Историческая встреча в Сингапуре Виктория Вексельман
Получив заряд бодрости на встрече Большой семерки в Канаде, президент США Дональд Трамп прибыл в Сингапур на историческую встречу с северокорейским диктатором Ким Чен Ыном.
Ставки, как никогда, велики.
Северокорейский диктатор, угрожающий ядерной бомбой Японии, Южной Корее и даже Америке, вдруг решил, что ему больше невыгодно исполнять роль малолетнего хулигана из подворотни для больших мальчиков - Китая, Ирана и России - и пора ему обратиться к цивилизованному миру, благо цивилизованный мир раскрывает свои объятья перед раскаявшимися диктаторскими режимами не по фактическим достижениям, а за декларацию о намерениях. Нам осталось посмотреть, пройдет ли этот номер с Трампом.
Накануне встречи с Кимом Трамп провел в Канаде операцию под названием «бей своих, чтобы чужие боялись».
Вполне вероятно, что отказ от подписания совместного коммюнике и яростные выпады в адрес премьер-министра Канады Джастина Трюдо должны были показать Киму, что американский президент не боится ссориться даже с союзниками, если они не хотят играть по его правилам. Хотя, с другой стороны, появляться на встрече с диктатором, не имея за собой единого фронта союзников, предприятие довольно рискованное.
Впрочем, Трампу, как видно, нравятся политические качели. Несколько месяцев назад казалось, что Америка и Северная Корея находятся на грани войны, затем последовало сообщение о возможном саммите, а буквально две-три недели назад Ким оскорбил госсекретаря США Майка Помпео, Трамп громко объявил об отмене саммита, но Ким запросил пощады, и вот теперь оба лидера прибыли в Сингапур.
Трамп объявил, что не станет готовиться к встрече, так как умеет вести переговоры:
«Я думаю, что пойму довольно скоро, произойдет что-либо, по моему мнению, позитивное или нет. И если я решу, что этого не произойдет, то я не буду терять времени. Я не хочу терять свое время».
При этом Трамп признал, что вступает на «неизвестную территорию в самом прямом смысле слова». Он выразил надежду, что
«Ким мог бы взять эту страну с замечательными людьми и сделать ее поистине великой, поэтому у него есть единственный шанс, шанс, выпадающий только один раз, и я думаю, что все пойдет очень хорошо. Именно поэтому у меня позитивный настрой».
Трамп надеется убедить Кима полностью отказаться от арсенала ядерных боеголовок и баллистических ракет, которые служат семейству тиранов защитой от любых попыток свержения режима извне.
«У меня есть очень четкая цель, но я должен сказать, что все может произойти в одно мгновение. Ничего подобного на таком уровне не было. Мы имеем дело с лидером, о личности которого мы не знаем ничего. Люди мало что знают о нем. Я думаю, что он нас очень сильно удивит, очень сильно».
Политические аналитики настроены весьма скептически относительно исхода переговоров, указывая на то, что есть огромная разница между деловыми и дипломатическими переговорами. К сожалению, мы должны признать, что в большинстве случаев дипломатические переговоры никаким делом не завершались.
Ословские соглашения принесли не завершение, а обострение конфликта между Израилем и арабами, усиление террора, гибель невинных граждан и даже ухудшение экономического положения самих арабов, проживающих на территории, дарованной главарям террористических организаций ФАТХ и ХАМАС.
Дипломаты также делали попытки уговорить сирийских диктаторов Асадов отказаться от дружбы с Ираном в обмен на возвращение Голанских высот, но из этого опять ничего не вышло. Даже последние попытки заставить Асада убрать шиитские милиции и Иран подальше от границы с Израилем закончились переодеванием иранских наемников в сирийскую военную форму.
Что же касается соглашения, заключенного между президентом Клинтоном и отцом нынешнего Кима, Ким Чен Иром, то иначе как насмешкой над американской дипломатией этот договор назвать нельзя. Ким Чен Ир обещал демонтировать ядерный реактор, отказаться от ядерной программы в обмен на продовольствие, ибо на тот момент в КНДР царил страшный голод - люди объедали траву на газонах и жевали песок и мечтали, чтобы Америка напала на их страну и освободила от тирана. В итоге, благодаря Клинтону режим Кимов был спасен от голодных бунтов, а разработка ядерного оружия и баллистических ракет продолжалась под чутким руководством Ирана, России и Китая.
Ядерная сделка президента Обамы с Ираном относится к той же серии спасения диктаторского режима от краха ценой предательства собственных интересов.
Теперь всех волнует вопрос, дожмет ли Трамп Кима до полной капитуляции, или подпишет такую же бессмысленную и предательскую бумажку, что и его предшественники. Только в отличие от предшественников, пресса не будет изображать его провал как победу.
Впрочем, говоря о спонтанности, Трамп лукавил. Как привило, ничего спонтанного в таких встречах не происходит. Оба лидера еще до вылета в Сингапур прекрасно знали, каков будет итог встречи, так как дипломаты с обеих сторон буквально вылизывали каждую букву договора. Четыре группы работали в Вашингтоне, Пхеньяне, Пекине и Сингапуре, чтобы вступление президента США на «неизвестную территорию» не закончилось провалом.
Дипломаты до мельчайших деталей обсудили вопросы ядерного разоружения и нейтрализации арсенала баллистических ракет, угрожающих территории США. Они также разрабатывали программу экономического развития КНДР и сформулировали особые американские гарантии безопасности для Ким Чен Ына и его семьи.
В отличие от многих других дипломатических переговоров с таким большим количеством участников, никаких сливов в прессу о содержании сделки не было, возможно, потому что активное участие в переговорах принимала китайская сторона, а китайские дипломаты умеют держать язык за зубами, не говоря уже о корейских товарищах.
Разумеется, взрывной темперамент главных участников переговоров может расстроить все карты в последний момент. Однако у Трампа «взрывы» являются хорошо продуманной тактикой опытного шоумена, а Ким прекрасно понимает, что глаза всего мира прикованы к нему (аккредитацию на освещение саммита получили 2500 иностранных корреспондентов), и оба они знают, что в их руках находится ядерная сделка века.
Еврейский мир