Трекинг по Мертвым Горам.

Sep 03, 2014 16:03

Мертвые Горы - область к востоку от Зальцбурга, часть исторической территории Зальцкамергут (ныне это земли Верхняя Австрия, Зальцбург и Штирия). Ландшафт области определяет бассейн реки Траун с сотней больших и малых озёр и окружающие ее горные массивы Дахштайн (который мы немного зацепили накануне), Мёртвые и Пещерные горы. Дахштайн и Мертвые горы скорее всего были единым мощным плато из известняка, доломитов, флиша и других пород, впоследствии разрушаясь и образовав две отдельные горные области. Оба массива были (и местами остаются) покрыты ледниками, изолированные участки которых в последствии образовали живописные озёра с лесистыми берегами и высокогорные болота, чем и была для нас обусловлена привлекательность этого региона.

После "разминочного" спуска в Дахштайне мы поехали ночевать в кемпинг у н/п Гёссль, что между озерами Грундл и Топлиц (знаменито тем, что рейх топил в его глубинах всякие ценное барахло, среди которого достоверно лишь поднятые в 60х артефакты операции «Бернхард»). На лужайке посреди поля, заставленного кемперами и дачами на колесах, мы провели замечательную ночь: несколько раз накрывало грозой так, что даже бывалая мармотовская палатка начала сдавать позиции и заливать. Только к утру погода закончила кошмарить окрестности и немного открылись горы. Идем наверх.

1. Озеро Грундл не только чистейшее само по себе, но и заселено косяками крупной форели, которая разве что за пятки не хватает, когда заходишь в воду.

2. На озере запрещены любые ДВС, только паруса и весла.

Наш трип в горы начался с читинга. Внимательно зависнув накануне над картой местности (карта местного издательства Compass была куплена на промежуточной станции Дахштайнсеилбан и очень радовала нас всю поездку как качеством, так и подробностью. Она ориентированна именно на трекинг и на ней до кучи промаркированы все оборудованные тропы и маршруты района) мы приметили несколько грунтовых дорог, уходящих в горы и позволяющих на машине подняться сильно выше. Замаячивший профит в виде набора высоты колесами и экономии времени на пешкодрал нам так понравился, что мы приступили к поиску секретных грунтовок среди плотной деревенской застройки. Пару вариантов нас разочаровали закрытыми на замок шлагбаумами и запрещающими знаками, но в итоге мы нашли открытую дорожку, уходящую серпантином куда-то очень высоко. Набрав 400м мы уперлись в площадку в лесу, где бросили машину в 2 км от хижин Zimitz Alm (в районе водопада Zimitzwasserfall) и пошли искать тропу.

3. Нужная нам тропа №214 нашлась просто (правда сначала до нее нам пришлось прогуляться час по дорогам-траверсам), шла с плавным набором сначала среди могучего хвойного леса и всячески радовала видами. По дороге обогнали двух немцев, направляющихся к хижине Pühringerhütte у дальнего озера.

4. Одна из перспективных перекрытых дорожек, куда нам не удалось заехать.

5. На высоте от 1500м начинаются выходы породы, похожей больше на лавовые поля, чем на исцарапанный ледником известняк. Среди таких скальников и будет петлять тропа почти до спуска в зону леса.

6. Через часа два от "парковки" дошли до нижнего озера Ланганг (Vorderer Lahngangsee). Как и в случае с Грундлзее, в кристальной воде кишит форель. На озере стоит несколько хижин-бараков, в это время года необитаемых.

7. Вертолет челоком возил стройматериалы в хижину. Действительно, не на горбе же тащить.

9. Тропа №201 на фоне вершины Salzofen (2070м).

10. Хижина Pühringerhütte на озере Эльм на деле оказалась целым коттеджем, правда в состоянии средней готовности. Посовещавшись с нагнавшими нас немцами мы для себя решили, что твердо хотим спать в своей палатке в укромном месте, хотя это вроде как запрещено.

11. Укромное место мы решили искать на перевале в правой части кадра.

12. На подходе к перевалу начало задувать и холодать. Вариантов спуска обратно в укромные леса мы не рассматривали, т.к. это ставило бы под сомнение перспективы следующего дня, за который мы должны были подняться на плато справа (естественно вокруг по склону, не по скале) и восхититься открывшейся панорамой на озера.

13. Оставшиеся световое время мы потратили на укрепление позиций, хотя возведенная нами стенка справлялась с порывами ветра и мороси только на половину. Хряпнув глинтвейна, мы дополнительно закатались в спасательные одеяла и съежились до утра...

14. Утро оказалось еще хлеще, чем вечер. Ветер так и не стих, зато усилился дождик. Нацепив на себя все найденные шмотки, мы полезли на склон, выискивая в тумане под снегами маркированные камни засыпанной тропы. Подъем на жалкие 100м оказался суровее за счет уклона и раскисшего грунта, перемешанного со снегом. Зато слегка наладилась погода и мы смогли взглянуть со стены на перевал, где ночевали.

15. Хребет Три Брата (Dreibruderkogel) с тропы 214. Называется так потому, что все три вершины имеют одинаковую высоту 1923м, как это ни странно с этой перспективы.

16. Стада живности нас сопровождали на плато повсеместно, то ли из любопытства, то ли просто хаотично мигрируя нашими же маршрутами.

17. Пару раз в тумане, выходя из-за очередного камня, мы вплотную сталкивались как с одинокими особями, так и с целыми стадами.

18. Вскоре с тропы открылось озеро Ланганг-Нижнее (Vorderer Lahngangsee), мимо которого мы прошли накануне и с западной (правой) оконечности которого сделана фото 6.

19. Озеро "Трех братьев" (Dreibrudersee) под одноименным хребтом. Симпатичное место для стоянки, до которого мы так и не добрались из-за времени.

20. Тропа идет немного в стороне от стены, обрывающейся в озера Ланганг. В какой-то момент осознав, что она начинает забирать слишком в сторону, мы ломанулись в направлении предполагаемого обрыва. Метров 500 пришлось траверсировать склон с "кустами" сосен (все-таки это сосны типа маленькое дерево, а не кедровый стланик), чтобы наконец выйти на край скалы, откуда открылся крутейший вид.

21. Слева хребет Драйбрудер, слева от озера гора Salzofen, с которой мы спустились. Вдалеке за озером вершина GroBer Priel (2515м) и где-то там же хижина Pühringerhütte.

23. Пейзаж с дровами. Два озера Ланганг, горы, немного тропы 214.

25. Место оказалось настолько уютным (или обед плотным), что пришлось сделать несколько попыток, чтобы собраться с силами и стартануть дальше в сторону цивилизации.

26. Через полчаса мы спустились по тропе к хижинам Gossler Alm с отличным видом на озеро Грундл. В левой части кадра - кемпинг и деревня Гёсль и местный ГОК, взрывающий породу с завидной регулярностью, что слышно аж в горах. В районе маленькой белой S-полоски в лесу нас ждет наш транспорт, но туда еще пару часов.

27. Тропа 213 на спуске от хижин. Семь часов подъема-спуска начали напрягать мои расшатанные колени, особенно на участках, где приходится прыгать по камням-ступенькам. К моменту выхода на местные грунтовки разгружающие перекуры приходилось делать уже каждые 10-15мин. При этом усталость была все равно намного меньше, чем на спуске c Дахштайна два дня назад, что по моим ощущениям связано как с разминкой, так и со сменой обычных трекинговых гольфов на компрессионные CEP. Для сустава от такой рокировки профит не совсем очевиден и точно не исключает ударных нагрузок, но икры устают значительно меньше.

28. Вершина Siniweler (1907м).

30. Ручей Zimitz.

31. В километре ниже хижин на ручье Zimitz ущелье сужается и вода падает каскадами в узких скальных стенках, то закручиваясь винтом в скальных карманах, то обрываясь десятиметровым водопадом. Всего водопадных ступеней около пяти и все разные по характеру.

34. Дальше не совсем короткая история. На часах уже было почти восемь, как мы добрались до машины. В предвкушении нормального горячего ужина мы радостно затолкали рюкзаки и рванули вниз в надежде успеть до закрытия хотя бы в магазин на берегу (прокручивая в голове жареные косяки форели озера Грундл). Проскочив 7км серпантина, за поворот до мечты мы уперлись ... в закрытый шлагбаум. Тут то я и заметил под щеткой визитку-записку, на которой некий егерь-рейнджер из Лесохотбундесвера передавал нам привет и короткой непонятной фразой на австрийском очевидно отмечал нашу эрудированность неправоту. По телефонам с визитки отвечала милейшая женщина, общий смысл сведя к тому, что она автоответчик, потому что суббота. Настало время приключений.

Задорнов в таких случаях добавлял что-то вроде "смеркалось". На грунтовке в горах автрийской провинции мы стоим перед шлагбаумом со своей А1, которая совсем новая, красивая, белоснежная и прокатная. Поковырявшись в замке-предателе ножом и попробовав расшатать шлагбаум, нас начинают посещать скверные недобрые мысли (наиболее позитивная среди них - до самолета еще сутки). Самой забавной из скверных была идея объехать шлагбаум по склону, т.к. он стоит в месте, где серпантин делает поворот на 180 градусов. Оценив риски маневра, спилив кусты и убрав лишние камни, приступаем к реализации, признав эту операцию последней надеждой и планом А без альтернатив. Под хруст веток машина поползла давить своей пластмассовой псевдозащитой картера флору с фауной, но угла переднего свеса не хватило (если вообще могло не хватить того, чего нет) и она уперлась глянцем бампера в грунтовку по самые противотуманки (а по факту просто носом), изощрено вывесив заднее колесо по-диагонали и намертво зависнув в этом неуклюжем положении. Обследование на предмет домкрата багажника, теперь уже оказавшегося на уровне груди, выявило наличие знака аварийной остановки и баллончика со сжатым воздухом вместо запаски. Дикари же!

Благодаря тому, что машина все-таки немного висела, мы начали ее раскачивать и запихивать под переднее колесо дрова из поленницы (на многих сельских дорогах австрийцы зачем-то складывают внушительные колотые поленницы, в нашем случае это была стена 5х2 из ясеня и бука). За этим занятием нас и застали две немки, спускавшиеся со своего трекинга домой. Немки предложили вызвать полис (это у них полиция - друг человека, а нас реакция была немного напряженной) и файерфрайт (так вроде не горим пока - самолет только через сутки), позвонить эвакуатору или пойти искать домкрат на лесопилку в поселок. За домкратом в компании немок отправилась Настя. По ее словам на лесопилке был разгар ЧМ по футболу, где сборная Германии открывала соревнования и только благодаря перерыву удалось обсудить проблему. Но ни в хозяйстве, ни в стоящем рядом пикапе не обнаружилось такого сложного оборудования, к тому же с уходом немок парень сделал пару звонков, после которых тон переговоров сместился в сторону "звоните в рэскью, у меня соккер я не при делах".

Пустив слезу разочарования, гонец вернулась ни с чем. За час с небольшим, пока ее не было, мне удалось возвести конструкцию, которая позволяла длинной палкой запихивать под переднее колесо камни и поленья, сидя на конце трехметрового бревна, упертого в арку. Верхом с "копьем" в руке я думал о том, что могу на утро оказаться топе на youtube, если мимо еще кто-нибудь пойдет. Наметился прогресс и машина даже проползла несколько сантиметров, пока вся система не развалилась. Вдвоем дело пошло куда быстрее и уже замаячил успех, как к нам приехала делегация наблюдателей с лесопилки аж на двух машинах и одном велике. С возгласами удивления они заняли свои зрительские места и стали что-то обсуждать между собой. Мы же в свою очередь продолжили работать по своей технологии, не дождавшись, пока четыре мужика просто поднимут за арки авто и отнесут к озеру. Не принято так у них.

Кульминация наступила внезапно. Решив попробовать, как у нас с движением, я перевел акпп в режим D и вылез из машины. Тачка беспомощно крутила колесами, но как только я поднял ее плечом за дверь, она сразу сорвалась со склона и поехала в направлении припаркованного прямо по курсу авто аборигенов, разминувшись с ним в полуметре после резкого отворота руля через открытое окно. Пережив пару адреналиновых минут, все молча расселись по своим корытам и разъехались. Мы - отмываться на озеро, они - обсуждать, почему проиграли войну.

Вместо эпилога: пока мы отмывались от смеси пота, глины и пыли, над нами прошел полицейский вертолет и долго кружил с фарой над лесом, где мы еще 20минут назад копошились вокруг машины. Очевидно лесопильщики все-таки передали сигнал SOS, и мы решили эмигрировать в срочном порядке в Германию, пока нас не приняли за что-нибудь вроде нарушения частной территории или запил растительности...