Не то, чтобы опровергал - но есть сомнения. Кузнец на 1938 год идею показателя уже выдвинул, но подсчёты начались уже в 1950е. То есть это "оценки". А они требуют сопоставимых данных. В каких ценах сравнивать, скажем.
То есть рассчитывая данные по году, по которому нет данных по GDP, используем поправку, которая не только не считается, но даже не изобретена на данный год? Паритет покупательной способности рассчитывается для некоего стандартного потребительского набора. Который можно, конечно, волевым решением задать всем один и тот же, но откуда уверенность, что для шведа, турка, португальца и казаха он идентичен? А цены различны сильно. Берём, скажем, XVIII век, цены на шёлк и фарфор английские, и английские же на сталь и шерсть, и получаем сверхдержаву Китай, многократно превосходящую Англию. А если взять китайские - получается немного иное...
Даже и по европейским проблемы. Это вообще болезненный вопрос международных сравнений. Ирвинг Фишер вообще предложил считать и так, и так, а потом брать геометрическое среднее. Но это для сравнения между двумя, а если несколько десятков, притом разного размера?
До-ПМВ с некоторой условностью можно. Но после ПМВ золотое обращение было прекращено или резко ограничено (скажем, банк мог купить слитки, но не частное лицо), также повлияла Великая Депрессия.
Кузнец на 1938 год идею показателя уже выдвинул, но подсчёты начались уже в 1950е. То есть это "оценки". А они требуют сопоставимых данных. В каких ценах сравнивать, скажем.
Reply
(The comment has been removed)
Паритет покупательной способности рассчитывается для некоего стандартного потребительского набора. Который можно, конечно, волевым решением задать всем один и тот же, но откуда уверенность, что для шведа, турка, португальца и казаха он идентичен? А цены различны сильно.
Берём, скажем, XVIII век, цены на шёлк и фарфор английские, и английские же на сталь и шерсть, и получаем сверхдержаву Китай, многократно превосходящую Англию. А если взять китайские - получается немного иное...
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Особенно на рынке.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment