С другой стороны, пилоты Борта №1 не видели (глазами, визуально) куда летят, а наши видели. Насколько мне известно, это очень существенно на аэродромах, не оборудованных точными системами радионавигации.
Да, действительно, видели. И как Вы думаете, от того, что они видели было легче?
А видели они вот что: короткую и узкую ВПП, которой явно не достаточно для посадки Ту5, плюс к тому заброшенную и не ремонтируемую; видели они и то, что топлива осталось на 10 минут и долететь еще куда-либо они не смогут и эта полоса, то единственное, что у них есть; видели они и отказ систем энергообеспечения самолета, из-за чего при посадке будет недоступно управление механизацией крыла и садиться придется на скорости превышающей допустимую... В общем много чего они видели. Вот только не слышали ничего, потому как связь гавкнулась вместе с электроникой, хотя каких либо приводов у этого аэродрома все-равно нет.
Про поляк рассказывать? Или сами догадаетесь, что им можно было увидеть аэродром Москвы или Витебска. Кстати, от Витебска до Смоленска 100 км.
Приведу может быть и не совсем корректный, но вполне наглядный пример. В первом случае вы едете на автомобиле в густом тумане по незнакомой дороге. Во втором случае вы едете на таком же, пусть и не совсем исправном, автомобиле по той же дороге (а может быть даже и по знакомой - тут пока не очень понятно). В каком случае будет проще прогнозировать последствия совершения того или иного маневра?
Что поляки не должны были заниматься фигней, а уйти на запасной (на языке приведенного примера - сидеть в тот туман дома и не выезжать на дорогу) - это и ежу ясно. Но не ушли ведь.
Вообще говоря, ни прекрасная погода, ни новейший западный самолет, ни обученный экипаж не гарантируют удачной посадки. Судя по катастрофе в Триполи месяц спустя после смоленской.
Reply
Reply
Reply
Reply
А видели они вот что: короткую и узкую ВПП, которой явно не достаточно для посадки Ту5, плюс к тому заброшенную и не ремонтируемую; видели они и то, что топлива осталось на 10 минут и долететь еще куда-либо они не смогут и эта полоса, то единственное, что у них есть; видели они и отказ систем энергообеспечения самолета, из-за чего при посадке будет недоступно управление механизацией крыла и садиться придется на скорости превышающей допустимую... В общем много чего они видели. Вот только не слышали ничего, потому как связь гавкнулась вместе с электроникой, хотя каких либо приводов у этого аэродрома все-равно нет.
Про поляк рассказывать? Или сами догадаетесь, что им можно было увидеть аэродром Москвы или Витебска. Кстати, от Витебска до Смоленска 100 км.
Reply
Что поляки не должны были заниматься фигней, а уйти на запасной (на языке приведенного примера - сидеть в тот туман дома и не выезжать на дорогу) - это и ежу ясно. Но не ушли ведь.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment