Все для удобства населения или услужливый дурак и все-все-все

Jun 16, 2016 15:46

Найдено здесь: " Про ёжика в тумане, зазнайство, языки программирования и вериги"

Ссылка на найденное найдена здесь: "Все для людей!"


Это перевод с английского, но оригинал я сюда ставить не буду и некоторые части поменяю. И без позитива тоже обойдёмся.
Информационно-технологическая экономика дерьма

Индустрия информационных технологий - это клубок мелких интересов мелких участников. (У менеджеров корпораций личные цели тоже мелкие, просто суммы премий масштабные.)

Проблема в том, что никто из участников игры не заинтересован в простых, хороших и эффективных решениях, а виртуальность продукции позволяет этот факт прятать. Ниже универсальный список вредителей. Если я кого-то забыл, подскажите, и я добавлю их к силам тьмы.
  • Маркетинг идёт, естественно, первым. Цель этих людей - продать клиентам технологии, которые их свяжут огромными инвестициями в образование и допиливание универсальных модулей под специфические задачи.
    Каждое решение должно порождать массу проблем. Желательно, проблем специфических, запутанных и не совместимых с другими поставщиками. Огромной удачей является успешное заражение международных отраслевых стандартов специфической сложностью внутрифирменных технологий. Идеально, если они ещё и прикрыты патентами.
  • Ученые получают деньги и звания за «новое» и «оригинальное». Проверенные старые технологии для них вроде яда. А, вот, из любой безумной идеи можно вытянуть грант на научный проект.
    Плюс, придумывать что-то умное сложно. Проще добавить какую-то фигню к уже имеющейся модной теме.

    В результате, научные разработки по качеству, осмысленности конструкции и эффективности работы напоминают муравейник. Причём, во всём вплоть до научных дискуссий, когда разные школы околокомпьютерных мудрецов, тянущие гусеницу в разные стороны, устраивают потасовки, а потом сторона, понесшая меньший урон, движет прогресс в свою сторону, не смотря на сопротивление ослабленных противников.
  • Консультанты могут доить идею лет десять. Затем им нужно менять рецепты успеха. Потому что вылезли другие кандидаты в гуру с другими идеями, клиенты начинают осознавать последствия проданных гениальных решений, да и, просто, тема становится не модной.
    Формула «Новое - значит лучшее» работает хорошо только для кошелька тех, кто продаёт. Пользователи становятся кроликами, на которых испытывают новые медикаменты. Причём, медикаменты эти создают не врачи, биологи или фармакологи, а специалисты по теологической алхимии.

    Когда проблемы начинают лезть изо всех щелей, консультанты переходят на темы «Ошибки во внедрении...» и «Как правильно...», собирая дополнительный урожай с уже подсевших на иглу и не способных оторваться.

    Дальше наступает черёд толстых книжек, конференций и программ сертификации «специалистов», тоже не бесплатных.
  • Архитекторы и разработчики хотят интересных задач. То, что требует от них бизнес, банально и скучно. Естественной стратегией в этих условиях является перенос сложности с целей на пути решения. Чем кривее и запутаннее, тем лучше. Плюс, работники и подрядчики связывают работодателей и клиентов специфической сложностью решений, поддерживать и развивать которые невозможно человеку со стороны.
    Кроме того сложные технологии и непонятные слова создают ореол мудрых специалистов, занимающихся чем-то важным. Резюме наполняются смыслом. Да и начальство не понимает, что люди делают, предоставляя им свободу поиска развлечений в рамках процесса.
  • Клиенты тоже не хотят быстро, просто и качественно. Потому что это не владельцы, а менеджеры.
    Мелкие начальники в частных фирмах, напрямую зависящие от их финансового успеха, могут возмущаться и требовать переделать бесплатно, но таких мало и они погоды в индустрии не делают.

    В отличие от них менеджеры корпораций не ставят под удар свою компетентность в выборе поставщика, а бегут к начальству и требуют деньги на увеличение бюджета. А под следующий проект выбивают ещё больше средств, беря за точку отсчёта те расходы, который вызвал предыдущий бардак.

    Кому интересен руководитель отдела из шести человек по сравнению с тем, кто руководил международными интернациональными проектами в сотни человеколет? Даже, если у первого в результате получилось сделать быстрее и качественнее те продукты, производство которых второй завалил.

Нужно отметить, что устойчивость и надёжность системе придают синергии и положительные связи. Сложность, запутанность, нелогичность, обилие терминов и огромное количество внутренних ошибок - это не только результат, который вышеуказанные категории создают и продвигают, но ещё и их среда обитания, позволяющая за дарами коллег спрятать свою глупость, некомпетентность и бесполезность.

А ещё эти люди пишут толстые книжки, выступают на конференциях, проводят выставки, приходят на собеседования, принимают на работу, дают советы правительству и учат подрастающее поколение.

Кстати, об услужливом дураке, который, как известно, опаснее врага. Последние годы огромное количество новостей из околокомпьютерного мира - таки о нём

капитализм, технологии, софт, экономика, компьютерное

Previous post Next post
Up