Специфические особенности наций формируются в течение многих поколений при приемственном и стабильном влиянии различных факторов - географических, демографических, климатических, религиозных, антропологических. Характерна история шомроним - самаритян, представляющих из себя ассирийцев, принявших до новой эры иудейскую религию. Их осталось всего 600 человек, живущих в Израиле в Холоне и Шхеме. Эта когда-то многочисленная народность блюдёт свои специфические особенности и приоритеты более двух тысяч лет.
За примерно двухсот поколений жизни в странах рассеяния еврейская нация приобрела ряд специфических особенностей у всех внешне порой очень непохожих друг на друга её представителей. Фундаментом этих особенностей является осознание того, что коренная нация имеет законно-несправедливое право командовать евреями, мешать им хорошо зарабатывать честным трудом и вообще хорошо и спокойно жить. Еврейский народ делился на тех, кто был согласен жить кое-как из-за невозможности не жить кое-как, и на тех, кто был на кое-какство категорически не согласен. Будучи рассеянным, народ не мог открыто и дружно сопротивляться диктату коренного населения. Переиграть последнее и добиться высокого статуса жизни среди коренного населения можно было только с помощью различных талантов, в которых коренное население нуждалось, но генерировать их было неспособно. Врачи, скрипачи, купцы, шахматисты, художники, биндюжники... Словом, от Бени Крика до Давида Ойстраха. Я работал в дюжине областей науки и не было ни одной, в которой бы я не обнаружил в качестве нескольких построителей фундамента этой отрасли науки хотя бы одного еврея: Альберт Эйнштейн, Пауль Эрлих, Отто Варбург, Зельман Ваксман... Приводить фамилии евреев-первооткрывателей можно до потери пульса. За первые сто лет присуждения нобелевских премий 22.7% евреев стали нобелевскими лауреатами, что статистически в сотни раз необычнее, если сравнивать евреев с представителями иных наций, самых цивилизационно продвинутых. Эти нобелевских лауреатов вышли из числа тех, кто был на кое-какскую жизнь категорически не согласен.
Почти всем, кто согласен был жить кое-как из-за невозможности жить не кое-как, честно трудясь и завоёвывая доверия в многочисленных профессиях, и небольшой части несогласных на кое-какство жизненно необходимо было чувствовать, что евреи не одни в данном городе или местечке, что евреи - древнейший народ, что их вовсе не так мало, как может показаться, что они древнее выскочек из коренного населения и их история тесно связана с судьбами мира и с самим миром посредством многих других евреев, разбросанных повсюду в этом мире. На территории России, например, появление первых иудеев относится к ахеменидскому периоду, VI-IV векам до н. э., в то время как первое надёжно датируемое известие о предках русских содержится в т.н. Бертинских анналах (
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8B) и относится к 839 году. Эту функцию осознания гордости за свой древнейший народ выполняли религия, раввины, кашрут, придуманный тотально неграмотными древними предками, богатые странностями древние традиции в виде кипы, субботы, обрезания, неприятия свиного мяса и т.п.
Большинство этих традиций было непонятно коренному населению из-за того, что оно попросту не отличалось таким древним происхождением, как евреи. Критически осмысливать священные писания было просто категорически не принято и выглядело бы дикостью. Две скрижали Моисея, главного пророка в иудаизме, получившего от Бога Тору на вершине горы Синай, одну из которых он разбил, которые он никак не смог бы без электрических инструментов изготовить за такое короткое время и начертать на них огромный текст. Список живших по 900 и по нескольким сотням лет персонажей из первой главы Торы и многое другое из области ненаучной фантастики - всё это осмысливать умными еврейскими мозгами было исключительно безумным действием.
Но грандиозный успех, который приобретала относительно небольшая часть евреев, на протяжении столетий неизбежно вызывал агрессию коренного населения по причине отсутствия у него в объёме, подобном еврейскому, соответствующих талантов и трудолюбия, что было причиной становления среди представителей коренного населения агрессивной психологии зависти и самоуспокоения под названием "антисемитизм", самоуверения в том, что достижения евреев связаны с еврейским блатом, хитростью, нечестностью... У невероятно большой доли коренного населения, среди которого были рассеяны евреи, в отношении к евреям воплощена вся та изощрённая мерзость, которой человек отличается от обезьяны, от которой он по слухам произошёл. Ярким примером свинского отношения к евреям явилась Эвианская конференция, на которой представители 32 стран оправдывались друг перед другом, почему они не могут помогать еврейским беженцам. Это предательстве молчащего мира стоило жизни миллионам евреев.
Эвианская международная конференция с участием представителей 32 стран, на которой решались вопросы помощи еврейским беженцам от нацистского режима в Германии, Австрии, Чехословакии проходила с 5 по 16 июля 1938 года по инициативе президента США Рузвельта. Созывая конференцию, Рузвельт подчёркивал, что от стран-участниц ожидаются добровольные предложения. Между тем речь шла о спасении на тот момент от смерти 600 тысяч обречённых евреев Германии и Австрии. Представитель США заявил, что по въездной квоте 1938 года для беженцев из Германии и Австрии США приняли 27 370 человек и исчерпали свои возможности (!). Аналогичную позицию заняли Франция и Бельгия. Канада и страны Латинской Америки мотивировали свой отказ в приёме беженцев большой безработицей и экономическим кризисом. Нидерланды предложили помощь по транзиту беженцев в другие страны. Великобритания утверждала, что и так уже перенаселена, страдает от безработицы и отказалась пересмотреть квоту на въезд евреев в Палестину, которая была установлена в 75 тысяч человек в течение 5-летнего периода. Австралия отказалась впустить большое число беженцев, опасаясь возникновения внутриполитических межнациональных конфликтов, но согласилась принять в течение трёх лет 15 тысяч человек. Из 32 государств только Доминиканская республика согласилась принять большое число беженцев и выделить необходимые земельные участки, однако попросила за это огромные суммы денег.
Очень трудно продемонстрировать бОльшую степень международного антисемитизма коренного населения наиболее цивилизованных стран, чем продемонстрировала Эвианская конференция 32 стран, фактически пославшая евреев на смерть. Со времени Эвианской конференции по сегодняшний день прирост населения США составил более 155%. А демократ Рузвельт заявил, что, приняв дополнительно 0.02% населения, США исчерпали свои возможности, хотя впоследствие приняли в 7400 раз большее количество людей, большинству из которых не грозила смерть, и ничего страшного со страной не произошло. И сегодня последователи Рузвельта открывают границы для толп будущих подметальщиков улиц, которые, как они надеются, будут за них голосовать.
Антисемитизм возник в VI в. до н. э. после того, как евреи вернулись из Вавилонского пленения и коллективно прониклись (или их проникли известные еврейские мудрецы) идеей единобожия. Это был большой shift up в области мировоззрения и мировосприятия и это никак не могли перенести другие народы, у которых было в запасе множество богов на все случаи жизни, а каждый божок/богиня обслуживались армиями священослужителей. То есть антисемитизм возник значительно раньше, чем родился Христос от непорочного зачатия, которое у людей в отличие от нескольких видов ящериц и рыб невозможно. Именно антисемитизм - этот широко производимый и щедро разбрасываемый экскремент человеческого интеллекта - заставлял евреев сохранять в чистоте заветы предков и не оскотиниваться. Именно антисемитизм - мерзкое проявление человеческой зависти - заставлял евреев безмерно уважать Книгу и другие источники знания.
Больше всего страдала от агрессии коренного населения та часть евреев, которая вынуждена была жить нормальной, не выдающейся жизнью для дома, для семьи. У этой части населения не могла не возникнуть симпатия ко всем угнетаемым (
https://proza.ru/2019/02/13/599): "Неподдельного еврея идентифицировать вовсе несложно. И вовсе не по наличию обрезания, а по тому, что будущее его всегда волнует намного больше, чем настоящее. Богатого еврея, как правило, волнует своё будущее. А вот бедного еврея - будущее всего человечества...". Его до сих пор по инерции сильно волнует будущее палестинцев, эфиопцев, пидерастов и пидерасток, представителей малопонятных колен...".
Для евреев агрессия коренного населения, которую они ощущали в течение сотен веков и о которой передавали рассказы от поколения к поколению, стала как бы признаком естественности существования, а отсутствие агрессии представлялось каким-то зловещим признаком. Я писал об этом (
https://proza.ru/2020/07/06/125): "Дело в том, что человек, глубоко посвящённый в тайны еврееведения, знает о двух особенностях характера, присущих всем евреям поголовно. Независимо от того, с каких колен они повылазили. Настоящий еврей не может постоянно не нервничать, не переживать, не беспокоиться о чём-то важном или неважном - не имеет значения. Еврей который не нервничает и не беспокоится - это эрзац еврея, это - некачественный еврей. Можно даже не делать анализ ДНК. Вторая особенность еврейского характера ещё более еврейская. Любой еврей умело помнит прошлое. Даже то, что прошло 2-3 тысячи лет назад. Еврей всегда настороже приглядывается к настоящему. Сами понимаете почему! Но главная черта еврея - это постоянно беспокоиться за будущее. Своё будущее, будущее родных и близких, будущее близкой ему по духу фракции человечества... Его не надо просить беспокоиться. Если у представителей других народов от беспокойства могут портиться нервы, возникать диабэт, гипертония, перебои с сердечной деятельностью, то у еврея беспокойство приводит его еврейское здоровье в состоянии нормы".
Ещё одной выразительной еврейской чертой является контраст между наивной верой в будущее и проявлением невероятной храбрости и смелости, когда наивная вера в будущее представляется абсолютно нереальной. Я писал об этом (
https://proza.ru/2021/04/15/55): "Евреи Германии были патриотами; даже либералы-центральферайновцы (Л.А. - газета "Центральферайн" была основана в 1893 году) выступали против антигерманской кампании в мировой печати в 1933 году и призывали евреев голосовать за нацистские предложения на плебисцитах 1933-1935 годов. Для многих евреев быть хорошими немцами означало не только восторгаться Гёте и честно служить в немецкой армии, но и быть вместе с народом в поворотный момент истории своей страны. Если немецкий народ, в их представлении, поддерживал Гитлера, то должны были поддержать и они. Чего стоит патриотизм, если он не выдерживает первого серьезного послевоенного испытания? (
https://lechaim.ru/ARHIV/236/romanovskiy.htm)".
В новое время еврейская наивность нисколько не скукожилась. Три четверти евреев Америки демонстируют свою приверженность плебейским и хищническим идеалам демократической партии, грозящим американским евреям жалким будущим. Эта приверженность отражает наивную веру, что власть не может до конца предать евреев, которые в эту власть верят. Три четверти американских евреев голосовало за отъявленного антисемита, подкожного исламиста Обаму с его абсолютно невыразительным лозунгом "Yes, we can!" без расшифровки того, что в реальности может возглавляемое им жульё. А впоследствие оказалось, что они могут многое. Обама украл пол миллиарда долларов у американских налогоплательщиков (в том числе у американских евреев) и отправил их в виде наличности иранским аллахоманам - взбесившимся антисемитам, открыто провозглашающим своё стремление уничтожить первое и единственное государство евреев". Бесполезно писать о выдающейся храбрости еврейских воинов. На этот счёт существует бесчисленное количество свидетельств (
https://www.yadvashem.org/ru/remembrance/jews-red-army.html). Необыкновенные заслуги воинов-евреев представляют собой невероятный контраст по отношению к еврейской наивности.
https://systemity.wordpress.com/2021/09/14/392/