Лас-Вегас, часть 7. Плотина Гувера.

Oct 25, 2021 02:49


Всё, что я знала до момента экскурсии на Гранд Каньон о Плотине Гувера, которая входила в посещение в нашу экскурсию, это то, что плотина соединяет два штата: Невада и Аризона.
Больше, фактически, я ничего про неё не читала, плотина и плотина.

Но, оказавшись на самой плотине, скажу, что она, всё же, поражает воображение.
Плотина Гувера, или Дамба Гувера (англ. Hoover Dam). Позже, прочитав про неё, я поняла, что плотина эта - довольно серьёзное сооружение, недаром она признана исторической достопримечательностью и национальным памятником архитектуры США.
Это одна из высочайших плотин на планете, и одна из самых мощных гидроэлектростанций в Америке.

В интернете много замечательнейших фотографий этого гигантского сооружения, но нас не пустили вниз, и всё, что мы могли, это просто любоваться плотиной сверху, с моста, на одной стороне которого находится штат Невада, а на другой стороне - уже штат Аризона.

День был очень солнечный, моя фотография плотины выглядит вот так.



[Spoiler (click to open)]
Если же смотреть на фотографии, где плотина показана во всей полноте, то плотина со стороны выглядит вот так.



Огромная конструкция сдерживает реку Колорадо более 80 лет, она построена между уступов Чёрного Каньона, с высоты кажется, что она втиснулась в это узкое пространство, где сдерживает напор реки.

Высота - 221,4 метра.
Длина - 379 метров.
Высота над уровнем моря - 376 метров.
Ширина в основании - 200 метров Ширина в верхней части - 14 метров.
Объем дамбы - 2 480 000 м3.
Вес более 6 600 000 тонн.
Мощность водосброса - 11 000 м3/с.
Вид - арочно-гравитационная, в форме полукольца направленного к озеру Мид, что позволяет эффективнее распределять нагрузку воды. Давление воды в нижней части плотины составляет порядка 220 тонн на 1 квадратный метр.

Как обычно, строительства плотины было задумана по многим факторам: нужно было решить вопрос с орошаемостью земли для земледелия, прекратить разливы реки Колорадо, и, в конце концов, построенная гидроэлектростанция должна была давать много электроэнергии.

Процесс возведения Плотины Гувера по плану строительство должен было начаться в 1931 году и завершиться в 1938 году.
Однако масштабный проект был сдан уже в 1936 году, на 2 года раньше.
В те времена такое сооружение бросало вызов самым передовым технологиям.
Условия окружающей среды, когда температура воздуха нередко достигала 50С, необходимость изменения русла реки Колорадо, на время строительства, и масса других неудобств ставили перед инженерами и проектировщиками серьёзные задачи.
Так, например, нельзя было просто залить бетон в большую опалубку, так как при окружающей температуре вся конструкция застывала бы порядка 125 лет!
К тому же процесс «схватывания» и «застывания» бетона в таком большом объеме неминуемо привел бы к его растрескиванию и разрушению.
Естественно, ни срок застывания бетона, ни его качество на выходе разработчиков не устраивало.
Было принято уникальное инженерное решение - собрать всю гигантскую железобетонную конструкцию из отдельных блоков.



Все блоки были одинаковой высоты, около полутора метров.
А вот остальные размеры менялись в зависимости от того, где располагался блок. Максимальный размер блока составлял 18 м2 (в нижней части плотины), а минимальный 7,6 м2 (в верхней части). Внутри этих блоков были проложены стальные трубы диаметром в 1 дюйм (примерно 2,5 см), по которым циркулировала ледяная вода. Это позволило создать условия для правильного застывания бетона.

В итоге получался очень качественный бетонный блок, армированный трубами, которыми также блоки соединялись между собой. Кстати, общая длина таких труб составила 937 км.
После того, как блок застывал, трубы заполнялись бетоном, и отливался следующий блок. Таким образом, создавалась единая монолитная структура.
В 1995 году были проведены исследования, доказавшие, что бетон Плотины Гувера все еще набирал прочность.
А такой показатель, как прочность на сжатие, вообще выходит за пределы стандартного диапазона для широко распространенного бетона.



Чтобы изменить русло реки и отвести воду от места работ, в горах были пробурены 4 тоннеля (по два с каждой стороны реки), диаметром чуть больше 17 метров каждый и общей длиной около пяти километров.
Стены тоннелей были залиты бетоном толщиной в 90 см. Поэтому эффективный диаметр сократился до 15 метров.
В конце строительства дамбы эти тоннели не были завалены. То есть они до сих пор действующие, что в свою очередь придает дамбе стабильность и снижает нагрузку.
Энергия воды нашла свое применение на гидроэлектростанции.
26 октября 1936 года электростанция дала первое электричество.
На сегодняшний день суммарная мощность 17-и генераторов составляет 2080 МВт.

Из мнтересных фактов: одновременно на строительстве плотины трудились тысячи человек, но максимум зафиксирован в июне 1934 года. Тогда в стройке приняло участие 5218 человек. Всего же над проектом работало порядка 21 000 человек.
Порядка 112 человек погибли по разным причинам за годы строительства, но кто учитывает людские потери при таких гигантских стройках.

Так как экскурсия по плотине в нашу поездку не входила, мы погуляли по мосту, на котором было просто палящее солнце, и оставили в своей памяти вот такие наши тени.



И поехали дальше, на Гранд Каньон.

Продолжение следует.

Если вам нравятся зарисовки, которые я выкладываю, вы можете отблагодарить автора, отправив донат, перейдя по ссылке на мою страницу:

https://donatepay.ru/don/LannaBeiker

Мой ТГ канал о Китае, присоединяйтесь, если хотите увидеть, какой он, Китай:

https://t.me/LannaBeiker

Мой ТГ канал об Америке, присоединяйтесь, если хотите увидеть, какая она, Америка:

https://t.me/LannaBeiker_USA

Мой Ютуб канал

О Лас-Вегасе читайте предыдущие статьи здесь:
Лас-Вегас, часть1.
Лас-Вегас, часть 2. Большой магазин M&M's в Лас-Вегасе.
Лас-Вегас, часть 3. Гостиница HOOTERS.
Лас-Вегас, часть 4. Прогулка по городу.
Лас-Вегас, часть 5. Прогулка по городу (продолжение).
Лас-Вегас, часть 6. Экскурсия на Гранд-Каньон, штат Аризона.

Другие статьи о нашем посещении Америки:
Море и пляж в Форт-Лодердейле.
Привет, Форт-Лодердейл.
Алькатрас. Тюрьма на острове. Часть 3. Внутри тюрьмы.
Алькатрас. Тюрьма на острове. Часть 2.
Алькатрас. Тюрьма на острове. Часть 1.
Прогулка с китами.
DANDELION CHOCOLATE. Магазин какао. Пирс №1 в Сан-Франциско.
Chocolate Heaven - великолепный магазин шоколада в Сан-Франциско.
Сан-Франциско. Пирсы. Морские котики (львы).
Корейский ресторан в Санта-Кларе, Калифорния.
Санта-Клара.
Сан-Франциско. Caltrain.
United Airlines. 12 часовой перелёт Гонконг - Сан-Франциско.
А Америка просто живёт. Мой третий трип по Америке.
Майами Бич. Прогулка по Майями.
США. Флорида. Обобщённо.
Музей Мадам Тюссо в Орландо.
Поездка в Орландо.
Прогулка по Форт-Лодердейлу.
Перелёт Москва-Майями.
США. Путевые заметки. 11 сентября. Башни-близнецы в Нью-Йорке сегодня.
США. Путевые заметки. Про кофе, "Старбакс" и "Чизкейк Нью-йорк".
США. Путевые заметки. Борзые автобусы GRAYHOUND.
США. Путевые заметки. Вступление.
Визит в US Naval Academy в г. Аннаполис, штат Мэриленд.
Город Annapolis, столица штата Мэриленд.
Вечерний Манхэттен сверху.
На Манхэттене упал кран.
Изумительный лифт в One World Trade Center в Нью-Йорке.
Прогулка по Центральному Парку в Нью-Йорке (New York Central Park).
Манхэттен. Прогулка на катере вдоль острова.


Гранд Каньон, Америка, Плотина Гувера, Лас-Вегас, США, мои путешествия

Previous post Next post
Up