Нашел
статью, которая хорошо дополняет предыдущий пост. Ниже ее перевод на русский.
Мусульмане и ислам
«Не судите о знакомых вам мусульманах по исламу, и не судите ислам по знакомым вам мусульманам».
Первая мусульманская Мисс Америка… танцующая у шеста.
(Дальнейшее содержание этой статьи, возможно, будет не таким интригующим, однако все же просим дочитать ее до конца).
Поскольку нас так много критикуют люди, которые либо не нашли времени прочитать статьи на этом сайте, либо просто не могут понять разницу между исламом и мусульманами, мы решили объединить в этой статье то, что мы годами повторяли во многих других.
Ислам - это идеология, система идей. Он определяется не тем, чем его хочет считать любой мусульманин, но тем, чем он в действительности является. Никакая идеология не может быть вне критики - особенно такая, которая открыто стремится к политическому и социальному господству над всеми людьми на планете.
Каждый мусульманин - это отдельная личность. Мы горячо убеждены, что нигде в мире ни один мусульманин не должен нести ущерб, подвергаться насилию, стереотипному отношению или какому-либо особенному обращению только на том основании, что он мусульманин.
Однако ислам в качестве идеологии не обязательно имеет те же права на уважение и принятие. Идеи не обладают одинаковой моральной ценностью. Чувства и количество тех, кто верит в идею, не делают ее истинной или хорошей. Плохие идеи могут и должны подвергаться сомнению.
Ислам - это не просто вера в бога. Слово ислам означает подчинение. Ислам - это набор правил, которые определяют социальную иерархию, в которой мусульмане подчиняются Аллаху, женщины подчиняются мужчинам, а все немусульмане подчиняются господству ислама.
Поскольку мы не живем в мусульманской стране - где для защиты ислама от интеллектуального анализа беззастенчиво применяются цензура, запугивание и грубая сила - мы вольны открыто пользоваться нашим правом оспаривать достоинства исламской системы ценностей по сравнению с западным либерализмом.
Действительно ли мужчины лучше женщин, как
говорит Коран? Действительно ли женщины интеллектуально неполноценны, как
учил Мухамед ? Действительно ли распространение материала (Корана), который открыто
проклинает людей, принадлежащих к другим религиям и
призывает к насилию, способствует улучшению социальных условий? Правильно ли держать женщин в качестве сексуальных рабынь просто потому, что Коран стремится
разрешить эту практику во многих местах? Должны ли атеисты и гомосексуалисты выбирать между петлей и внешней
имитацией веры в Аллаха?
Да, есть мусульмане, которые не согласны с этими аспектами исламской теологии, но это не меняет сути ислама. Не путайте идеологию и отдельного человека. Не делайте выводов об исламе по своим знакомым мусульманам, будь они террористами или интеллигентами. Ислам следует понимать основываясь на том, чем он является, и это объективно представлено в Коране, хадисах и Шира (биографии Мухаммеда).
Аналогично, не делайте выводов о мусульманах, встречающихся вам, основываясь на истинной сущности ислама. Как и в любой другой группе, не все мусульмане думают одинаково. Хотя и нет такой вещи, как умеренный ислам, это не значит, что не бывает умеренных мусульман.
Если многолетние диалоги с буквально сотнями мусульман чему-то и научили нас, так это тому, что независимо от их степени уверенности, у большинства из них лишь поверхностное понимание своей религии. Некоторые из них ведут светский образ жизни, и очень немногие стали мусульманами сознательно. Как и с любой религией, разные люди относятся к учению ислама с разной степенью серьезности.
Как сказала Айаан Хирси, «Каждый отдельный мусульманин может выбирать, насколько он готов следовать своей религии». Например, многие мусульмане, живущие на западе, не выступают за ампутацию конечностей ворам, хотя этого недвусмысленно
требует Коран. Большинство просто предпочитают игнорировать то, что не соответствует их моральным убеждениям, либо интерпретировать это по-своему.
Ваши знакомые мусульмане не являются террористами. Скорее всего, их интересы в жизни сходны с вашими, и, так же как и вы, желают всего наилучшего своим детям. Не следует сторониться их, плохо относиться или проявлять неуважение к ним лишь из-за их религии. Не следует наносить ущерб их собственности, или же портить экземпляры книги, которую они считают священной.
Относиться предвзято к человеку из-за его принадлежности (или предполагаемой принадлежности) к какой-либо группе не только неэтично, но и просто нерационально, так как принадлежность к какой-либо группе не говорит абсолютно ничего о самом человеке. О каждом человеке следует судить, основываясь только на его собственных словах и поступках.
Относитесь к идеологии с осторожностью и непредвзятостью. Относитесь к каждому мусульманину как к отдельной личности. Не судите о знакомых вам мусульманах по исламу, и не судите ислам по знакомым вам мусульманам.