих официальных партнёрах числятся Соросовский фонд «Возрождение» и Национальный институт стратегических исследований (при президенте Украины) обнародовал столь «неудобную» статистику?


О прямых переговорах Украины с Л/ДНР

Итак, 51% опрошенных считает, что президент Украины должен лично встретиться с руководителями Л/ДНР. Против - 39%.



Кликнуть для увеличения

Казалось бы, разница между сторонниками и противниками прямых переговоров невелика - 12%. Однако не следует забывать, что большинство остаётся при своём мнении в условиях тотальной пропаганды недопустимости общения с «лидерами террористов» (особенно, после закрытия телеканалов, предоставлявших трибуну лидеру реальной оппозиции Медведчуку и его единомышленникам). Не потому ли затруднились с ответом 9,6%, что попросту побоялись идти против, как им казалось, «общественного мнения»?

«Мнение» это, конечно, во многом формировала и сам Зеленский. Метаморфоза с ним случилась неожиданно даже для западных гарантов Минска. Когда в апреле 2019 года избранный, но ещё не вступивший в должность президент Украины побывал с визитом в Париже, Макрон на итоговой пресс-конференции «с удовлетворением отметил, что видит готовность украинского лидера вести диалог с людьми, проживающими на территории Донбасса, неподконтрольной Киеву». Малоопытный в дипломатии Зеленский сразу же назвал его слова ошибкой, заявив, что не собирается вести прямой диалог с Донецком и Луганском.

Как мог произойти такой казус на совместном брифинге? Похоже, Зеленский перед тем убеждал Макрона в верности Минским соглашениям. А тот просто прекрасно знал, что единственным контрагентом Украины в рамках Минского процесса выступают Л/ДНР (что и отражено в тексте Комплекса мер).

Не мог не знать об этом и назначенный Зеленским глава украинкой делегации в Трехсторонней контактной группе (ТКГ) Леонид Кравчук. Тем не менее, вся его «работа» в ТКГ заключается в отвержении любых предложений со стороны Л/ДНР на том «основании», что республики, якобы, не являются стороной переговоров. По словам представителя ЛНР в политической рабочей группе ТКГ на минских переговорах Родиона Мирошника, даже спецпредставитель ОБСЕ в ТКГ Хайди Грау расценила это поведение как «попытки вытолкать всех других из контактной группы».

Понятно, что подтвердить это аудио- или видеоматериалами Мирошник не может, поскольку делегация Украины выступила против предложения о стенографировании переговоров в ТКГ. Впрочем, заявлений официального Киева в плане его истинного отношения к Минским соглашениям достаточно и без “ откровений” off the record. Некоторые из них были зафиксированы ещё в прошлогоднем заявлении посольства РФ на Украине (пожалуй, первом столь селом с момента кончины весной 2016 г. временного поверенного России на Украине А.В. Воробьёва): «Текущее состояние переговоров в рамках Минской контактной группе внушает оптимизма, поскольку представители украинских властей избегают контактов с представителями из Донецка и Луганска. В июне 2020 года министр иностранных дел Кулэба заявил: “Киев никогда не вступит в прямой диалог с так называемыми Донецкой и Луганской Народными Республиками”. В начале июля 2020 года он в дополнение пояснил, что требование прямого диалога с властями Донецка и Луганска является “вопросом, который блокирует все”… Такая позиция несовместима с предписаниями Комплекса мер, который недвусмысленно предусматривал установление диалога между украинским правительством и представителями отдельных районов Донбасса».

Отметим, правда, что как только красный петух клюнул всех таких из себя прынцыповых кэрманычей Украины в их думательное место, пришлось им идти на поклон к лидерам «незаконных формирований». Речь идёт о пожарах в подконтрольной Киеву части Донбасса, когда Украина обратилась к ЛНР с просьбой на использование авиации МЧС вблизи линии соприкосновения. Сначала Кравчук и со. пытался просить о том делегацию РФ в ТКГ, однако получил ответ, что с этим вопросом следует напрямую обращаться к представителям республики. Три дня Киев выделывался (в то время как десятки «украинских семей» уже остались без крова), но как только решился, оперативно получил положительный ответ от ЛНР.

Лишь после этого возобновились заявления главы МИД Кулэбы вроде того, что «мы не должны говорить с теми незаконными формированиями, которые не уполномочены надлежащим образом представлять интересы украинцев с оккупированных территорий». Интересно, а какой образ представления интересов населения «оккупированных территорий» украинские периклы считают надлежащим? Делегацию Л/ДНР, сформированную лично Зеленским? Нет, это не очередная шутка юмора от 95-квартала. В украинской делегации в ТКГ действительно присутствуют «представители ОРДЛО» (отдельных районов Донецкой и Луганской областей, как именуются Л/ДНР официальным Киевом). Это сбежавшие в 2014 г. из Донецка и Луганска в Киев сторонники Майдана, которые, как настаивает Киев, и «уполномочены надлежащим образом (т.е. Офисом президента Украины) представлять оккупированные территории». Непонятно только, зачем для общения с подобными людьми летать в Минск… Это как если бы выполнение акта о капитуляции Германии (она же тоже «исконно арийские территории» выдвинулись освобождать) Кейтель оговаривал не с Жуковым, а с Власовым, и для этого они оба вылетели из Берлина в нейтральную Женеву, зачем-то.

Так вот, «представитель ОРДЛО» в ТКГ Гармаш фактически призвал «забыть» о ключевом политическом пункте Минских соглашений - законе об особом статусе Донбасса и соответствующих изменениях в конституцию Украины.

Об особом статусе Донбасса.

Однако кого представляют эти «представители ОРДЛО», если даже на Украине тех, кто поддерживают предоставление Л/ДНР автономии в составе Украины больше, чем противников особого статуса данных образований (45% против 37%).

Тем не менее, вице-премьер «по вопросам временно оккупированных территорий» Резников заявляет, что особый статус никогда не будет закреплен в конституции Украины».

Что же касается отдельного акта, то в декабре 2020 года Зе-Рада пролонгировала принятый в 2014-м году (после Минска-I) Закон «Об особом статусе… » в Порошенковском понимании этого статуса. То есть совершенно противоречащий Минским соглашениям. Начиная с того, что сам этот закон должен был вырабатываться во взаимодействии с властями Л/ДНР, что было проигнорировано. Не поверите, но в тексте закона сохраняются обязательства Украины провести выборы 7 декабря… 2014-го года! И за этот «день Сурка» Рада проголосовала уже пятый раз! Тремя своими созывами!

О Минских соглашениях в целом

Ещё больше граждан Украины не выделяют пункты соглашений, а просто считают, что в интересах государства следует выполнять Минские соглашения в целом. Таковых 53%. За отказ от выполнения взятых Украиной обязательств - 38%.



Логику последних пояснил сам вице-премьер Резников: «Минские соглашения сегодня не соответствуют реалиям, в которых была Украина, когда заключались те соглашения». Дескать, «срок, предусмотренный в соглашениях, уже истек». Чисто конкретная логика: должок мы к оговоренному сроку не отдали, а потому списываем его.

Минские соглашения - не что иное, как долговая записка Украины. ДНР остановила своё контрнаступление 15 марта 2015 г., именно приняв обещания Киева об автономии региона. Но… «сейчас не время догматически цепляться за существующие договоренности», - поясняет украинский вице-премьер. По его мнению, Минские соглашения не обязательны, потому что «не носят характер международного договора или юридического документа».

О том, что ровно по этой логике и вооружённые силы республик могут посчитать Минск необязательным, хлопцям «А нам за шо?» додумать не дано. Как и Зеленскому, заявившему, что оказывается, задача его представителей в ТКГ - не поиски путей выполнения Минских соглашений, а «возвращение исключительно на украинских условиях всех временно оккупированных территорий…». Так что же, в таком случае, и Пушилину с Пасечником мешает заявить о «возвращении исключительно на донбасских условиях всех временно оккупированных территорий, на которых весной 2014 года проголосовали за независимость новороссийских республик».

Возрастающая реальность подобного развития событий, не исключено, одна из причин обнародования настроений в украинском обществе. Ведь если ещё неделю-другую назад для «слуг народа» глас этого самого народа был куда менее важен, нежели «голос свыше» (то есть из американского посольства), то теперь - на фоне виртуозного кидка Основного союзника НАТО (каковым ещё при Обаме стал Афганистан) - «слугам народа» следует задуматься над тем, не обратиться ли им в посольство США хотя бы за получением статуса служебных собак.

Вертолётная площадка на посольстве США в Киеве, конечно, есть. Но поскольку до уровня благородных животных наши персонажи не дотягивают, куда реальнее им, хотя бы из инстинкта самосохранения, изменить свой курс. Ровно половина Зе-каденции прошла. Столько же впереди. Время для спасения шкур есть ещё.

Фонд стратегической культуры

Минские соглашения, Зеленский

Previous post Next post
Up