Жили себе - не тужили! Кому на хрен был нужен Коммунистический Евроционал?!

Oct 16, 2018 08:51

Евросаркофаг. Заговор Марио Драги

Markus C. Kerber, Guest Author / 13.10.2018 / 06:25 /
The Draghi crisis



Европейский Валютный Союз стал чемпионом мира с аккумулированным государственным долгом в размере 2,3 триллиона евро. Европейские элиты готовят к тому, что давняя итальянская мечта наконец-то осуществится. Еще до формирования правительства старой партии Лига и новой партии Пять Звезд их лидеры говорили очень громко - под аплодисменты итальянских политиков о том, что некоторые итальянские функционеры внутри европейского центробанка знают давно, но боятся сказать вслух. Они намерены оставить значительную часть государственного долга евросистемы там, где ему место - в “саркофаге” Европейского центрального банка. На настоящий момент в случае Италии речь идет о 250 миллиардов евро. Поскольку этот долг не надо оплачивать, итальянское правительство перестало бояться. Программа европейского центрального банка, с которой яростно и безуспешно воюет Германия, опираясь на различного рода европейские юридические соглашения, очень проста: его глава, Марио Драги, агрессивно скупает долги.

Прощение долгов, зачатое в Риме, будет рассматриваться любым европейским финансистом в качестве грубейшего нарушения политики Европейского валютного союза. Реалии того, что подобное явное нарушение фундаментальных принципов ЕС  пропагандируется правительством крупной страны - третьей крупнейшей экономики еврозоны, еще более шокирует. Дело не в том, что итальянцы интернализируют нарушение правил, как это сделали греки. Дело - куда хуже. Факт в том, что европейский Центробанк Драги выкупил бонды на миллиарды евро - и приземлил их, до окончательного погашения, на баланс Центробанка. Тем самым он расставил ловушку для итальянской политики - следующим логическим шагом является “нейтрализация долгов”.

Удивительным образом, рынки на эти усилия не реагируют - и разница в доходности между итальянскими и германскими облигациями резко увеличилась. Но идея о списании долгов уже живет собственной жизнью и является объектом самого пристального интереса в итальянской политике.

И это выводит на первый план страну, которая является не только объектом бесконечных эстетических восхищений. Скорее, требования правительства Италии должны заставить ее северных соседей глядеть на происходящее в Европейском валютном союзе через призму экономического реализма. Драги и многие его сообщники в Европейском центральном банке (Игнацио Ангелони, Чиара Силиоли, Кончитта Брешия Морра - и это только некоторые) обходятся с итальянским государственным долгом куда более нежно, и считают его частью наднационального долга ЕС.

Если прислушаться к дискурсу автократичного главы ЕЦБ на пресс-конференциях, проходящих после заседаний Управляющего Совета этой организации, можно с удивлением узнать, что единственной целью программы массивной скупки долгов является достижение “стабильности цен”. Но даже самые доверчивые журналисты уже больше не могут верить в сказки, рассказываемые синьором Драги.


Потому что позади у синьора Драги - гламурная карьера главы итальянского казначейства. Синьор Драги знает и умеет маргинализировать представителей других стран - например, президента Бундесбанка Вайдманна или главу Центрального Банка Нидерландов Кнота - как будто бы они представляют экономики разряда Мальты или Люксембурга. Восемь лет назад, накануне того, как стать главой самого могущественного европейского института, Драги точно знал, какое прошлое придет за ним.

Речь не идет даже о его карьере в качестве главы итальянского министерства финансов. Не менее интересны его научная активность в MIT и работа консультантом в Goldman Sachs. Драги был главой Центрального Банка Италии и  Banca d’Italia (с 2006 по 2011). Итальянские кредитные учреждения - нечто большее, чем ломбард или поставщик ссуд. Они - критически важная связка между большим бизнесом и государственными финансами. . Без них Италия рухнет.  Они обязаны убедить итальянцев необходимости покупки государственного долга, или настоять на том, чтобы его покупали международные инвесторы. Поэтому нельзя, чтобы появлялись сомнения в их финансовой устойчивости - не говоря уже о про разговоры о ликвидационных процедурах. Целый ряд связанных с государством банков нуждается в санации, и третий по величине итальянский банк, Banca Monte dei Paschi, мог быть спасен в 2016 году только посредством рекапитализации итальянского государства. Причины этого в прошлом, и не столь отдаленном, прошлом, крепко связанном с синьором Драги.

Германия, между тем, по-прежнему погружена в глубокий сон.

Целью нижеследующих строк является продемонстрировать, как профессиональные, талантливые и трудолюбивые итальянские чиновники сумели, против воли стран с твердой валютой, установить контроль над ЕЦБ - с тем, чтобы спасти свою страну. Итальянскими банками не стоит пренебрегать, потому что они - тайные сообщники итальянского государства в деле увековечивания итальянского государственного долга. Мы желаем сорвать покров молчания с проблемы связи синьора Драги с надзором за деятельностью банков, и, прежде всего, заявить о проблемности итальянских рисков - и участия в них главы ЕЦБ, при гробовом молчании Германии.

В то время как германская элита продолжает пребывать в состоянии глубокой спячки, омбудсмен ЕС из Ирландии Эмили О’Рейли своими заявлениями дает нам понять масштаб проблем, связанных с деятельностью автократа Драги.  Она подала несколько возражений - начиная с 2016 года, против членства синьора Драги в так называемом клубе G-30.

G-30 - частное образование, в которое входят высокопоставленные представители финансового сектора. Среди них ученые, главы центробанков и воротилы бизнеса. Это высшее общество настолько частное, что Wikipedia именует его не иначе как “частной лоббистской организацией финансовой индустрии”. Драги, также как и его предшественники, является постоянным членом этого клуба. Речь не идет о невинном обмене мнениями и комментариями о монетарной политике в европейском валютном союзе, о финансовом кризисе в Греции или Аргентине. Нет, как раз напротив, встречи G-30, строго скрываемые от публики - ни что иное, как картель финансового капитала.

И для влияния на решения инвестора нужно совсем немного информации. Достаточно вспомнить презентацию высокопоставленного сановника ЕЦБ Бенуа Кере пару лет назад в Лондоне на конференции инвесторов. Инвесторы, услышав комментарии Кере о политике в области учетных ставок быстро покинули зал и связались со своими дилерами. ЕЦБ немедленно осудил “проблемное выступление” - но Кере никто не наказал.

Совершенно понятно, что что информация, которой обмениваются члены  G-30 носит политический характер и помогает участникам лучше понять поведение центробанков западного мира.  А чего ради еще на его заседания собирались бы такие люди, как Тимоти Гайтнер, Бенджамин Бернанке или Марк Карни?

Синьор Драги, между тем, тянул более года с ответом на запрос возмущенного омбудсмена Эмили О’Рейли. О’Рейли пришла к выводу о том, что в случае Драги речь идет о вопиющем примере “безалаберности”.  Такое определение содержалось в заявлении омбудсмена от 18 января 2017 года. Драги ответил через полтора года, и не сам, а через своего вице-президента , Витторио Констанцио. Тот на 11 страницах объяснил, что Драги лишь следует старой традиции своих предшественников, и потому “конфликт интересов попросту невозможен”, ибо президент “всегда следует этическим правилам ЕЦБ”. Членство Драги в  G-30, известном также как Клуб Кунгеля, продолжается.

Несмотря на то, что срок пребывания синьора Драги на высоком посту ограничен во времени, он надеется на то, что успеет расставить своих людей и соотечественников на ключевых постах ЕЦБ. Скоро его человек станет главой отдела банковского надзора ЕЦБ. Все знают, что мадам Даниэль Нуи в декабре покинет этот важнейший пост. Всем также известно, что избранницей Драги является Андреа Энрия, в прошлом возглавлявшая европейское управление банков, ответственное за координацию действий с банками. У Драги - шкурный интерес  в том, чтобы его темное прошлое на посту главы Banca d’Italia не стало достоянием гласности - и потому Энрия нужна ему на этом посту. Другим вероятным кандидатом является ближайший сподвижник Драги в ЕЦБ, Игнацио Ангелони.

Нам еще предстоит увидеть, пойдут ли германские политики на компромиссы в кадровой политике в обмен на назначение герра Вайдманна президентом ЕЦБ. Но, при любом раскладе, итальянская кадровая политика может положиться на гений Марио Драги.

L.A. Вы спросите: почему Евронационал коммунистический? Ответ очень прост. Эпитет "коммунистический-социалистический" намертво связан с коррупцией. Согласно докладу европейского комиссара по внутренней политике Сесилии Мальстрём коррупция обходится экономике ЕС, по меньшей мере, в 120 миллиардов евро ежегодно. В докладе также отмечается, что борьбе с коррупцией уделяется недостаточно внимания и сама эта проблема часто замалчивается (https://www.bbc.com/russian/business/2014/02/140203_europe_breathtaking_corruption_report.shtml). В разнообразных отчётах о экономической и социально-политической мощи Евросоюза не упоминается о той мощи, которую представляла бы совокупная Европа не под коммунистическим девизом, а в виде союза независимых государств, которые жили бы себе в отдельности и не тужили, если бы европейская элита не жаждала бы больших откатов, чем те, которые получала под присмотром местных правоохранителей.


ЕСССР

Previous post Next post
Up