У этого конфликта огромная история. Вот кусочек этой истории, которую я начал писал давно:
Во время армяно-татарской резни в Баку в 1905 году моя бабушка-грузинка прятала под столом дворника армянина. Это резня была одним из выдающихся идиотских проявлений религиозного охренения, которым мир с незапамятных времён болел и будет болеть из-за того, что религия является средством, не только сильно облегчающим слабоумие, но и способствующим слабоумию. При том, что слабоумие - неистебимая, имманентная принадлежность человечества в целом. Не меньший вклад, если не больший клад в армяно-азербайджанское противостояние внесло идиотское вихляение царского правительства от проармянских к промусульманским позициями и наоборот. Правление главноначальствующего кавказской администрацией Голицына, на которого армяне совершили покушение, было единственным случаем отхода от проармянских позиций царизма, активно боровшегося с законами шариата в Азербайджане. В Википедии можно подробно ознакомится с тем, как вызревал конфликт, основанный на противовстоянии исторического масштаба.
Наиболее жестокие столкновения имели место в Баку в феврале и августе и в Нахичеевани в мае 1905 года. Как писал один из историков конфликта Баберовски, хотя подозрение в том, что губернатор сам спровоцировал погромы, окончательно не подтвердилось, однако участие в насилии властей не вызывает сомнения. В февральской резне в Баку, согласно британскому консулу в Баку Патрику Стивенсу, погибло 900 армян и 700 мусульман. В ходе столкновений 1905 года было разрушено около 158 азербайджанских и 128 армянских поселений и погибло, по разным оценкам, от 3 до 10 тыс. человек. Чтобы понять масштабы трагедии, нужно принять во внимание размер населения Баку и Нахичевани. В 1897 году в Баку проживало 112 тысяч человек. Из них (в тысячах) - азербайджанцев - 40, армян - 19, русских - 37. К 1896 году население Нахичевани составляло 7 433 человек: 2 376 армян, 4 512 азербайджанцев и 52 русских.
Резня была повторена в 1918 и 1920 годах
Тема армяно-татарской резни 1905 года была освещена в пьесе азербайджанского драматурга Джафара Джаббарлы "В1905 году", повествующей о любви азербайджанца Бахши и армянки Соны на фоне столкновения азербайджанцев с армянами в 1905 году в Закавказье. Пьеса впервые была поставлена на сцене в 1931 году в Баку. Начинается она с исполнения народной песни "Сары гялин" в сопровождении тара.
В реальности в Баку моего детства и юности армяне мало чем отличались от азербайджанцев. У меня было много друзей среди тех и других и я никогда не слышал что-то плохое от азербайджанцев против армян и наоборот. Ходило множество анекдотов, но анекдоты ходили про всех, про евреев, про русских... Среди армян были отличные портные, парикмахеры, сапожники, альфрейщики... Неизмеримо больше начальников было среди азербайджанцев. Опытным глазом можно было легко отличить армян от азербайджанцев, но подавляющее большинство армян владело азербайджанским языком как родным. В 160-й бакинской школе, где я учился, азербайджанский язык нам преподавала армянка Дабагян. У меня было много близко знакомых бакинских семей, где мужем был азербайджанец, а женой армянка и и меньше таких, где было наоборот. А дети в этих семьях представляли собой нацию армяно-азербайджанцев. На свадьбах этих людей я танцевал, а по моему глубокому убеждению тот, кто танцевал на свадьбах и пил за здоровье молодоженов, является, как минимум, их дальним родственником.
Вчера армяне привезли на московский рынок, которым владеют два азербайджанца, фуры с абрикосами. Продавать абрикосы армянам не разрешили и они их раздают бесплатно около московской Армянской церкви. А недавно в Лондоне дрались азербайджанцы с армянами из-за боестолкновений азербайджанцев с армянами на границе.
Все эти дела - хорошо продуманный результат основателя азербайджанской монархии генерала КГБ Гейдара Алиев, направленный на то, чтобы отвлечь внимание от своих делишек по возведению своего сына на престол
Во время армяно-татарской резни в Баку в 1905 году моя бабушка-грузинка прятала под столом дворника армянина. Это резня была одним из выдающихся идиотских проявлений религиозного охренения, которым мир с незапамятных времён болел и будет болеть из-за того, что религия является средством, не только сильно облегчающим слабоумие, но и способствующим слабоумию. При том, что слабоумие - неистебимая, имманентная принадлежность человечества в целом. Не меньший вклад, если не больший клад в армяно-азербайджанское противостояние внесло идиотское вихляение царского правительства от проармянских к промусульманским позициями и наоборот. Правление главноначальствующего кавказской администрацией Голицына, на которого армяне совершили покушение, было единственным случаем отхода от проармянских позиций царизма, активно боровшегося с законами шариата в Азербайджане. В Википедии можно подробно ознакомится с тем, как вызревал конфликт, основанный на противовстоянии исторического масштаба.
Наиболее жестокие столкновения имели место в Баку в феврале и августе и в Нахичеевани в мае 1905 года. Как писал один из историков конфликта Баберовски, хотя подозрение в том, что губернатор сам спровоцировал погромы, окончательно не подтвердилось, однако участие в насилии властей не вызывает сомнения. В февральской резне в Баку, согласно британскому консулу в Баку Патрику Стивенсу, погибло 900 армян и 700 мусульман. В ходе столкновений 1905 года было разрушено около 158 азербайджанских и 128 армянских поселений и погибло, по разным оценкам, от 3 до 10 тыс. человек. Чтобы понять масштабы трагедии, нужно принять во внимание размер населения Баку и Нахичевани. В 1897 году в Баку проживало 112 тысяч человек. Из них (в тысячах) - азербайджанцев - 40, армян - 19, русских - 37. К 1896 году население Нахичевани составляло 7 433 человек: 2 376 армян, 4 512 азербайджанцев и 52 русских.
Резня была повторена в 1918 и 1920 годах
Тема армяно-татарской резни 1905 года была освещена в пьесе азербайджанского драматурга Джафара Джаббарлы "В1905 году", повествующей о любви азербайджанца Бахши и армянки Соны на фоне столкновения азербайджанцев с армянами в 1905 году в Закавказье. Пьеса впервые была поставлена на сцене в 1931 году в Баку. Начинается она с исполнения народной песни "Сары гялин" в сопровождении тара.
В реальности в Баку моего детства и юности армяне мало чем отличались от азербайджанцев. У меня было много друзей среди тех и других и я никогда не слышал что-то плохое от азербайджанцев против армян и наоборот. Ходило множество анекдотов, но анекдоты ходили про всех, про евреев, про русских... Среди армян были отличные портные, парикмахеры, сапожники, альфрейщики... Неизмеримо больше начальников было среди азербайджанцев. Опытным глазом можно было легко отличить армян от азербайджанцев, но подавляющее большинство армян владело азербайджанским языком как родным. В 160-й бакинской школе, где я учился, азербайджанский язык нам преподавала армянка Дабагян. У меня было много близко знакомых бакинских семей, где мужем был азербайджанец, а женой армянка и и меньше таких, где было наоборот. А дети в этих семьях представляли собой нацию армяно-азербайджанцев. На свадьбах этих людей я танцевал, а по моему глубокому убеждению тот, кто танцевал на свадьбах и пил за здоровье молодоженов, является, как минимум, их дальним родственником.
Вчера армяне привезли на московский рынок, которым владеют два азербайджанца, фуры с абрикосами. Продавать абрикосы армянам не разрешили и они их раздают бесплатно около московской Армянской церкви. А недавно в Лондоне дрались азербайджанцы с армянами из-за боестолкновений азербайджанцев с армянами на границе.
Все эти дела - хорошо продуманный результат основателя азербайджанской монархии генерала КГБ Гейдара Алиев, направленный на то, чтобы отвлечь внимание от своих делишек по возведению своего сына на престол
Reply
Leave a comment