Не знал...

Aug 19, 2011 04:21

На чем бы ездил глава государства, если бы не распался СССР



История гласит, что автомобиль разрабатывался по указанию первого и последнего президента СССР Михаила Сергеевича Горбачева.

Перспективный лимузин должен был заменить "устаревший" пятиместный седан ЗИЛ-41041.В качестве образца в 1985 году был куплен новый Rolls-Royce Silver Spirit. В 1988 году шестой цех ЗИЛа изготовил два опытных образца ЗИЛ-4102. Планировалось, что на базе этой модели будет построено целое семейство автомобилей, однако, на доводку автомобиля не нашлось средств, и проект был свернут.



Несмотря на то, что в качестве "образца" брался Rolls-Royce, дизайн экстерьера и интерьера был выполнен с оглядкой на американские автомобили. Автомобиль очень похож на Cadillac Fleetwood Limousine 1985 года: низкая плечевая линия, плоские фары и молдинги по бокам. При взгляде сбоку форма окон напоминает модели Volvo тех лет. Неудивительно, ведь в Союзе шведские автомобили были в почете. По сравнению со своим монументальным предшественником ЗИЛ-41041, новый седан смотрелся "демократичнее".

Более подробную информацию удалось найти в статье В. Маслова и М. Семеновской в забытом уже издании "Авто" №8 (5162) за 1993 год. Седан ЗИЛ-4102 был создан в бюро по исследованию и доводке легковых автомобилей ЗИЛ. Принципиальное отличие новой модели от других советских лимузинов заключалось в отсутствии рамы. В связи с этим, конструкторам ЗИЛа пришлось проделать огромную работу над уменьшением вибраций несущего кузова. Новый седан был на полметра длиннее "Волги", и весил на полтонны меньше, чем ЗИЛ-41041. Панели крыши и пола, крышка багажника, капот и бамперы были сделаны из стеклопластика. Оригинальный дизайн колёсных дисков был защищён специальным патентом.











На автомобиль установили автоматическую трансмиссию и прежний V-образный 8-цилиндровый двигатель рабочим объемом 7,68 л, мощностью 315 л.с.- такой же как и на других московских лимузинах. За счет уменьшения массы разгон с места до 100 км/ч стал чуть быстрее - 10,5 секунд. Расход топлива на 100 км составлял 18 л при скорости 90 км/ч и 21 л при120 км/ч, что сравнительно немного для таких больших авто.





В салоне отсутствовали откидные сидения (страпонтены) для охраны, так что вся роскошь была предоставлена в распоряжение четырех персон, включая водителя. Раздельные задние сидения регулировались с помощью электроприводов, на потолке располагалась панель управления освещением и кондиционером, а на полу были откидные упоры для ног пассажиров. Передние кресла по-прежнему разделял широченный центральный тоннель. В результате все четверо сидели как бы по углам огромного салона, отделанного белой кожей с коврами "под леопарда" и деревянными панелями. Электрические стеклоподъемники, радиоприемник с электронной настройкой, проигрыватель компакт-дисков и акустическая система с 10 динамиками сейчас не кажутся чем-то особенным, но не стоит забывать, что это был конец 1980-х. Автомобиль был оборудован бортовым компьютером с синтезатором речи. Как и на предыдущих моделях, для обеспечения надежности часть агрегатов и электрических систем автомобиля была продублирована.

Эти машины зиловцы между собой прозвали "Мишка" и "Райка", черная и серебристая соответственно. Их было всего две. Сохранился только экземпляр «Райка».

В 2011 году он экспонировался на выставке «Олдтаймер-Галерея». По непроверенным слухам, машина находится в частной коллекции одного из топ-менеджеров «Лукойла».





Технические характеристики:

Размеры, мм:

длина х ширина х высота   - н.д.

база   -  н.д.

Кузов -лимузин пятиместный

Компоновка:

двигатель    -   спереди

ведущие колеса     -    задние

Максимальная скорость, км/ч      -   190

Двигатель  -    ЗИЛ-4104, бензиновый, карбюраторный, V-образный

число цилиндров  -   8

рабочий объем     -     7,68 л

число клапанов    -     16

расположение      -     верхнее

мощность, л.с/кВт   -  315/231,8 при 4600 об/мин

Коробка передач   -    автоматическая трехступенчатая

Подвески:

передняя     -   независимая, на продольных торсионах

задняя независимая, пружинная

Тормоза     -     гидравлические, с вакуумным и двумя гидровакуумными усилителями

спереди     -     дисковые

сзади   дисковые

Электрооборудование     -    12 В

Размер шин  -  9.35-15

отсюда
Previous post Next post
Up