Приходится делать неутешительные выводы, что предательство и трусость в крови у старого континента

Aug 09, 2018 08:37

Выбравшие позор



.

Игорь Черниховский

Ещё одна круглая дата в нашем календаре - 10 лет российско-грузинской войне. Об этом будут, не сомневаюсь, много говорить в ближайшие дни, ибо та война оставила много нерешённых, да и, в настоящее время, малорешаемых проблем. По большому счёту, её последствия мир расхлёбывает по сей день, не пожелав, а может, побоявшись, извлечь из случившегося надлежащие уроки. Впрочем, разве в первый раз?



Хайди Тальявини

Интересно, комиссия Тальявини, заключившая, что не может с точностью сказать, кто начал войну, предполагала ли, догадывалась, какой ящик Пандоры она открывает, какого козла она запускает в европейский, и не только, огород? Не думаю. Они, вообще, не желая брать на себя какую-либо ответственность, были, кажется мне, готовы подписать что угодно и согласиться с чем угодно.



В общем, Европа в очередной раз предала сама себя, согласившись отдать на растерзание агрессору суверенное государство.

Приходится делать весьма неутешительные выводы, что предательство и трусость в крови у старого континента. Желание оттянуть, а то и вовсе избежать конфликта давлеет над здравым смыслом и элементарной заботой о потомках. Старая максима о том, что выбравший между позором и войной первое, в результате получает и то и другое, верна, как никогда. Вроде бы, после всех бед Второй Мировой, пришло время это выучить, но нет - Запад упорно наступает на те же грабли, сдаваясь, позорно капитулируя на всех фронтах.

А ведь был в истории момент, когда именно твёрдость Запада смогла остановить агрессию. Я о Зимней войне, когда Сталину так и не удалось превратить Финляндию в очередную советскую республику. Да, финны героически сопротивлялись. Эта война стала одной из самых позорных, в и без того не очень славной истории «непобедимой и легендарной». Батальоны окружали и брали в плен полки и даже дивизии красных, соотношение потерь доходило до 1:10. Всё так. Но силы были слишком неравными,несмотря даже на помощь Европы оружием и добровольцами. После прорыва линии Маннергейма положение финнов стало катастрофическим. И всё-таки Сталин остановился. Почему? Очень просто. В кои то веки Европа проявила твёрдость и решительность, которые не решалась показать, увы, ни до, ни после.



Советский Союз был решительно вышвырнут из Лиги Наций. Но не эта мера была главной. Англия и Франция дали понять Сталину, что нанесут удар по нефтяным приискам в Баку, если тот не остановится. Именно эта, явная и неприкрытая угроза вынудила лучшего друга физкультурников остановить войну. В свете подготовки к нападению на Германию, он просто не мог себе позволить так рисковать. Так и вышло, что Финляндия не стала очередной «сестрой» в «братской семье советских республик».

Увы, этот случай был исключением, лишь подтверждающим правило - Европа «своих» бросает. Бросает на растерзание очередному агрессору - Сталину, Гитлеру, Путину. Бросает, стыдливо прикрываясь рассуждениями о международном праве, коллективной безопасности и, ровным счётом ничего не делая, когда эта самая безопасность находится под угрозой, прямой и явной. Европа, ныне контролируемая левой бюрократией, давно и прочно разучилась противостоять вызовам, которых, к сожалению, становится всё больше. О какой помощи, какой солидарности с другими можно говорить, если нынешняя Европа неспособна позаботиться даже о собственной безопасности, пуская на свою территорию орды потенциальных насильников, убийц и террористов.

История с грузинской войной, в свете вышесказанного, может, разве что, лишний раз всё это подтвердить, но уж никак не вызвать удивление. Просто, Запад, в несколько изменённом виде, наступает на те же грабли, что и перед Второй Мировой войной. Положение, впрочем, усугубляется наличием миллионов потенциально враждебных «беженцев», заполонивших континент. Идёт планомерная и трусливая сдача позиций перед агрессором, прикрываемая беззубыми санкциями.



Да, пожалуй, психологически трудно, после всего случившегося в конце 80-х и в 90-е годы, признать некоторые, увы, весьма очевидные и пренеприятные факты. Трудно, после краха коммунизма, падения Берлинской стены, после обещанного Фукуямой «конца истории».

А он, проклятый, конец, так и не наступает. По той простой причине, что на востоке Европы, в начале 2000-х, начал формироваться режим, который к концу первого десятилетия своего существования, можно было уже с полным основанием назвать фашистским. Можно и нужно, уже для того, хотя бы, чтобы вести себя с ним соответственно. Европа же, как водится, предпочитает не замечать вызовы и угрозы, даже если это угрозы самому её существованию.

Слава Б-гу, тогда, в 2008-м, в Белом Доме ещё был республиканец. Именно американские самолёты, приземлившиеся в тбилисском аэропорту, вместе с недвусмысленными намёками из Вашингтона, предотвратили дальнейшее продвижение путинских соколов вглубь страны. Но именно трусливая позиция Европы сделала возможными все дальнейшие события на её востоке, имея в виду аншлюс Крыма и оккупацию Донбасса.



Удивляет только то, что никто ещё громко и внятно не обозначил то, что случилось в марте 2008-го, а затем, в марте 2014-го. Ну, действительно, зачем ставить самих себя в неловкое положение. Хам, нагло и беспардонно вторгся в суверенное государство в обоих этих случаях, причём, как я и сказал, второй - прямое следствие первого.

И дело даже не в самом акте агрессии против Грузии, а в трусливой и лживой реакции Запада, так и не решившегося внятно назвать агрессора, хотя все факты были на лицо. Дальше больше - безнаказанность порождает уверенность в праве делать всё, что заблагорассудится, в том числе и подтираться международными договорами, подписанными ими же. Что и произошло с Будапештским меморандумом.

Повторю, до цивилизованного мира, вероятно, ещё не дошло, что же сделал Путин, оккупировав Крым. Это не просто акт агрессии, это сигнал всему миру - договора больше не стоят даже бумаги, на которой они написаны, никто и никому более не может верить. В первую очередь, не может и не должен верить России, как, впрочем, не должен был верить когда-то Гитлеру и Сталину. Вся система международного  права, на самом деле, рухнула в одночасье в марте 2014-го. Донбасс был лишь логическим продолжением.

Европа на всех фронтах продолжает политику умиротворения агрессоров. И в отношении приёма «беженцев», и во взаимоотношениях с путинским монстром. Как когда-то сдали Чехословакию, так и сейчас сдали Грузию, а многие уже готовы сдать и Украину.



В Путине по-прежнему видят «партнёра» по переговорам, как видели в «господине рейхсканцлере» и Сталине. Чемберлен привёз из Мюнхена войну, хотя и сообщил англичанам, что привёз мир. Тоскливо в который раз напоминать, что история имеет обыкновение повторяться, причём, далеко не всегда, как фарс.

Мир ещё раз выбирает позор. Позор, когда агрессор и хам мнит себя великой державой. Позор, когда тот же агрессор и хам остаётся постоянным членом Совбеза, а не оказывается в полной международной изоляции, задыхаясь под тяжестью реальных санкций. Позор не ему, хаму. С него, как с гуся вода. Позор нам, самим его выбравшим. Уже 10 лет как. Так говорите, не знаете, кто первый начал?..
Авторский блог

Разговоры-переговоры с хамом и агрессором допустимы в одном-единственном случае: с целью выяснения того, каким образом его можно наиболее эффективно выебать. Не с целью убедить его поменьше хамить или оказать помощь в усмирении других хамов. Когда я впервые по телевизору увидел Путина, я сказал жене, что именно так всегда представлял себе вокзального жулика


Война и Мир

Previous post Next post
Up