А давайте я вам расскажу об одном занятном господине? В 1840-ых годах большой популярностью пользовались лекции о кухонном искусстве "доктора энциклопедии и прочих наук господина Пуфа" печатающиеся в "Литературной газете".
Тогда мало кто знал, что Пуфом прикинулся заметный в высшем свете князь Владимир Фёдорович Одоевский, писатель, гурман, личность, интересная во всех отношениях. Конечно, князь Владимир Фёдорович сам не готовил, он был человек весьма обеспеченный, но то, что он был выдающийся чревоугодник (не путать с вульгарным «обжора»), - это факт. Только тончайший ценитель мог создать такое рецептурное великолепие, которое представлено в сочинениях господина Пуфа. Например, князь Одоевский приводил такой рецепт "кулинарного соуса": "Возьмите: полфунта выдранных из забытой книги печатных страниц. Листа два новых печатных же... Прибавьте: 24 ошибки против русского языка, столько же против здравого смысла, столько же иностранных, невпопад переведенных слов; полсотни опечаток. Перемешайте хорошенько, разделите на рубрики, посыпьте сверху несколько более или менее известных имен, пропустите в типографских чернилах на тряпичной бумаге, и у вас выйдет настоящий кулинарный соус".
Представьте же мой восторг когда мне в руки попала книга с "кулинарными лекциями" сего интересного господина! Естественно, я просто не ног не выложить пару интересных рассуждений "господина Пуфа".
В 1842 году на званом обеде у Панаева возвратившийся из-за границы Одоевский рассказывал, что за границей никто, кроме англичан, не умеет готовить ростбиф и что "ростбиф есть одно из лучших жареных блюд в свете, когда делается по правилам". Давайте и начнем с этих правил…