Тотальная анонимизация

Sep 03, 2019 08:35

Есть один очень важный фактор, определяющий особенности цивилизационного прогресса, которые я семь лет тому назад назвал "четвёртой волной цивилизации" (https://www.proza.ru/2012/11/19/300). В моём понимании четвёртая волна цивилизации представляет собой обвальный рост в обществе числа мошенников: спамеров, финансовых советников, удлинителей пенисов, хакеров, тупых работников рекламной промышленности, левых страховщиков, государственных деятелей из гущи народной, изо всех сил плодящих уборщиков улиц и идиотов, от голосов которых они зависят, гигантов фармацевтической промышленности, рекламирующих плацебо, прописывателей бесполезных лекарств, хирургов, отрезающих то, что не надо было отрезать, попов и мулл, производителей контрафактных товаров и т.д. Этот важный фактор заключается в тотальной анонимизации практически любой области бизнеса и межчеловеческих отношений.

Именно этим обстоятельством объясняется экспоненциальный рост неграмотных работающих под маркой шибко грамотных, незнающих, занятых распространением знаний. Они оказываются практически полностью избавленными от личных контактов с теми, кому они морочат голову, они анонимны и этим бессмертны как кощеи, поскольку совесть их спрятана в подземном царстве анонимности. И это, к сожалению, далеко не только специалисты в области математической статистики, которые как мухи облепили интернет. Немалый вклад в плебеизацию нашей жизни вкладывает мерзкая практика тотальной псевдодемократизации, представляющей по существу широкий спектр практических приёмов, нацеленных на то, чтобы умные, профессионально подготовленные, воспитанные и благородные люди не забегали впереди ленивого, корыстного и неграмотного жулья.

В старые добрые времена покупатель и владелец магазина знали друг друга в лицо. И часто не только в лицо. Продавец старался обслужить своих клиентов как можно более качественно. От этого зависел его доход. Сегодня в больших городах не только владельцы сукпермаркетов, но и работающие в них продавцы и кассиры не знают своего покупателя. Они даже по заданию сверху постоянно меняют расположение товаров, чтобы в соответствие с дебильной идеей покупатель бродил бы в поисках по огромному пространству супермаркета и случайно обнаруживал бы новые интересные ему товары. Я, например, и думаю, что не только я, когда не обнаруживаю на прежнем месте то, что собирался купить, еду в другой магазин. Раньше продавец заботился о том, чтобы на полках всегда находился товар, понравившийся покупателю. Сегодня эта опция никого не волнует в соответствии со служебным девизом "Перебьются!". Ведь в каждом районе города строят один-два супермаркета и покупатели действительно перебиваются, поскольку им не с руки ездить в другие районы города.

Интернет-мошенники защищены от приступов совестливости, поскольку нацепили маску аватаров. Когда-то были семейные врачи для всех страт населения, не только для миллионеров. Я, например, прекрасно помню нашего семейного врача Ишханову, которая лечила меня красным стрептоцидом, от которого моча приобретала цвет крови, но я не пугался, поскольку эта тётя была авторитетом в нашей семье. Когда эта улыбчивая армянка появлялась в нашем доме по вызову, у меня сразу же падала температура, поскольку врач в каком-то смысле была членом семьи и нельзя было не верить в её способность вылечить всё. Сегодня заболевший становится на конвейер и проезжает мимо вереницы участников его лечения, среди которых врач, к которому он приписан, занимает скромное место популяризатора того, что говорит карманный калькулятор по поводу полученных анализов. Сегодня у врачей есть опция, которую Маяковский обозначил, как "я, мол, не я, и она не моя, и я вообще  кастрат". "У Вас повышенный PSA, я Вам выпишу направление к урологу Полупопову!". Или: "С Вашим кишечником дела очень неважные. Сейчас считается очень перспективным метод трансплантации фекалий из жопы в жопу. Я Вам выпишу направление к Полнопопову!"

Процессы, которые происходят в наши дни, нацелены на то, чтобы избавить людей от личной ответственности друг перед другом в соответствии с русской поговоркой "Иван кивает на Петра". И в этом кроется огромная опасность. В России служащий ОМОН выкручивает руки и лупит женщину в живот в маске. Ему позволено прятать лицо от его жертвы, что приравнивает этих "правоохранителей" к тривиальным бандитам, которые привыкли убивать и избивать тёмной ночью на условиях полной анонимности. Те, которым в детстве игрушек не покупали и прохладно любили, вырастают в людей, жадно желающих власти. С появлением интернета и телевизора именно такие завоёвывают власть. Благодаря этой категории патологических властолюбцев народ реально разделён на правых, которые живут сами по себе, и на левых, которым обещали на Земле и за Землёй светлое будущее. Люди теперь кроме имён и фамилий приобретают анонимые клички "левый-правый".

Я здесь лишь слегка коснулся очень важной проблемы тотальной анонимизации, неизбежно усиливающейся в процессе цивилизационного прогресса. Анонимизация несёт в себе множество опасностей, сбивая человечество с пути, проложенного тысячелетиями социальной эволюции. Ярким визуальным свидетельством сопротивления процессу анонимизации общества является небывалый рост количества людей с татуировками. Именно татуировки представляют собой фактор персонального сопротивления анонимизации. На подсознательном, неосознаваемом уровне люди, социальное поведение которых всё больше напоминает поведение клонов, в частности клонов, уткнувшихся носом в свои смартфоны, с помощью татуировок механически "разнообразят" свой габитус. Когда-то татуировки использовали уголовники в тюрьмах, одетые в стандартные робы, с целью выделить себя среди однообразия тюремных сидельцев. В те далёкие времена не было нужды в татуировках у людей на воле. Такая нужда появилась лишь с началом постиндустриального периода развития цивилизации, который связан с синхронизацией поведения экстравертной фракции общества.


Философия, Социология

Previous post Next post
Up