В защиту иеромонаха Гавриила (Кондрашова). Схииеромонах Даниил(Филлипов) ВИДЕО+ТЕКСТ

Oct 27, 2016 10:40

image Click to view


26 октября 2016 года. Длительность 33 мин. 36 сек.

В защиту иеромонаха Гавриила (Кондрашова)

Сокращения:
Неизвестная женщина за кадром, интерьвьюер - И.
Отец Даниил - Д.

И: Христос Воскресе! Отец Даниил!
Д: Воистину Воскресе!
И: Благословите!
Д: Бог благословит!
И: Поздравляю Вас с праздником иконы Божьей Матери Иверской. И с преподобным Вениамином (Даниилом?? прим. ред.)Киево-Печерским, Вашим небесным покровителем.
Д: Благодарю! Спаси Господи!
И: Несколько вопросов Вам хотелось бы задать.
6 октября этого года была совершена священническая хиротония отца Гавриила (Кондрашова), в Сербии.
Д: Ну это иеродиакон (Геннадий Кондрашов - прим. ред. мирское имя).
И. Епископом Косово и духовным чадом преподобного Иустина Поповича - владыкой Артемием.
Д: Иустин Попович - это духовное чадо святителя Николая Сербского.
А, кстати, владыка Артемий, насколько мне известно, (родом) из одной деревни со святителем Николаем Сербским. То есть они еще и земляки. Помнит его еще маленьким.
И: В церковном обществе широко обсуждается ситуация вокруг этой хиротонии.
Какова же Ваша позиция в связи с этим. И является ли расколом переход в другую поместную церковь? И какие условия перехода?
Д: Во первых, поздравляю отца Гавриила (Кондрашова) с хиротонией. Многая и благая лета отцу Гавриилу. Помоги Господь ему в священническом служении, в спасании души и душ пасомых.
Второй момент. Отец Гавриил не переходил в сербскую церковь, с владыкой Артемем это было согласовано как временное окормление до появления православного русского архиерея на территории России - Русской Православной Церкви.
Что еще. Владыка Артемий - епископ Артемий, он был, если не ошибаюсь до 2009 года, да и сейчас остается в том же положении - он епископ Косовской области(епрахии), Косова. В свое время очень много потрудился, когда американцы бомбили (НАТО), в защиту сербского народа. Был ярым противником экуменизма, за что собственно и пострадал.  Ставленники Нового Мирового Порядка в Синоде Сербского Патриархата, небольшим перевесом голосов осудили его снятием сана без всякого основания для этого. А сербский косовский владыка Артемий не подчиился этому решению и разорвал церковное общение как с носителями ереси, применив вторую половину 15 правила Двукратного Константинопольского собора и служит как епископ в своей епархии. Рашко-Призренский, называется официально,  самой древней епархии Сербии, очень богатая. Там множество монастырей. Его изгнали, он был гоним. По слухам, в свое время он ушел в горы и с ним ушли часть священства, монашества, миряне и за несколько этих лет с 2009 года, по 2016, сейчас это несколько монастырей, насколько мне сказал отец Гавриил, порядка  20ти. Те суды которые пытается инициировать экуменистический патриарх Сербии проваливаются с треском, даже гражданские суды поддерживают владыку Артемия, потому, что там народ прошел через страдания и через скорби. Они все прекрасно видят, кто есть кто. Сербский народ, особенно в Косово, потому, что Косово пострадало больше всех. Там просто кровь лилась рекой сербская. Они уже научились отличать волков в овечьей шкуре от истинных пастырей. Владыка Артемий один из представителей Истинно-Православной Церкви Сербии. Истинно-Православная Церковь это надо понимать - те епископы, которые не поминают сербского экуменистического патриарха. У них могут быть между собой какие-то разногласия. У каждого своя епархия, они имеют полное основание служить. И они не являются ни какими раскольниками.
И для того, чтобы понять ситуацию с отцом Гавриилом, в данном случае на уровне священнической хиротонии. Нужно понимать через призму учения церкви относительно общения или не общения с носителями ереси. Причем это 15е правило Двукратного Собора. Это последнее правило по вопросам ереси и оно затрагивает самый начальный момент появления ереси в церкви. Еще до ее господства.  То есть 15е правило состоит из двух частей: первая часть, запрещает любое отделение по любому обвинению в сторону епископа. Если такое обвинение существует, отделяться все равно нельзя. Должен пройти церковный суд за какие-то грехи. Симония, например, взяточничество или блуд, или еще какие то грехи, которые не совместимы со священным саном. Здесь должен пройти церковный суд и осуждение этого епископа. И никто не может отделиться от епископа, обвиняя его в личных грехах.
Но вторая часть правила регламентирует отделение от него в случае, если епископ, митрополит или патриарх открыто начал проповедывать ересь среди церковного народа. То есть не какое-то его внутреннее тайное убеждение. В данном случае, несмотря даже на это от него не отделяются. А в случае его открытой проповеди. Публичных действий еретический. Причем ересь должна быть осуждена святыми соборами, святыми отцами. Не какая, новая еще не ясная, а именно уже осужденная ересь святыми отцами. В данном случае идет речь о ереси экуменизма.
Ересь экуменизма осуждена несколькими соборами. Это собор патриархов(Всеправославном Совещании 1948 года? прим. ред.) 1948 года в Москве. Это собор РПЦЗ в 1983 году, который анафематствовал экуменизм как ересь. Это, возможно какие-то греческие соборы ИПЦ, старостильной. Потому, что  их не надо записывать в раскольники сразу так, автоматически, из-за того что они старостильники-зилоты. Здесь разбирается все конкретно. И святые отцы, которые прославлены даже официальными церквями. Это преподобный Иустин Попович архимандрит сербский, чьим учеником является еп. Артемий, владыка косовский. У Иустина Поповича много книг, он называл экуменизм всеересью, которая ведет к духовной смерти. Он осуждал членство во всемирном совете церквей, которую, так по-моему и называл собрание ересей 263 или сколько там, каждая из которых является духовной смертью. И Русская Православная Церковь и Сербская до сих пор являются членами ВСЦ. А там есть Торонтовская декларация 1954 года, которая гласит, что независимо от взглядов той или иной религиозной конфессии, членство в всц - означает единое мистическое тело (ранее отец Даниил, говорил - членство в всц означает признание таинств каждой религиозной группы, даже если таковая внутри себя их не имеет или не признает, прим. ред.). То есть ты даже с этим не согласен, но тебя никто не спрашивает. Поэтому, блажен муж иже не иде на совет нечестивых (Пс. 1) Каждый день служба начинается с песнопения этого псалма.
Потом, Серафим Соболев, которого сейчас прославили в РПЦ МП, и который против экуменизма выступал в письменных трудах, осуждая его как ересь.  Это святитель РПЦЗ Иоанн Шанхайский (Максимович), который прославлен и в РПЦ МП. И преподобный РПЦ МП Кукша Одесский.  Я лично знал и причащал ученика преподобного Кукши Одесского. Схимонаха Онуфрия, фамилию не помню. Льговская пустынь под Москвой. В общем, его знают, бесноватых многих он исцелял, жил под Ефремовым, в Теплом, последние несколько лет. Такой подвижник, схимонах Онуфрий, ... я его окормлял как священник. А к нему ездили со всей России народ, за исцелением и прозорливый был батюшка. Он даже мне рассказывал, как Кукша одесский проговорил нынешнюю историю со штрих-кодами, еще в 60-е годы, незадолго до кончины. Он лично говорил отцу Онуфрию, тогда он еще послушником был молодым, что прийдет время, он описал этот штрих-код, как он выглядит и сказал, это то, что будет ставиться на лоб и на руку. То есть это начертание антихриста, она будет вводиться постепенно. Это я свидетельствую.

Вот четыре отца, которые в Московской Патриархии на сегодняшний день канонизированы. Поэтому по экуменизму формально юридически и канонически мы можем утверждать, что он осужден святыми соборами и святыми отцами. Но экуменизм как собрание всех ересей, по сути осужден еще по той простой причине, что название то это новое, но сущность старая, то есть он еще состоит, как сказал преподобный Иустин, из 263 ересей, каждая из которых ведет в погибель, то есть экуменизм и всц - это состав всех ересей, уже осужденных. То есть даже если святые отцы и соборы не осудили экуменизм как ересь, то все равно это есть неприемлемо. И ВСЦ состоит из еретиков, и там общая молитва совершается. Третий Рим о них пишет, хороший сайт, нужно им помогать,  несмотря на то, что они меня не публикуют, потому, что я объективно критикую отца Рафаила, отца Онуфрия, Галину Цареву, Алексея Добычина. Они практически исправились, у меня к ним нету претензий. Отцу Рафаилу (Берестову) и документы оставить (электронные) и показать пример остальным. Нужно им всячески помогать. Если не будет этого источника информации, то сильно мы сильно обеднеем. Поэтому нужно им обязательно помогать, насколько возможно. Помоги им Господи.

Ну и по 15 правилу, я сейчас рассказываю про экуменизм, простите, что я немного долго, и немного отошел в сторону, хотя это и не имеет значения.

Так вот на сегодняшний день официальная церковь православная, и Русская Православная Церковь, имеет обвинение со стороны отца Гавриила, меня, отца Василия(Новикова?), многих, со стороны всех групп РПЦЗ, старостильных греков, в участии в экуменизме и в открытой проповеди ереси экуменизма.
Выражается это в участии во Всемирном Совете Церквей,  в других экуменических организациях, принятие и одобрение ряда официальных документов экуменических. Из основных можно назвать одобрение резолюции Всемирного Саммита религиозных лидеров Всемирного Совета Церквей в 2006 году, где был провозглашен единый всевышний, и единая система нравственных ценностей, причем с последующими конференциями, толкованиями на этот документ, со стороны Московской Патриархии, в лице тогда еще митрополита Кирилла, в виде передач по телевидению, по федеральным каналам, и по мировым каналам, например Национальный Интерес Дмитрия Киселева, от 5 июля 2006 года, когда задают митрополиту Кириллу вопрос, наконец то можете ли вы продемонстрировать миру что вы нравственно едины? А митрополит Кирилл встает и говорит, да мы это можем продемонстрировать, потому, что принадлежим к единой системе нравственных ценностей, которые передаем миру.(почти цитата). Они встают и берутся за руки. Это все показывается на всю страну, на весь мир. ВГТРК - второй канал. И каждый потом высказался, что сыны все божии они. Там был кардинал, там был главный муфтий России, там был главный раввин России, Шаевич, из саддукеев.
Потом, 1990 и 1993 год два соглашения, подписанные нынешним архимандритом Нестором (Жиляевым) как официальным лицом, полномочным представителем Русской Православной Церкви. с католиками и монофизитами, о том, что они по отношению друг к другу и российской церковью являются церквями-сестрами. Что невозможно, потому, что они являются еретиками, на которых наложена анафема и покаяния они не приносили за свои ереси. Что римо-католическая, что монофизитская церкви.
Эти документы являются официально одобренными архиерейским собором 2008 года и Поместным Собором 2009 года(когда избирали патриархом Кирилла). Там есть, практически цитирую, что Собор одобряет деятельность и все труды церковной полноты за 18 лет.  Это все очень серьезно.
Сейчас можно назвать этот документ в Шамбези (осень 2015 года отношение с инославным миром). Который на Крите, на соборе, который называют Восьмым Вселенским, сам он себя называет "Святой Великий". Как раз Кукша одесский говорил, соберется собор безбожных под названием, Великий и Святой. Кукша одесский не говорил, что он будет называться Восьмой Вселенский, он дал обозначение (признаки прим. ред.) под названием, Великий и Святой. И что нельзя будет ходить ни в коем случае в эти храмы. Уже есть решение, на этом соборе уже одобрен этот документ предсоборного совещания в Шамбези(об отношении к инославным, т.е. экуменизм прим. ред.), который также одобрен архиерейским собором 2-3 февраля 2016 года, Русской Православной Церковью.
Эти документы я не буду сейчас разбирать, они официально разобраны очень многими отцами, и являются еретическими.
Сейчас говорят, ересь есть, но еретики еще соборно не осуждены. Когда один единственный епископ или патриарх начинает, открыто проповедовать ересь, он уже лжепатриарх, от такового, что написано в правиле, 15м? ... Так вот 15 Правило Двукратного Собора не просто позволяет, как сейчас лукаво толкуют, вторую половину 15го правила, просто позволяет отделяться. Там не написано позволяет. Там написано похваляет (достойны хвалы прим. ред.) А в толковании одного из последних толкователей, сербского Никодима Милоша, похваляет и даже обязывает любого епископа, священника, и даже церковнослужителя, отделиться от епископа, еще до его соборного осуждения. Епископ Никодим Милош, митрополит сербский. Его книги по толкованию были еще во времена царской России, с цензурой Синода, того времени и претерпели две редакции. В течение 20 лет распространялись и были признаны у нас, как соответствующие толкованию святых отцов. А сейчас некоторые священники хотят толковать как они хотят. Можно сказать апокрифически. Гуляй нога, как хочу так и толкую, потому, что мне так кажется.  Есть толкование официальное, благословленное церковью, Патриархией даже распространено. У нас сейчас есть несколько изданий Никодима Милоша в Московской Патриархией, с ними спорьте. Написано не только похваляет, но и обязывает отделиться. Это в том случае, если только патриарх ересь проповедывает. А дальше мы смотрим, если эта ересь пошла дальше, вот как помысел, сначала помысел, потом, на нем внимание, приняли помысел, а потом, пленение, потом действие. А тут не только Патриарх ересь проповедывает, а тут соборно ересь проповедывают. Уже значит, не только 15 правило Двукратного Константинопольского Собора, вторая его половина, а правило преподобного Феодора Студита, которые говорят о безблагодатности их служения.
Конечно, когда человек приходит в храм, еще ничего не знает. И Бог видит сердце человека, если оно искреннее, перед Богом, Господь дает ему благодать свою, желает ему спасения, Бог дышит где хочет, здесь не скажешь ничего.
Но у этих, у гундяевых, сарычевых, мозговых из Оптины, у них благодати нет, ум их поврежден, там лукавство, и лукавство причем сознательное. Работа на спецслужбы скорее всего. Или крайняя степень прелести и изменение ума. Потому, что они себе позволяют пренебрегать святыми отцами, учением святых отцов в этом вопросе, центральном вопросе, а все остальное протекает, как обвиняли некоторых, говоря, вот вы такие сякие, блудные, пьяные. Они говорили да грешные. Но когда обвиняли в ереси, говорили, нет мы не еретики.
Поэтому в данной ситуации меня можно обвинить в чем угодно, что я там много кушаю, больше прожорливый, чем прозорливый, (юродствует)сябак развел вокруг дома, вот всяких, вот-этоть, мзьду собираю, еще что-нибудь, пятье-десятье вот. А обвинение в расколе и в ереси - отвергаю, а в этих, пожалуйста обвиняйте сколько угодно, как с гуся вода, помоги Господи. И отца Гавриила, я всячески защищаю его действия. А для остального народа говорю, сейчас не только 15е правило, сейчас всем задуматься о правиле преподобного Феодора Студита, который категорически разрывает (молитвенное поминание), а с теми, кто медлит отделяться, всячески осуждает. И таинства признает недействительными, это не значит, что надо заново крестить, но через третий чин, через покаяние. Поэтому обвинения считаю недействительными. Там еще обвиняют в том, что якобы сербский владыка Артемий где-то на сербском языке чего-то там читал - я не могу здесь коментировать, я не знаю практики сербской церкви, потому, что мы знаем, что святитель Иннокентий Московский переводил алеутам священное книги, священного завета, богослужение, на алеутский. Поэтому в Поместных церквях служат иногда на своих языках, на родных. Это не относится к нам как кочетковцы и борисовцы (служат на современном русском прим. ред.). Владыка Артемий, у него нету здесь никаких мотивов. Поэтому обвинения считаю не действительными.

И чукотского Диомида не надо обвинять, он мог рукоположить своего брата даже, потому, что правило запрещает рукоположение брата по причине симонии. А если симонии нету - то... Моисей просил поставить Аарона. Хотя многие возмущались по этой же причине. Поэтому правило позволяет не только брата - других родственников, кого угодно по причине передачи наследства, имущества. Какое там имущество. Диомид, у него - приехал Марк и все арестовал, у него никакого имущества не было. Ходил в двух лаптях. Какая там симония при рукоположении брата в епископв? Он рукоположил того кому доверил. Никакого преступления здесь нет. Поэтому дальнейшее глубокое исследование страстей. Потому что обиделся на архиереев, на Илью Емпулева обиделся. У них взаимные там какие-то проблемы. А владыка Артемий не стал создавать Синоды(еп. Диомид создал свой Синод - название как дореволюционное прим. ред.). Он единолично рукоположил одного викария, а потом с ним вдвоем еще одного епископа. Как епархию свою оставил и в границах своей епархии служит. То есть он не пошел на решение всех вопросов сербской церкви. Мне кажется, что это более правильно, потому, что люди сначала не понимают этого. Владыка чукотский мог действовать правильно, но люди не поняли. Канонически он ничего не нарушил, у него полномочия были - указ №362 патриарха Тихона, дает огромные полномочия.

Что касается, почему владыка Артемий не обратился к РПЦЗ, или почему отец Гавриил не обратился к РПЦЗ. Я не знаю, почему владыка не обратился в помощь хиротонии первого викарного епископа, я только знаю, что владыка Артемий поддерживает патриарха Иринея, находятся в церковном общении, и вынимает частички за патриарха Иринея Иерусалимского. Второй момент, отец Гавриил, несмотря на то, что я ему желаю всячески, отказаться от документов, от которых мы с отцом Василием в свое время отказались, и многие, которых мы сейчас ведем, они без документов, имеется в виду российский паспорт 1997 года и зарубежный паспорт. Тем не менее я рад за эту хиротонию, и рукоположение отца Гавриила у епископов РПЦЗ, у Агафангела, он имел некоторое смущение, он не хотел. Потом у Агафангела геополитическое направление проукраинское, насколько известно по слухам, поэтому есть некоторое смущение. Хотя я, например, не могу их назвать ни еретиками ни раскольниками. К катакомбным не обратились, потому, что у катакомбных все непонятно ни по документам, у них все потеряно, очень сложно. Он пошел по простому пути. Не обратился к группам синода Виталия(Устинова) РПЦЗ, по причине неясности отделения митрополита Виталия(Устинова) в 2001 году от митрополита Лавра и от Синода. Вот я объяснил причины почему владыка Артемий рукоположил отца Гаврииила, а отец Гавриил рукоположился через владыку Артемия. Епископ Лонгин (Жар) поминает митрополита Онуфрия киевского и для таких групп как мы, пока неприемлем. Желаем митрополиту Онуфрию прекратить поминать митрополита Онуфрия киевского и в этом не участвовать в ереси экуменизма.
И: Отец Даниил, некоторые обвиняют, что у вас нет антиминса. Поясните, пожалуйста.
Д: У меня был антиминс, когда я был еще под епископом чукотским Диомидом, в 2008 году, в начале 2009 года. И у меня в то время, Господь мне подал антиминс царского времени, 1916 года, храм Георгия Победоносца в Кронштадте, освященный архиепископом Феофаном по благословению митрополита Питирима(Окнова) петроградского,  там все вписано, на обратной стороне печать Истинно-Православной Церкви. Этим антиминсом обходили еще осенью 1941 года вокруг Москвы, те непоминающие, того времени. Один антиминс я отдал во временное пользование одному монаху с Тамбова, потому что нужно было для окормления и служения. На этом антиминсе я служу. Вы уж простите, что я не буду вам его показывать, это священное. Оправдываться не собираюсь. А в свое время я обращался по благословлению патриарха Иерусалимского Иринея к митрополиту Агафангелу, и к епископу воронежскому Кириллу, чтобы они помогли антиминсами для других иеромонахов, которые были со мной. Иеромонахом Тамбова, в данном случае, но я получил отказ, потому, что они потребовали, чтобы я встал под их омофор. У меня прямой омофор патриарха Иерусалимского Иринея и его благословение, в общем наш разговор ни к чему не привел. Вот и все. Может быть поэтому они распространяют ложный слух, вероятно. У меня есть антиминс. И антиминс освященный митрополитом Питиримом(Окновым) освященный, это тот епископ, который был сразу же отстранен от должности при февральской революции, и не участвовал в этом бунте против Государя, в отличие от других членов Синода, и к нему был близкий и старец Григорий Распутин, близкий Государю был человек, Питирим (Окнов), это известный иерарх первый член Священного Синода. Вот у меня антиминс такой.
И: Отец Даниил, в конце нашей беседы, что бы вы хотели, пожелать владыке Артемию, отцу Гавриилу, и нашим русским и сербским братьям во Христе.
Д: Ну, спасения души и многая лета. (Смеется) Многая лета, многая лета, царство небесное, вечный покой! И обратить внимание на проблемы идентификации. И на мой взгляд, нужно обсуждать эту ситуацию церковную. Более строго и осуждать участие (в идентификации, принятии документов, прим. ред.) Насколько мне известно, владыка Артемий против этого, иначе я так полагаю, отец Гавриил не стал бы принимать у него хиротонию. Хотя грех существует принятия документов, у отца Гавриила, он этим свидетельствует, что через границу пересекает, но верит отец Гавриил, исповедует, что принятие идентификации есть греховное деяние. И его взгляды не еретические в этом плане.  И помоги ему Господи правильно пасти паству христову уже вверенную, и если Бог даст, то Покров Божьей Матери... вокруг Царицы Небесной, возможно, так сказать и даже в другом чине. Помоги ему Господи, простите грешного.

канал:Движение непоминающих. Аналитика событий.

Иеромонах Гавриил, Схиархимандрит Даниил, движение непоминающих

Previous post Next post
Up