Экономическая целесообразность, как окупаемость и прибыльность для инвесторов, в том числе и государства в качестве соинвестора. К примеру, три объекта. Аэропорт в Гонконге, остров Федерации и дубайский Пальмовый остров. В случае Гонконга при строительстве нового аэропорта, который наверняка был им крайне необходим, при сумасшедших дефиците и стоимости земли окупаемость искусственного острова для меня очевидна даже без рассчетов. В Дубае необходимость постройки острова уже не так очевидна. Дом на острове выигрывает только с точки зрения комфорта жизни и видовых характеристик, обычной земли у них выше крыши. В условиях строительного бума 2000-х, окупаемость вполне могла бы быть, но... этот бум образовался благодаря перекредитованности, которая привела в конечном итоге к кризису 2008-го года. Потом в Дубае случился дефолт то ли государственный, то ли главного банка ...не помню, но важно то, что связано это было именно с кризисом. А вот экономическая целесообразность проекта Федерация у меня и вовсе вызывает большие сомнения. Климат у нас лучше, побережье живописнее, но Дубаи начали гораздо раньше и хотя бы частично успели снять сливки. В ближайшие годы строительный бум нам не грозит, поэтому хорошо, что из-за кризиса проект остановили :)
Пожалуй соглашусь с Вами, примерно тоже самое хотел написать, но сначала решил уточнить вопрос :) И вот почему: Если инвестор вкладывает деньги в такие проекты, то он наверняка считает выгоды и риски. Более того, такие проекты, как правило, длинные. Возможно, реализуя их инвестор подразумевает не только экономическую обоснованность, но и удовлетворение амбиций. В любом случае риск несет частный капитал, а обществу и государству такие проекты выгодны - ибо это инвестиции. Могут быть и другие выгоды, например экологические. Например в Голландии искусственный остров который решает вопрос сохранения уникальных песчаных дюн. Остров создан таким образом, что морское течение смывает с него часть грунта и намывает его на берег, сохраняя дюны. Но о такого рода островах я напишу отдельный пост.
Конечно, другие выгоды тоже надо учитывать. Про Голландию я тоже подумал :). И еще может быть теоретически перспективными проекты освоения Питерской дамбы, как мне кажется.
С Питером все намного интересней, так как сегодня акватория в плохом состоянии, берег и воды загрязнены, повсеместно происходит заиливание, да и при наводнениях вся муть смывается в залив, то применение новых технологий в рамках единого проекта должны изменить ситуацию к лучшему. Это экологическая выгода, которую очень редко реализовывают в нашей стране. Думаю сейчас есть отличный шанс улучшить состояние берега.
Про экологические проблемы с дамбой я слышал. Конечно же их надо решать. И в рамках данной темы, реконструкцию дамбы можно совместить со строительством других сооружений, например, искусственных островов и это может быть уже экономически целесообразно, в отличие от того же острова Федерации.
Полностью согласен с Вами, более того, учитывая, что в Питере речь идет не только о бунгало, клубах и ресторанах, а о полноценном небольшом городе, с развитой инфраструктурой, этот проект еще и социально более ценен!
К примеру, три объекта. Аэропорт в Гонконге, остров Федерации и дубайский Пальмовый остров.
В случае Гонконга при строительстве нового аэропорта, который наверняка был им крайне необходим, при сумасшедших дефиците и стоимости земли окупаемость искусственного острова для меня очевидна даже без рассчетов.
В Дубае необходимость постройки острова уже не так очевидна. Дом на острове выигрывает только с точки зрения комфорта жизни и видовых характеристик, обычной земли у них выше крыши. В условиях строительного бума 2000-х, окупаемость вполне могла бы быть, но... этот бум образовался благодаря перекредитованности, которая привела в конечном итоге к кризису 2008-го года. Потом в Дубае случился дефолт то ли государственный, то ли главного банка ...не помню, но важно то, что связано это было именно с кризисом.
А вот экономическая целесообразность проекта Федерация у меня и вовсе вызывает большие сомнения. Климат у нас лучше, побережье живописнее, но Дубаи начали гораздо раньше и хотя бы частично успели снять сливки. В ближайшие годы строительный бум нам не грозит, поэтому хорошо, что из-за кризиса проект остановили :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment