Сумбур, которым давно хотелось поделится

Sep 07, 2010 01:56

Мне кажется, я принадлежу к поколению, которое опоздало на последние рейвы девяностых и очень жалеет об этом. Родись я года на 4 раньше, наверное все было бы по-другому, но я родился в 88ом и все так, как есть.  О волне электронного безумия, которая захлестнула всю Европу в 90-ые, я знаю по фильмам типа «Human Traffic», пересмотренным раз 200. Бессмысленное кино, однако, режиссеру удалось передать атмосферу абсолютного счастья, единого движа и неудержимой любви к музыке и наркотикам. Читая «Электрошок» Лорана Гарнье, настолько проникаешься атмосферой, будто сам тусил в «La Locomotive» на первых техно вечеринках.  «...And The Beat Goes On», первый альбом Scooter, прет так, будто ты родился на 10 лет раньше.  Необъяснимо.

image Click to view




Со Scooter вообще отдельная история. В 1996 году я уже в сознательном возрасте впервые увидел своего отца и дядю по папиной линии. Именно тогда я впервые познакомился с CD-дисками, музыкальным центром и не понятно как попавшему к дяде, рокеру старой закалки, первым альбомом Scooter. Трудно описать какие эмоции вызвал тогда у меня, 8 летнего, этот альбом. До сих пор считаю его лучшим в дискографии этого коллектива.

Года через два я ехал в рейсовом «пазике» Александровское - Буденновск и слушал на своем кассетном плеере пиратскую запись альбома «Age Of Love». Со мной в автобусе ехали парни лет по 18-19. Они спросили, что я слушаю. Я ответил, что Scooter. На что парни поинтересовались рейвер ли я? Я не скрывая гордости ответил им, что да, я рейвер. А они мне заявили, что сами они кислотники и рейверов не любят и бьют, и как-то по доброму заржали. Я тогда шутки не понял и очень напрягся. История эта мне запомнилась, а смысл шутки я понял только классу к 10-му. Не знаю, почему я рассказываю о ней сейчас. Почему-то кажется, что весь этот сумбурный текст будет не полон без этого воспоминания.

Года два назад я совершенно точно понял, что как-то необъяснимо музыка, написанная тогда прет гораздо сильнее,  чем все, что выпускается сейчас. Тот же транс. Я обожаю транс 1997-2004 годов. Не было тогда крутых прог, дорогих мощных железок. Музыка была проще. Но это была не простота русской попсы, это было что-то другое. Не было всей этой рафинированности, лоска современной электронной музыки. Сейчас каждый трек так вылизан, что слепит своим блеском.  1000 семплов, сотни плагинов и эффекторов. Слушаешь и тебе физически тяжело. Все силы уходят на то чтобы воспринять этот груз, совсем не остается времени на какие-то эмоции. Прошли те времена, когда рулила крутая мелодия. Сейчас достаточно дать публики «качественный звук». И нет в этом, романтики, что ли.  Электронная музыка стала слишком «тяжелой», слишком сложной. Ей не хватает простоты девяностых. Как и всей клубной культуре, обросшей пафосом и миллионами зеленых бумажек, не хватает первобытности нелегальных вечеринок и сквотов конца прошлого столетия.

Зачем я все это написал? Меня давно мучают два вопроса. Не опоздал ли я лет на 10 с рождением на свет, раз так меня все это прет. И действительно ли современная электронная музыка потеряла свою душу, или я просто в 22 года постарел и брюзжу? J

p.s.:  пока писал этот текст, вспомнился отличный отрывок как раз из «Электрошока»

ДЖЕФФ МИЛЛЗ: «Чтобы убедиться в цикличности истории, достаточно взглянуть на то, что происходило с музыкой тридцать лет назад. В начале 70-х появились новые технологии звукозаписи, и музыка сразу же заметно усложнилась. Она стала какой-то ненормально вылизанной и совершенной. Послушайте поп-группы того времени - почти все они звучат сухо и неестественно.

Сегодня происходит то же самое. Технический прогресс позволил людям без особых усилий производить совершенную музыку. Я получаю огромное количество демо-записей от начинающих артистов. С технической точки зрения большая часть из них безупречна, но когда вслушиваешься, понимаешь, что они пустые, в них нет жизни. Их авторам никто не объяснил, что из совершенства автоматически не рождаются мысли или эмоции. На мой взгляд, то, что делают эти люди, нельзя назвать творчеством - они рабы компьютера и не более того. Новые технологии погубят техно, еще немного - и они выжмут из него остатки спонтанности. Но когда это случится, музыка не выдержит и взбунтуется. И снова станет фанковой, изобретательной и непредсказуемой. Как это, собственно, и произошло в 1971-1972 годах.

Главная беда техно в том, что за счет него кормится слишком много людей, не способных хоть что-либо дать ему взамен. Для большинства знакомых мне музыкантов желание заработать деньги первично по отношению к желанию сочинять музыку. Другими словами, они сначала решают для себя, что хотят выпустить пластинку, и только потом задумываются над тем, какая на ней будет музыка. И, что самое ужасное, их пластинки отлично продаются. Людям, которые присылают мне демо-записи, я обычно говорю: «Запиши сто треков, а мне пришли сто первый. Если будешь стараться, то за сто треков ты многому научишься и на сто первом уже сможешь проявить все знания». Но, к сожалению, сегодня львиная доля музыкального рынка приходится на эти самые «сто треков». Ты слушаешь пластинку и буквально видишь перед собой этого мальчишку, который купил себе новый крутой прибор, нажал на первую попавшуюся кнопку и отправил результат на какой-нибудь лейбл. Причем лейбл, скорее всего, вырвал у него этот «шедевр» с руками… Я уверен, что через три года - максимум через пять лет - техно полностью исчерпает себя, и тогда большинство из нас просто исчезнет».
Previous post Next post
Up