t2t

Leave a comment

anonymous April 16 2008, 16:28:29 UTC
Автор: ПАВЛОВ ЮРИЙ, 2 курс, ФМО, СИЯ, БГУ

ВНИМАНИЕ

1. Вербальные методы:
а) призыв посетить блог (-)
б) выделение информации с помощью фразы «самое важное» (+)
в) указание, в какой литературе есть та или иная информация (+ +)
г) фраза «наиболее симпатично» (+)
д) пример из жизни о проверке педпрактики, где встречалась стереотипная фраза (когда рассказывалось о непроизвольном внимании) (+)
е) словосочетание «дарует надежду» (+)
ж) практические выводы по теоретическому материалу (когда речь шла о послепроизвольном внимании, об устойчивости внимания, об объеме внимания с его цифрой 7±2 и проч.) (+ + +)
з) выражение «запишем утешительную фразу» (о том, что колебание внимания - это не повод бросать начатую работу, это просто устали нейроны, они временно разрядились) (+)
и) «я не сказала, а вы не спросили» (+)
к) слово-паразит «вот» (-)
л) неожиданный призыв «смотрите!» (+)
м) частое применение одних и тех же слов и сочетаний слов («мистический» и нек. др.) (-)

2. Невербальные методы:
а) схематические записи на доске по мере подачи материала (+)
б) небольшое хождение (признак, помимо прочего, уверенности, клянусь, ибо оторваться от листика - это уже похвально!) (+)
в) нет жестов и неопределённое выражения лица, когда студенты записывают определения (вероятно, это просто сосредоточенность преподавателя, но...) (-)
г) часто была тряпка для доски в руках (-)
д) улыбка при приведении примеров (+)
е) повышение и понижение тона по мере изменения смысла и значения фразы, т. е. выделение логическим ударением (*)
ж) не было покачиваний с ноги на ногу (+ +)

ПАМЯТЬ (некоторые приемы для этой подтемы совпадали с приемами для подтемы «Внимание»; хотя они и воспринимались по-иному, со своего позволения отмечу только то, чего не было ранее)

1. Вербальные методы:
а) выделение info словом «подчеркните» (+)
б) неоднократное сравнение забывания с падением со столярного стола (-)
в) обращение «Ой, ребята, я забыла вам сказать...» (+)
г) когда речь зашла об оперативной памяти и Владислав Сосновский словами показал, что ему знакомо это словосочетание, вы непринуждённо посмотрели на него и сказали (в моём вольном пересказе): «Вы знаете, я как раз о вас думала, когда пыталась сравнить этот вид памяти с аналогичной памятью в компьютере» (+ + +)
д) быстрый темп речи (-)
е) драматический личный пример забывания, когда подвела память: молодой человек «ударил» по лицу подругу.. (+ +)
ж) указание приемов улучшения запоминания и причин его нарушения(*)

2. Невербальные методы:
а) схемы на доске своими руками (образная память, сохранение информации и кривая Эббигауза) (+)
б) раздаточный материал (+)
в) жесты руками (+)
г) контакт глаз со всей аудиторией (*)

Reply

t2t April 16 2008, 18:08:53 UTC
Ну, что я могу сказать - отлично!

Reply


Leave a comment

Up