Пара дней в Приэльбрусье.

Feb 08, 2018 03:18



О короткой поездке в Приэльбрусье вполне реально написать больше, чем просто отчет. А все впечатления наиболее точно можно описать банальной, но той самой фразой "лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал". Как-то так сложилось, что я объездил почти все долины к западу от Приэльбрусья и до самой КП, но в При я доехал только сейчас и не разочаровался.



1. Поездка отдавала спонтанностью: если бы авиакомпания не выкинула билеты, мы бы и не подумали рвануть в МинВоды, а тем более на четыре дня. Но в итоге по насыщенности эта коротка вылазка дает фору полноценным двухнедельным поездкам.


2. После рассылки нескольких запросов по гостиницам на Азау нашелся приятный по бюджету вариант (гостиница с красной крышей). Только Азау рассматривали изначально просто потому, что из Терскола не наездишься (такси 300р и его еще надо найти), а время дорого (особенно когда надо сесть "в первое кресло"). Хотя будь у нас его побольше, я бы все равно искал номер только там, потому что очевидных преимуществ Терскола я так для себя и не нашел. На Азау рядом с канаткой самые дорогие варианты, но народ жалуется на ски.ру, что в них всего пять спутниковых каналов и слишком много дерева в отделке. Действительно никуда не годится, а еще курорт! А у нас была простая гостиница с отзывчивыми людьми.


3. В первый же день выдалась идеальная погода. Солнце, пустые трассы и отсутствие очередей - все как заказывали.


4. Мы приехали в низкий сезон: новогодняя волна уже спала, а студенты еще не отстрелялись. Удивило, что трассы даже в субботу были неприлично пусты. Сами трассы нельзя однозначно назвать разнообразными, но за счет ширины и перепада они не успели приесться за три дня упорного катания (мы катали только наверху, спускаясь до Азау только в конце дня). Правда очень не хватает прямого спуска через Мир, чтобы логически продолжить трассу от Гарабаши до Кругозора.


5. Внетрасс в этот раз мы не вылезали совсем и не планировали, а из снаряги я взял с собой только лыжи. Чегет не в счет. Зато по трассам накатали так хорошо как давно не катали.


6. В середине первого дня за чайком мы глянули прогноз и поняли, что до отъезда нам больше панораму не покажут. Немного посомневавшись на счет горняшки, мы все же решили подняться на снегоходе до приюта одиннадцати. Снегоходчик нас завозит еще выше к ледовому полю, насколько хватает снега, т.е. где-то до 4400м. Виды оттуда конечно завораживают и стоили того, но на ужин у нас был нурофен. "Зуб" на фото - Далар, а за ним Гвандра (весьма известные вершины района альплагеря Узункол). Я все пытался найти Домбай-Ульген, но с непривычного ракурса смог опознать гору только дома с компа.


7. Восточная вершина Эльбруса, начало ледового поля и Скалы Пастухова. Точки на Косой полке кто-то поднимается наверх, но до вершины вряд ли дойдет, т.к. уже около двух часов дня.


8. Снегоход помахал нам рукой и смотался, оставив нас наедине с красотой и суровостью. На скалах задувало. Мы там провели около получаса, если не меньше, и поехали вниз. Спуск по ратрачному следу мне показался не слишком увлекательным, кроме того я плохо его помню из-за тяжелой головы.


9. Панорама на юг. В хорошую погоду должно быть видно Черное море. В левом нижнем углу станция подъемника "Гарабаши 3847м", там уже начинается цивильная трасса.


10.


11. Кто-то ушел на восхождение, оставив после себя только следы.


12. В этом фото обе стороны эльбрусской медали: сортиры приюта Марии и горный приют Leaprus в стиле хай-тек. Хотя Leaprus скорее даже не сторона, а ложка меда в бочке ржавчины и быстровозводимого самостроя. Кстати про сортиры: начиная со станции Мир все сортиры такой конструкции. Теплые и без снега - только на Кругозоре, это стоит учитывать некоторым впечатлительным девочкам.


13. Про металлолом и мусор Приэльбрусья постоянно возникают бурные дискуссии и гневные посты. Пусть меня закидают камнями со склона, но я надеюсь дожить до того дня, когда все бочки, контейнеры и прочие старые конструкции снесут нахрен и построят нормальные приюты, достойные самого высотного нацпарка Европы. А пока там не проблема сфотографировать на фоне Ушбы даже такую гравицапу.


14. Кому "бочки", а кому промзона.


14. Из приятного: гандолы на таких высотах с такими ветрами - это лучшее, что можно было бы придумать. Говорю как человек, отморозивший скулы на канатках Домбая в прошлом сезоне.


15. В вагончике можно даже раздеться и передать горячий привет проекту HeavySnow .


16. Когда наверху вот так метет, то все равно кататься комфортно. И хотя желающих было не много, канатки исправно работали (знаю курорт, где при недостаточном количестве народа могут отрубить подъемники, прикрываясь отговорками про погоду). Рельефа конечно не видно, но зато на подъемнике можно отдышаться. В этой пурге прошел второй день нашего катания, поэтому фото больше и не будет.


17. Что вы знаете о преданности?


18. Кто-то ударил скитуром по леднику Малый Азау. "А я не поехал, я купил мотыля и пошел на реку...". Надеюсь вернуться.



19. На четвертый день склоны захватили горные курсанты. Я думал у меня начались галлюцинации, когда я на склоне увидел такое количество одинаковых людей (а так как отделения видимо сформированы по опыту катания, то и стиль на каждом участке трассы у них примерно схож). Из любопытного: лавинные занятия включают в основном работу щупом и закапывание товарища, а лавинной снаряги всего несколько комплектов на отделение (на сколько я понял, поиск живых не в приоритете, да и с биперами у них плохо, хотя они ходят в т.ч. и дикие вылазки) и каждый несет что-то одно, от лопаты до каремата; при этом инструкторы экипированы серьезнее, чем среднестатистический любитель пролезть за сетку и прохватить по паудеру; при нас на склоне бойцов было не сосчитать, но кататься не мешали, т.к. катаются змейкой и останавливаются в шеренгу на краю трассы (у них бы некоторые любители сидеть по центру могли бы поучиться правилам FIS); ну и еще раз - это прикольно: ты выходишь из поворота, а там на склоне ученья.


20. Центральная и единственная "улица" Азау. Все истории таксистов обязательно включают рассказ про новогоднюю мертвую пятикилометровую пробку, видимо стресс еще не прошел. По сути Курорт Эльбрус только привыкает к повышенному интересу и еще пара лет уйдет на то, чтобы как-то организовать этот праздничный ажиотаж. Пока вся организация сводится к расширению парковок, но ущелье узкое и места не так много.


21.


22. Зайдя в инстаграме в аккаунт Курорта Эльбрус мы случайно выяснили, что понедельники у них объявлены техническим днем. Канатки не работают (полчаса с утра и полчаса вечером не в счет), а мы и так собирались на Чегет и эта новость, никак не отраженная в кассах и на станциях, только помогла нм определиться с днем. С учетом того, что на Чегет мы хотели попасть не позже, чем к открытию, но непременно своим ходом (по тропе предков вдоль Баксана), пришлось настроиться на ранний подъем. Тропа оказалась в более чем приемлемом состоянии видимо потому, что летом называется экологической, а зимой укатана снегоходами.


23. По тропе мы долетели за 25 минут до касс двухкреселки и поехали окунаться в прошлое. Не смотря на регламентные работы на Эльбрусе, очередей на Чегете мы не увидели. Не работал верхний бугель, но и в креслах было достаточно свежо, чтобы забираться еще выше.


24. На Чегете ничего не меняется. Хорошо это или плохо - каждый решает для себя сам.


27. Донгузорун и ледник Семерка.


28. Где-то до полудня мы раскатывали основную гору под креслами и нам не надоедало. Правда гора была задута строго по линии канатки: юг был жестким, а вот север мягким и его хватало всем немногочисленным. День закончили Долларом.


29. Чегета нам показалось мало. Вернувшись в отель, мы решили протропить вверх по Баксану от поляны Азау до одноименного водопада. Мы конечно надеялись на продолжение экологической тропы, но все-таки оказалось, что выше погранпоста никто не ходит. В итоге водопад мы не потрогали (очень не хотелось топтать склон в сумерках), а просто глянули издалека.


30. Долина Баксана выше Азау. Отсюда снабжается водой большинство отелей на поляне.


Продолжение следует...

Кавказ, горы, отчет, Приэльбрусье, лыжи, 2018

Previous post Next post
Up