Архитектурная фирма из США
Gensler предлагает проект строительства в Лондоне нового аэропорта London Britannia Airport. Крупнейший аэропорт Лондона Хитроу в 2007 году стал «Худшим в мире», спланированный еще в 1940-х, даже после ряда реконструкций он не справляется более чем с 67 млн пассажиров ежегодно. Любая модернизация Хитроу упирается в необходимость сноса жилых домов, прилегающих к транспортной артерии, а строительство очередного лондонского аэропорта в отдалении от города будет не лучшим решением.
Проектировщик Gensler утверждает, что наилучший выход это размещение аэропорта в эстуарии Темзы. Искусственный остров с четырьмя огромными современными взлетно-посадочными полосами будет плавучим. Причём плавучее основание будет надёжно заякорено, а электроэнергию для нужд аэропорта планируется вырабатывать гидротурбинами, прикреплёнными к фундаменту нового аэропорта. Данный аэропорт сможет стать первым в Британии аэропортом пригодным для круглосуточной эксплуатации. В проекте учтено подводное железнодорожное сообщение, благодаря которому пассажиры смогут легко добраться в центр Лондона и даже в подводный «Евротоннель», ведущий через пролив Ла-Манш во Францию. Так же к терминалу примкнут высокоскоростное шоссе, административные и технические здания, такие как приливные электростанции. Еще одной возможностью концепции плавучего аэропорта является увеличение с 4 до 6 взлетно-посадочных полос в случае необходимости. Постройка и последующая эксплуатация плавучего аэропорта на Темзе позволит трудоустроить более 200 000 человек. По расчетным данным годовая мощность терминала составит 150 млн. пассажиров. По словам генерального директора Gensler, такой аэропорт не только повысит репутацию Лондона в качестве инновационного и творческого центра, но и станет новым символом национальной гордости.