На южном берегу Невской губы, в том районе, где КАД пересекается с дорогой А120, сейчас ведется строительство морского порта Бронка на намывных территориях. Этот порт в последующем должен не только обеспечить новые рабочие места, но и разгрузить дорожную сеть Петербурга, а также (и это, пожалуй, самое главное) увеличить портовые мощности города, так как пока многие корабли едут мимо нас в Балтику, а если и заезжают к нам, то стоят в многочасовых очередях.
Именно потому, что намывные территории могут принести экономическую (и не только) выгоду, они становятся все более и более популярной практикой во всем мире. Осуществляется она и в России, особенно в Санкт-Петербурге, где одним из самых известных и масштабных проектов с намывными территориями является «Новый берег» и где искусственные земли создавались испокон веков, с самого основания города.
Еще Петр I начал эту традицию преобразования территорий, когда, желая защитить молодую столицу от наводнений, засыпал низкие участки, а также создавал новые. И после него традиция была продолжена, а технология во многом усовершенствована, и с каждым новым веком (а сейчас и с каждым новым годом) она становится все более эффективной и экологичной.