Электронное лето

Aug 20, 2011 08:45

Не могу не перепостить связанное с любимым Киндлом



В издательских кругах лето 2011-го стали называть Kindle Summer - первое лето, когда электронные книги стали продаваться в действительно значительных объемах; переломный момент

10 вещей, характеризующих современную ситуацию с электронными книгами:

1. В апреле Ассоциация американских издателей объявила, что впервые в истории электронные книги превзошли по объемам продаж все другие традиционные форматы; с апреля же клиенты британского Amazon стали покупать вдвое больше электронных книг для Kindle, чем бумажных; вдвое!


То есть продажи электронных книг растут, и растут быстрее, чем это предсказывалось.

У издательства Penguin, например, продажи электронных книг занимают 6 процентов от общего объема - и объемы эти показывают 14-процентный рост.

2. Электронные книги продаются для разных ридеров, но жанры, которые лучше всего расходятся независимо от платформы, это детективы, душещипательные автобиографи и худлит-хиты.

3. Общий рынок худлита упал на 13 процентов, продажи романов в хардкавер-версии за последние годы снизились на 5 процентов, а продажи пейпербэков - романов в мягкой обложке - рухнули на 17 процентов. Многие читатели, которые раньше платили полную сумму за физически существующую книгу, перешли на электронные версии.

4. Хотя читатели и голосуют за электронные книги рублем, нельзя сказать, что для издателей все идет как по маслу. До сих пор не вполне понятно, что означает вся эта статистика. Что электронные книги «отбивают клиентов» у традиционных? Что бумажные книги постигнет судьба виниловых пластинок? И что станет с писателями и издателями? Какой конкретно кусок достанется автору от электронного пирога - и как автор может защитить свои книги от бесплатного распространения?

Так или иначе, важно, что после появления электронных книг рынок обычных книг не рухнул. Катастрофы - такой, как в музиндустрии после пояаления Napster - не случилось: издатели как-то пока выкручиваются.
Более того, судя по всему, на сегодняшний день можно констатировать: цифровые книги не убивают печатные, а поддерживают их. Главное - это содержание.

5. Любопытен - и характерен - опыт букеровского жюри в прошлом году - можно сказать, прорыв. В изначальном списке было 138 романов, и судьям нужно было выбрать, как они хотят читать - книгами или на Kindle. Трое читали по старинке, а двое - на ридере.

6. Издательства используют электронные версии, чтобы подогреть интерес к бумажным. Реальная история - издательство Constable and Robinson в июле и августе 2011 года продает некий новый роман своего автора - в электронной версии - за 1 фунт. И лишь после этого, в сентябре, его напечатают в хардкавере и начнут продавать за стандартные 13 фунтов.

7. То же издательство разработало для другого своего романа («A Visit from the Goon Squad» Дженнифер Иган) айфонное и айпэдное приложение - и за 3 фунта читатель получает полный текст книги + аудиокнигу + видео + иллюстрации. В виде обычной электронной книги роман при этом стоит 6 фунтов, а пейпербэк - и теперь понятно, почему этот вид книги медленно вымирает - 8 фунтов.

8. Шотландский детективщик Иэн Рэнкин продает айфон-приложение «Эдинбург Иэна Рэнкина» - не просто книгу, но целый тур по городу, где разворачивается действие его романов. Приложение загрузили уже 30000 раз. То есть авторы и сами начинают придумывать книги под возникший формат, новый тип книги определяет тип нарратива.

9. Возникают все новые и новые финансовые модели для авторов - и не только самиздат на Amazon.com (кстати, в июне Джон Локе стал первым издавшимся самостоятельно через «Амазон» автором, продавшим миллион своих книг). В Англии работает проект Unbound, который издает книги следующим образом. Издательство доводит некую идею до читателей, которые, если та им нравится, собирают деньги для финансирования создания книги, которую они хотят прочесть. В тот момент, когда идея получает стопроцентное финансирование, автор приступает к работе, и «инвесторы» получают свой экземпляр готового продукта. Так Терри Джонс приступил к «Evil Machines' (должна выйти в октябре), а Тибор Фишер собрал уже 76 процентов бюджета для «Crushed Mexican Spiders».

10. Издатели и авторы все время придумывают новые типы околокнижного бизнеса. Существуют сайты, на которых можно загружать электронные книги бесплатно, но с рекламой - или за 10 долларов в месяц без рекламы (24symbols.com). Возникают и новые жанры нон-фишна - распространяющиеся через atavist.net и byliner.com и написанные под формат; образцовый пример - «Три чаши обмана» Джона Кракауэра, микрокнига, в которой автор обвиняет Грега «Три Чашки Чая» Мортенсона в том, что тот украл половину денег, которые ему выделяли на обучение пакистанских детей.

Наконец Роулинг специально открыла сайт Pottermore, чтобы самой продавать свои электронные книги - только через этот сайт, чтобы полностью контролировать продажи.

P.S. При чем тут лето? Притом что именно летом существенное преимущество электронных книг - компактность - становится особенно очевидным: если вы едете к отпуск, то можно загрузить весь запас пляжного чтения в маленькую коробочку - и не платить авиаперевозчику лишних денег за перевес багажа. Толстые книги - реальная проблема для читателя; многие и рады бы прочесть «Учебник рисования» или «Багровый лепесток и белый» где-нибудь в отпуске, но таскать их с собой крайне затруднительно.

отсюда

Киндл

Previous post Next post
Up