Сегодня первый раз чуть не попала под машину. Ехала по Троицкому мосту, перевалила через середину. Там справа, у самого бордюра, нашлёпана узкая полоска асфальта, а между полоской и бордюром канавка. И вот начинаю уже спускаться, скорость увеличилась, понятное дело. Руль чуть ушёл вправо, переднее колесо попадает в канавку, и меня выносит в правый ряд, в котором машины едут довольно быстро, да и плотненько там всё.
Повезло, что чувак на зелёной машине, ехавшей рядом, держал дистанцию. Я автоматически вырулила обратно, сбросила скорость, выдохнула только через несколько метров. Времени думать, что именно сделать, не было, тут уже рефлексы сработали. Хорошо, что я не стала тормозить - иначе был бы кульбит прямо на капот, а то и под колёса.
В общем, держаться на мосту нужно чуть левее. Соседним машинам пара сантиметров погоды не сделают, а для велосипеда они иногда критически важны. Хотя я в ближайшее время собираюсь исключительно по тротуару мосты переезжать.
Коленки до сих пор дрожат, но уже начинаю прикидывать: а могло ли меня отбросить назад, на пешеходную дорожку? А через перила перекинуть могло?
Хотя первый раз за три сезона - не так плохо :)
Upd Очень похоже вот на
это:
На высоких скоростях (начиная примерно с 30 км/ч) переднее колесо может испытывать т. н. скоростные виляния (speed wobbles), или «шимми» - явление, хорошо известное в авиации. При этом явлении колесо самопроизвольно виляет вправо и влево. Скоростные виляния наиболее опасны при езде «без рук» (то есть когда велосипедист едет, не держась за руль). Причина скоростных виляний - не в плохой сборке или слабом креплении переднего колеса, они вызваны резонансом. Скоростные виляния легко погасить, снизив скорость или изменив позу, но если этого не сделать, они могут быть смертельно опасными.