SWL report @ eQSL.cc

Mar 20, 2012 10:51

Пришла первая в моей радиолюбительской жизни чисто электронная SWL QSL.

Немецкий наблюдатель Peter - DL-1213867 - прислал рапорт про мою телеграфную связь с финном OH1LWZ.

Ну, подтвердил я, знамо дело. Правильно всё услышал товарищ Петер.
Да и вообще - приятно...

qsl, swl

Leave a comment

lesoff March 20 2012, 08:12:25 UTC
Типа: дети играются в веревочный телефон и по сотовому проверяют качество связи :)

Reply

t00mas March 20 2012, 08:18:16 UTC
Типа того :)
Но вообще традиция посылать подтверждения наблюдениям довольно старая. Ещё Фёдор Лбов, выйдя в эфир со своим "Россия - первая - Фёдор - Лбов", R1FL, через какое-то время получил по проводному телеграфу телеграмму из Мосула (теперь это территория Египта) от одного англичанина: "Вы громки, буду слушать..."

На момент отсылки этой телеграммы, кстати, на R1FL ещё не был построен приёмник :) Только передатчик был. Так что ответить англичанину в эфире Лбов не мог при всём желании.

Reply

lesoff March 20 2012, 08:22:54 UTC
То была авангардная техника одного времени, или как сейчас любят лэйбы вешать: одного поколения 4++. Телеграфом помогали тестить более прогрессивную технологию. А тут всё вспять :)
Вообще удивляет меня, что радиолюбительство ( в смысле коротковолновики) не только не деградирует, но и наоборот, набирает обороты. В городе 5 новых антенн насчитал и две старые заметно обновились.

Reply

t00mas March 20 2012, 12:09:23 UTC
Любительская связь на КВ, хоть и относится к раннему этапу развития техники, не имеет существенного недостатка, присущего более современным веяниям - мобильной связи, интернет-связи и прочего, опирающегося на это как надстройки. КВ-связь не зависит от сторонних поставщиков услуг. Было бы электричество, а дальше всё сами...

Reply

lesoff March 20 2012, 12:18:49 UTC
То же можно сказать и про кобылу, как транспортное средство.
Нет, я не про то.
Радиолюбительство было всегда в авангарде инженерной мысли. А сейчас это чуть ли не ретро. ИМХО.

Reply

t00mas March 20 2012, 12:42:16 UTC
>Радиолюбительство было всегда в авангарде инженерной мысли.

Согласен. Но давай "вспомним всех поимённо": давно ли было это "всегда"? Как ни крути, от какой даты ни отсчитывай, а со дня первой любительской радиосвязи, проведённой с территории России, прошёл примерно один век, плюс-минус немного.

Работа Лбова - это Нижний Новгород, 1923; ранее в эфир выходил Михеев, ледокольный пароход "Ермак", 1921, до того - Жидковский, 1912, Жмеринка, до него - Тигерстед, 1905, Хельсинки (тогда это была территория Российской империи). Получается, "возраст" любительского радио от 89 до 107 лет ( ... )

Reply

t00mas March 20 2012, 12:50:23 UTC
Ошибся на два года. Лбов в 1925-м в эфир вышел.

Reply

lesoff March 21 2012, 08:36:58 UTC
Всё так. Я смотрю с другой стороны. Всё это в время радиолюбительство подпитывалось новыми технологиями. Самыми современными. А в начале века эта подпитка перестала работать. Т.е. 100 лет любители делали нужное дело, обкатывали сырые технологии, но на рубеже веков система угасла, и любители лишились идейной составляющей. Теперь философия проекта - облизывать новые гаджеты ради удовольствия и кормления гаджетомании. Ну и эго конечно. Гаджеты то не обычные, а на голову круче обычной бытовухи.

Думаю, проблема в самом предмете. КВ исследовано вдоль и поперек. Все виды прохождения, отражения, затухания. Новые антенны уже не возможно придумать. Тупик. Нужны новые, плохо исследованные диапазоны. Спутниковая связь, радиорелейная, что бы пакеты шли по своей Сети а не АМ/SSB, что бы аппаратура была именно любительская, не серийная и т.д.
ИМХО.

Reply

t00mas March 21 2012, 13:52:52 UTC
Свежая и интересная мысль, спасибо! Буду её думать без большой спешки...

Сходу только одно возражение вижу, и то скорее формальное: "вдоль и поперёк исследованные КВ" по сей день непредсказуемы. Даже в наших, спокойных краях. А уж в Заполярье...

Reply


Leave a comment

Up