Никак не выброшу из головы спор моего знакомого "дерзкого бати" с одним украинствующим либералом.
Тот долго убеждал батюшку в том, что монархия ничего особенного для православного человека не представляет. Во всяком случае, «самодержавие ничем не лучше демократии». На все цитаты святых, либерал отвечал словами из Евангелия, подчеркивая неотмирность Церкви и всю низость самых попыток воцерковить пусть даже «самую идеальную» форму государственного правления.
Наконец, предвкушая победу, либерал начал на всех парах поносить Империю, обличая «плачевное» предреволюционное состояние общества, всю «мерзость запустения» царской России, преимущественно ссылаясь на своего любимого святого Иоанна Кронштадского, и особенно подчёркивая те места, где праведник говорит о том, что России нужно покаяться, а то наступят необратимые последствия.
На этом месте батюшка достал свой планшет, ввел запрос в поисковик и, предвкушая «мат», задал «шаховый» вопрос: «Скажите, а как Вы относитесь к Союзу Русского Народа - к черносотенцам?».
Спокойно выслушав тираду либерала о темной народной стихии, о погромах и кликушестве, батя уточнил: «А Вы знаете, что самая большая ячейка СРН была на Вашей родине - Волынской Губернии, а Ваш любимый святой был официальным членом Союза Русского Народа и никогда из него не выходил?
Это уже было слишком!... Допустить, что святой человек - «гражданин неба» - мог вступить в политическое движение махровых монархистов, душа просвещенного православного либерала не могла даже на секунду. Бедняга начал нарочито смеяться, вспоминать фейковые СМИ, и всю абсурдность такого утверждения, намекая на необразованность современного духовенства, верящего во всякую чепуху.
Отец спокойно выдержал паузу и просто повернул свой планшет экраном к либералу. Оппонент пристально просмотрел на экран, и по мере прочтения текста его улыбка превращалась в звериный оскал.
Батюшка, повернул к себе гаджет и прочитал вслух:
Кликнуть для увеличения
«Желая вступить в члены Союза Русского Народа, стремящегося к содействию (всеми законными средствами), правильному развитию начал Русской Церковности, Русской Государственности и Русского Народного хозяйства на основах Православия, неограниченного Самодержавия и Русской Народности, прошу как единомышленника зачислить и меня:
Имя: Иоанн Ильич Сергиев
Звание: протоиерей Андреевского Кронштадского Собора.
19 ноября 1907 года».
И подпись.
Как и следовало предполагать, впредь либерал этот не только перестал цитировать Иоанна Кронштадского, но и совершенно к нему охладел. А десять лет спустя неотмирный интелектуал, конечно же, поддержал абсолютно мірской и политический Томос.
Святый праведный Иоанне, моли Бога о нас!
Политправ