Как-то в последние недели (ну, начало учебного года, туды его!) несколько раз в голову приходил вопрос, а что же в самом деле такое -- права ребёнка. И вот как бы само собой сформулировалрсь в двух предложениях.
Итак, права ребёнка.
1. Ребёнок имеет право на свободное развитие и получение образования и воспитания с целью становления полноценным членом общества.
2. Ребёнок имеет право на принуждение к развитию, образованию и воспитанию с целью становления полноценным членом общества со стороны родителей, воспитателей и учителей всеми способами, не наносящими [непоправимого] вреда его здоровью.
Ну и, как-бы само-собой, как начало действий в правильном направлении [ ;-) ], в начале урока стал сообщать, что игры в телефоне на перемене и обнаружение телефона в руках после звонка на урок является тайной просьбой к учителю спросить домашнее задание с пристрастием.
И вот...
https://www.youtube.com/watch?v=FbHQqtSvsOY Ждём продолжений...