новости единой краины: поиски австрийской европы на западе древнего казакстана трывае.

Mar 13, 2015 02:33

новости единой краины как всегда на пару порядков старее самой краины.

а) светлые мечты восточно-польского национал-рагуля с тернопильской евро-деревни типа львива.

image Click to view



б) слобожанская реальность: город герой славянск, бывший изюмский уезд харьковской губернии, ныне бывшая донецкая область УССР.

image Click to view



в полном соответствии с историей т.н. слободской окраины (см. белгородская и изюмская пограничные черты), город тор (ныне славянск) основан в 1645 году посреди бывшей половецкой степи по указу царя Алексея Михайловича как приграничный острог против крымских набегов на южные украины Русского государства.



в археологическом мире значительная часть этого региона именуется верхним подонечьем и знаменита средоточием выдающихся памятников т.н. салтовской культуры, в этническом плане относящихся к смешанному алано-болгарскому (по сути "северокавказскому") населению хазарии. то есть в языковом плане то ли чисто тюркскому, то ли тюрко-иранскому, в зависимости от того, кем считать алан (ясов), тюрками или арийцами.

однако, в более унылых массах эти места широко известны прежде всего через "слово о полку игореве" - именно здесь, где-то в районе того или иного чугуева или балыклеи (исконно казахские топонимы) пас скотину дорогой товарищ кончак, кочевой атаман, пацанчик из местных. неподалёку был кыпчакский городок шарукань, нонче харьков.

напомню в кратце суть сказания. некий мелкий срузкий мудацкий князёк игорь решил напасть на соседей, что в то время было нормой. получив крепкой пизды в глубине вражеской территории, скорее всего где-то в районе современного изюма, попал вместе с сыном в плен, где долго и нудно крутил носом в ответ на предложения чувствовать себя как дома и пощупать ту или иную протоукрскую девку "из-за каспия". именно эти бабы как бы и поют знаменитую "русско-патриотическую" песню про родину, то есть про более восточный казакстан и прочий алтай. в след за чем немедленно следуют знаменитые "половецкие пляски", оно же гопак. в итоге унылому князю ненавязчиво дали сбежать - ну просто он реально утомил уже своим нытьём - а сыну его приписали нормальную бабу из ханских дочек (чорни брови, кари очи, всё как издревна положено в наших местах) и отправили с оной восвояси.

image Click to view



можно обратить внимание на исконно казакскую причёску кёкул (хохол), распространённую по всей степи от дуная до китая. хотя на самом деле это т.н. айдар, а хохол - это детско-юношеский чубчик для тех, у кого ещё цюцюрка не выросла.

не может не радовать то, что запорожские казахи бережно сохранили эти древние традиции, изначально связанные со староказакской религией, т.н. тенгризмом. ну да собственно, казак казака видит издалека:



а вот в венгрии нашим пацанам ещё в в 12-м что ли веке папа римский запретил брить бороды и носить хохол. но кроме "кунов", то есть куманов, кыпчаков, есть в венгрии ещё более интересные родственники из потомков древних казахов-половцев - так называемые "палоци". интересны они прежде всего тем, что сохранили диковинные женские головные уборы, напоминающие те, которые можно увидеть на некоторых половецких каменных бабах 12-13 вв (см. в музеях родины: днепропетровск, харьков, луганск, изюм, итп).



однако, в основном головные уборы на этих статуях (как и в описаниях средневековых венгерских кыпчаков) - старый добрый казакский "калпак", плотно вжившийся и в русский язык, и по чему-то в художественные изображения всяких иван-царевичей.


окраина, протоукры

Previous post Next post
Up