Испания. Поездка в Альбаррасин.

Oct 24, 2014 15:14



Испанский Альбаррасин находится в глубине страны в 160км к западу от Валенсии. Примечателен город не только отлично сохранившейся средневековой архитектурой, но и расположением по отношению к ландшафту: старая часть города, нависая над долиной, стоит на скалистом "полуострове", окруженном глубоким каньоном реки, а единственная материковая часть перекрыта массивной крепостной стеной. Благодаря бесперспективности осады, в XII веке местных мавров вытеснили без жертв и разрушений, и уникальный генплан сохранился до нас.



1. Вместо скоростной трассы Валенсия-Теруэль мы выбрали региональную дорожку CV-20 серпантинного типа, чтобы по ходу пропитаться духом горной части региона. Дорога около сотни км петляет среди холмов (по местным меркам это конечно горы, но для меня горы - это местность с ледниками и постоянным снежным покровом), каньонов и плато, изредка проходя по мало оживленным (сиеста же) поселкам типа Сират.


2. Каньон у города Монтанехос. Когда-то река была бурной, но ее перекрыли огромной плотиной в 15 км выше. Наверное тут крутой порог был в половодье.


3. Сиеста, все вымерли.


4. Рядом с Ольбой (деревенька с красной машинкой) в одном из ущельев спрятаны остатки моста, построенного в 16-17 веке местным феодалом. Никакой транспортной нагрузки - просто каменный мост шириной метр над ручьем.


После Ольбы дорога дорога ничем не примечательна, кроме высотного перевала с практически альпийскими лугами. Путь в Альбаррасин не логично было проложить без Теруэля (типа столица арабской архитектуры), но его центр нас как-то не увлек, а окраины представляют типичные спальные районы. Не задержались.

6. По Альбаррасину бегали толпы пьяных местных и бросались под колеса. Не смотря на разгар рабочего дня, народ активно праздновал, а суть мы не сразу поняли. Под веселый живой ска с национальным оттенком толпа двигалась наверх в сторону старого города. Но у нас были свои задумки вроде детального изучения улочек и крепости, и вливаться в коллектив мы не решились. Может у них поминки...


7. Веселуха осталась внизу у парковки, а мы полезли по узким лабиринтам.


8. Цели у нас не было и мы просто шли по направлению вверх. Абсолютно мертвые тихие улочки вывели нас на площадь, которая была декорирована песком, бревнами и национальным флагом. Недостаток фантазии тут же компенсировала память, нарисовав картину любимой испанской забавы, где толпа мужиков разбегается от злых быков. Мысль срочно сваливать пришла сама собой.


9. "Калитку" в бревнах мы нашли моментом и даже забрались на временную трибуну, откуда ситуация прояснилась. В итоге все кончилось корридой, но это отдельная тема, а кровавые фотки будут потом.


10. Зрелище было неоднозначное, крутое и долгое, но не остаться на испанскую ориджинал корриду было бы глупо. По окончанию мы пошли бродить дальше.


11. Вся застройка - сплошная ярусность из-за нехватки места. Строили даже над ущельем и просто на нависающих скальниках.


12.


13. На самом деле в городе две основных фортификации: массивная стена с единственной, незащищенной каньоном, стороны и старая малая замок-крепость Андадор X века в самом центре скального "острова". Позже при католицизме была построен собор и ратуша в готическом стиле.


14. В зелени деревьев спрятан каньон и вроде очень глубокий, но мы туда не успели спуститься.


15.


16.


17.Что интересно, по таким улочкам местные еще и на машинах иногда ездят. Перед корридой по одной из прилегающих к площадке улиц протиснули даже фургон скорой помощи.


18. В большинстве домов по прежнему живут.


19.


20.


На смотря на то, что недостатка в гостиницах в городе нет, решили не оставаться и рванули домой. Дорога ночью по Испании оказалась сложнее по по причине залипания за рулем: обратно мы ехали по автобану, где в 9 вечера встречных и попутных машин - единицы. Весь путь в 160км до побережья - одна мелькающая разметкой картинка, вводящая в транс. Сначала я думал, что сейчас быстро долетим, но впервые столкнулся с школьной физикой: 110 км/ч (можно и больше, но гибридная Тойота от таких нагрузок начинает нескромно жрать бензин аж стрелка ползет в сторону резерва) - это на круиз-контроле 110 километров за час ровно минута в минуту. Дома так не покатаешься...

2014, Испания, фото, Европа, автотрип

Previous post Next post
Up