История одного хайпа

Nov 05, 2017 11:11

Оригинал взят у vladimir_krm в История одного хайпа
Оригинал взят у fan_d_or в История одного хайпа
Упс...
Тут, оказывется, хайп гуляет вовсю - а я ни сном, ни духом 8-О

Короче, вываливается тут на меня некая статеечка: https://subscribe.ru/archive/rest.interesting.fresher/201711/01110122.html/

Гляжу - и балдею: ой какое всё знакомое-то!
Это ж всё мои замесы! Кровные!

Ну да - это оно:я тут как раз не так давно у своего интернет-друга vladimir_krm в блоге вспоминал как раз эту историю - только без подробностей.
А тут, оказывается, подробности по сети гуляют, будоражат тусовку.

Ну, вкратце оно было так.
Мой хороший приятель Игорь Лысенко работал дизайнером во ВНИИТЭ. Ну, и помогал мне оформлять мои музыкальные прибамбасы (на радиолюбительских выставках на ВДНХ я за них грамоты, было дело, получал - за что ему респект респектов, поскольку и его вклад в этом имелся).
Ну, и по ходу наших посиделок он выкатил мне на рецензию темку, коей он занимался по долгу службы.
Звучала она вроде того: "Перспективный комплекс бытовой электроники".
А я к тому моменту как раз обосновался в секторе магнитной звукозаписи московского СКБ "Искра" - и тема бытовки электронной для меня была тоже востребованной по основной работе.

Ну, вот и сошлись два одиночества, как говорится.

Мне было не в лом поговорить, да и алаверды за участие в моих проектах было как-то очень уместно.
Я включился - и, что называется, с полоборота разнёс в пух и прах то, что увидел в представленных мне эскизах.

Собственно, тут мы подходим к главному - мой разнос был вовсе не проявлением моего снобизма или чего-то такого подобного. Нет - я ТРИЗовец, и во главе любого моего анализа лежит именно ТРИЗ, как системный интегратор свойств любой технической системы (да и не технической - в общем-то тоже).

Так что я выкатил критику строго по науке - ну, а поставленная задача по сути была на уровне тренировочной в рамках ТРИЗ-практикума. Вот я и накатил - тем паче, что Игорь пришёл в неописуемый восторг, поскольку им-то как раз требовался именно такой перспективный прогноз развития - они были головной организацией в СССР, формирующей перспективные подходы, и в этом НИРе требовалось ровно то, что я выкатил.
Дальше Игорь вышел на работе на шефа - и что меня порадовало, что он оказался полным сторонником этого направления разработки.

Дальше мы работали так - Игорь на наш очередной междусобойчик притаскивал ворох эскизов, а я причёсывал его. И мы в очень приятном творческом режиме совместно бежали дальше.

Ну, вот и прибежали - что получилось, то и получилось ;-)

СФИНКС, одним словом:



http://fishki.net/2055681-kak-v-sssr-proektirovali-umnyj-dom.html

ХИНТ: а вот тут меня позабавил хвост от нашей с Игорем первоначальной точки сборки - в домашний бытовой комплекс отчётливо врисован музыкальный инструмент, да ещё и с характерной функциональной припиской - "аранжировка, музыкальные эффекты".



В общем, привет тебе, караока - из далёкого 1985 года!

Что ещё, кажущегося и сегодня необычным?
Ну, вполне конкретно: принцип дополненной реальности!
Ага - "очки-дисплей":



А тут - сенсорная перчатка:



Очки доп-реальности в тему вписались из авиации - уж что-что, а это для меня родное: индикаторы на лобовом стекле в ту пору уже были хорошо освоены - хотя работали ещё на чистой механике, но мы в проекте, понятное дело, их скрестили с ЖК и с подвижной оправой (привет от системы прицеливания МиГ-29).
Впрочем, ИЛС тоже в проекте упомянут - в чистом виде:



Ну, а сенсорная перчатка вылезла из моей на тот период основной исследовательской темы - из электромузыки.
Я весьма активно возился с нестандартными контроллерами - и перчатка шла, как развитие терменвокса.

Что ещё сказать?
Ну, для свежеиспечённого поколения: ребята! В 1985 году технологии жидкокристаллических индикаторов ограничивались лишь цифровыми показометрами (калькулятор), да игрой "Ну, погоди!" - ни о каком телевидении практически и речи быть не могло. Но у нас в проекте - плоские экраны фантастических по тем временам калибров ;-)

ХИНТ: с ЖК ещё один прикол был - он не вошёл в проект просто потому, что требовалась его практическая реализация в макете, а технологий таких нет ещё и поныне.
Это "умная краска" - то есть, красители с внешним управлением, позволяющим динамизировать окрску предметов (корпусов РЭА).
Игорь, как Художник, пришёл в неописуемый восторг - это даёт дизайнеру ещё одну степень творческой свободы.

ХИНТ: ещё одна фишка тоже оставила след в проекте - это кластерная акустическая система.
По физической сути - это полный аналог в акустике ныне хорошо известным ФАР (антеннам с фазированной решёткой).
Я как раз перед этой историей подал заявку на цифровой громкоговоритель - и просто не мог это не воткнуть в тему ;-)
Но для остальных это уже было перебором - и в силу отсутствия практической технологии для конкретизации, оно выродилось просто в ящики и панели с дырочками ;-)))

ЗЫ: ну, и на закуску - для меня весь проект был сплошным удовольствием и я не ставил никаких условий.
Просто радовался - в кои-то веки попадёшь на такую славную охоту?
Тем не менее, когда тема пошла по дизайнерской тусовке и произвела должный фурор - мне выделили неплохую премию (в размере хорошего оклада). Мужики меня вполне уважили ;-)

Ссылки по теме:
http://kramtp.info/novosti/interesnoe/full/58677
http://www.fresher.ru/2017/11/01/sovetskij-umnyj-dom/
https://subscribe.ru/archive/rest.interesting.fresher/201711/01110122.html/
https://www.pintaram.com/u/artlab_tobolsk/1611587467386686796_5692955285
http://fishki.net/2055681-kak-v-sssr-proektirovali-umnyj-dom.html
https://daily.afisha.ru/technology/3018-kak-v-sssr-izobretali-umnyy-dom-smart-chasy-i-analog-google-glass/

Хорошо!, технологии, СССР

Previous post Next post
Up