Давно был наслышан про очень компактное и маневренное индивидуальное транспортное средство под названием Сигвей, но только недавно удалось самому его опробовать. По сути Сигвей, это электрический самобалансирующийся самокат с двумя колёсами. Сигвей позволяет передвигаться быстрее, дальше и с меньшей затратой сил. Компактен, быстроходен, предельно прост в обращении, не требует спортивной подготовки. Он стремительно разворачивается на месте и резко набирает скорость. Приводится в движение электричеством, заряжается обычным компьютерным шнуром от любой розетки. Он экологичен и бесшумен.
Каков же принцип действия? Благодаря технологии динамической стабилизации, Сигвей автоматически, с частотой 100 раз в секунду, определяет нарушение балансировки при изменении положения корпуса ездока. Для этой цели используется система гироскопических и жидкостных датчиков наклона. Их сигналы поступают на микропроцессоры, которые вырабатывают управляющие двигателями воздействия. Каждое колесо Сигвея приводится во вращение своим электродвигателем, реагирующим на изменения равновесия машины. При наклоне ездока вперёд Сигвей начинает катиться вперёд, и чем больше наклон, тем быстрее. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. При наклоне влево или вправо электродвигатель соответствующего колеса замедляется или начинает вращение в обратном направлении, самокат поворачивается в нужную сторону. Сигвей развивает скорость более 20 км/ч., а полностью заряженные батареи могут обеспечить до 40 км пробега. Наверно самым оправданным, на сегодняшний день, будет использование Сигвеев внутри торговых и складских комплексов, в выставочных павильонах и терминалах аэропортов, в парках и зонах отдыха, на городских экскурсионных маршрутах. Но и просто управлять таким необычным транспортом тоже весело. Лично мне потребовалось не более двух минут, чтобы разобраться с управлением, привыкнуть и уловить динамику. Все плюсы такого транспорта очевидны, это компактность, маневренность и экологичность. Но есть и пара минусов, во-первых, по дорогам общего пользования на нем не поездишь, опасно среди гоняющих внедорожников. Во-вторых, после катания на Сигвее, ходить пешком уже не хочется, чувствуешь себя черепахой.