Коридор бессмертия. Восемь долгих лет в пути.

Jul 06, 2017 13:10



Да-да, именно восемь долгих лет режиссер Федор Попов с единомышленниками работал над картиной "Коридор бессмертия". Сначала по крупицам собирался материал для сценария фильма. Все по тому, что этой дороги не было на картах СССР. Ее никогда не упоминали в сводках Совинформбюро и сообщениях фронтовых корреспондентов. Ее было запрещено фотографировать и снимать на кинопленку. Решение о строительстве секретной 33-километровой железнодорожной магистрали Шлиссельбург - Поляны было принято сразу после прорыва блокады Ленинграда в январе 1943 года. Строительство осложнял тот факт, что местность, где должна была проходить новая ветка - бывшие синявские торфоразработки - была болотистой и абсолютно не приспособленной для железной дороги.
Примерно пять тысяч человек в суровые январские морозы построили дорогу всего за 17 дней.
Уже через две недели после окончания стройки шлиссельбургской трассы хлебный паек ленинградцев сравнялся с московским. Один эшелон заменял тысячу грузовиков-«полуторок», работавших на ладожской "Дороге жизни". По "Дороге Победы" в осаждённый Ленинград было доставлено три четверти военного снаряжения и продовольствия, что и сыграло решающую роль в снятии блокады города в 1944 году.
"Дорогу Победы" сами железнодорожники 48-ой паровозной бригады особого резерва НКПС назвали "коридором смерти" - из 600 человек здесь погиб каждый третий. Сколько еще были убиты и ранены при строительстве, обороне и восстановлении железной дороги неизвестно. Немцы, стоявшие на Синявинских высотах, стреляли по поездам с расстояния 4-8 километров из пристрелянных по квадратам орудий и минометов.
Первый блок натурных съемок завершился зимой 2015-2016 года. В декабре 2015 года съемки проходили в Санкт-Петербурге, в январе - в Новгородской области на берегу озера Ильмень, где был воссоздан процесс масштабного строительства железнодорожного моста через реку Неву.
Съемки картины проходили и под Лугой, на учебном железнодорожном полигоне Военной академии материально-технического обеспечения МО Российской Федерации, на авиабазе 237-го Центра показа авиационной техники в подмосковной Кубинке.
О том, как проходили съемки фильма в Щербинке на экспериментальной кольцевой железной дороге ВНИИЖТ я рассказывал недавно.
Все съемки фильма проходили "на натуре", только последние несколько эпизодов снимали на территории и в павильоне киностудии Мосфильм.



Хотите посмотреть как это было?

Для начала, выйдем на территорию киностудии, здесь снимается один из эпизодов картины.

Сделать из лета зиму, трудная, но уже привычная задача для декораторов.





Последние штрихи от гримеров.





Продюсер и режиссер фильма, соавтор сценария, член Оскаровского комитета России Федор Попов.



Тишина! Камера! Мотор! Начали!





В кадре Жора-Полундра - актер Артем Алексеев и Багдадский - актер Александр Яценко.



Сцена снята, можно возвращаться в павильон.



В 11 павильоне киностудии Мосфильм для съемок были построены декорации вагонов - теплушки и пассажирского вагона.





Все декорации сделаны с максимальной достоверностью.



Возможно, это окно и не попадет в кадр, но не нем все равно нанесен искусственный иней, ведь за стеклом - зима 1943 года.





Будет сниматься сцена с детьми, эвакуированными из осажденного Ленинграда. Дарья Екамасова и юные актеры.



Оператор-постановщик Максим Шинкоренко.



Режиссер Федор Попов дает последние указания юным актерам.







За тем, что происходит в кадре, режиссер следит на мониторе.



Сцена снята!



Ну вот и все, съемки фильма закончены! Можно поздравить друг друга. Актер Артем Алексеев - Георгий Федоров - Жора-Полундра, актриса Дарья Екамасова - Черемуха, актер Александр Яценко - Багдадский, актриса Светлана Смирнова - Соня Вишневская, актриса Анастасия Цибизова - Маша Яблочкина.



Съемки завершились, но впереди еще много работы по монтажу изображения, компьютерной графике, написанию музыки, перезаписи, и многих других работ монтажно-тонировочного периода. И самое главное - подготовка картины к выпуску в прокат.
Как сложиться дальнейшая судьба этого фильма? Фильма о том, когда каждый прожитый день - это подвиг. О том, что сегодня незаслуженно забыто.
Я уверен, что работа сотен и сотен людей, работавших над этим фильмом, найдет своего благодарного зрителя!

#словомоскве

фотография, фотограф, железная дорога, ВОВ, Шлиссельбургская трасса, Дорога Победы, съемочная площадка, фоторепортаж, Студия Стелла, #словомоскве, Коридор Бессмертия, съемки, фильм, фотосъемка, снимается кино, поезд, кино, Мосфильм, блокада Ленинграда, съемки фильма, железнодорожники

Previous post Next post
Up