Некоторые студенты открыто признаются, что им тяжело выполнять задания, что они не понимают речь некоторых преподавателей, что из-за обучения у них не остается времени на "личную жизнь", что их заставляют читать книги...
Но они не задают себе вопроса о том, что, может, высшее образование просто не для них.
Поэтому, приглашаю к дискуссии:
Всем ли
(
Read more... )
Когда я "получал высшее образование", меня очень увлекла психология вообще и гуманистическая психология в частности. Ну вот легла, понимаешь, на душу - и всё. Ну, "гуманистическая" - это аспект больше философский, а просто по психологии я аж до диплома дошел, анализировал, понимаешь, поведение в ситуации когнитивного диссонанса у пОдростков 12-14 лет ;))) Так вот, за время обучения проникся я этой гуманистической составляющей. Ну, и как только стал работать по спецыальности (детей физике и математике учить) - то сразу в своей "работе" начал это дело внедрять и применять.
Так вот. В реальности оказалось, что дети-то не получали высшего образования, и с положениями гуманистической психологии не знакомы вообще. А знакомы они с системой кнута и пряника - и на очень продвинутом уровне. И если в какой-нибудь стандартной ситуации по шаблону ожидается применение кнута, а тут им - раз! и гуманистическая психология, то это мгновенно ими расценивается как слабость, что ведёт к неимоверному количеству попыток "сделать по-нашему". А потом еще куча времени на восстановление статуса кво.
Это я всё к чему. Не надо искать ничего гуманистического там, где для этого не подготовлена почва. Ну, я бы не стал, по крайней мере.
Reply
У меня целая система штрафов для студентов. И только когда мы в нее внимательнее вчитываемся, видно, что все штрафы ставятся за неуместное поведение студента, которого в принципе не должно быть, оно и проговариваться не должно. А тут, оказывается, необходимо сразу устанавливать правила, чтобы хоть немного уподобить общение педагогическому.
Reply
Leave a comment