Время решать .
Игорь Черниховский
Страны антигитлеровской коалиции призывают Германию » к диалогу для поиска решения, которое соответствовало бы тем огромным страданиям и материальному ущербу», причинённым действиями нацистского правительства, в частности, преступлениями против человечности, совершённым в лагерях массового уничтожения.
Согласитесь, что звучит несколько странно. Ещё большее удивление вызвало бы требование Германии принять участие в расследовании этих самых преступлений.
Как-никак, элементарные логика и здравый смысл подсказывают, что преступнику должна быть предоставлена только одна роль - обвиняемого, активно сотрудничающего со следствием, дабы облегчить свою участь.
Хотя, история знает примеры, когда преступник брал на себя роль следователя, приходя, ясное дело, к нужным для себя выводам. Да вот, взять хотя бы катынское убийство. Когда преступление открылось и игнорировать сам факт находки тысяч трупов польских офицеров оказалось невозможно, что сделал товарищ Сталин? Правильно - приказал провести расследование, для чего и была создана комиссия Бурденко.
Неизвестно, что они там делали, копошась в разрытых захоронениях, но выводы сделали абсолютно «правильные» - расстрел поляков есть дело рук нацистов. А что, можно было ожидать чего-то другого? Ну, право же, не обвинять же самих себя. А немцы, как проигравшие, всё стерпят.
Да, тогда, 70 лет назад, это было легко, по крайней мере, много легче чем сейчас, в условиях информационного вакуума, в коем пребывали подданные товарища Сталина, а также, отсутствия тех средств коммуникации, которыми располагает мир теперь.
Свои, как бы, и изначально не сомневались, чьих это рук дело, а чужие, не располагая всей полнотой информации, предпочитали говорить, что им до конца не ясно, кто совершил это преступление. Впрочем, те, кому надо, всё знали. Знали в России, ибо как не знать, если сами же и сотворили. Знали и на Западе, но не желали ещё больше обострять отношения с «отечеством добра».
Так же обстоит дело с другим, гораздо более глобальным преступлением - развязыванием Второй Мировой войны. И здесь преступник вял на себя роль следователя, более того - прокурора, обвиняющего других в совершённом им же преступлении. Преступлении настолько глобальном, что упомянутая выше Катынь представляется лишь мелким эпизодом, ещё одним отягчающим обстоятельством на гипотетическом процессе, который, увы, имеет слишком мало шансов, чтобы состояться.
И здесь, преступник громок, патетичен, более того - требует особого к своей персоне пиетета, с особым цинизмом заявляя о себе, как о жертве неспровоцированной агрессии, которая ценой невероятных усилий спаслась сама, а к тому же, спасла и всё человечество. А оно, человечество, неблагодарное, не ценит.
Любой тоталитарный режим построен на глобальной лжи. Лжи о настоящем и лжи о прошлом, в точном соответствии с тем, что в своё время описал Оруэлл. Никто так не заботится о своей репутации, как носители тоталитарной идеологии, называя чёрное белым и наоборот. Этим занималась нацистская Германия, это, всю свою историю делал Советский Союз и продолжает путинская Россия. И ещё - ложь эта необычайно живуча, поскольку охлос именно её принимает за правду, не желая знать ничего другого. Согласитесь, что все упомянутые режимы держались именно благодаря поддержке и вере населения.
Они верят, что Крым их, что они спасают Украину и Сирию, а все их беды проистекают исключительно из-за козней Запада.
Мир российского человека, как и советского, как и подданного 3-го Рейха, на самом деле, чрезвычайно прост и чернобел. Не желая знать о преступлениях режима, эти люди становились и становятся их соучастниками.
Все немцы несли ответственность за Холокост, а потому, так или иначе, наказаны были все. Это хорошо понимали американцы и англичане, заставляя немецких обывателей перезахорановать тела жертв нацизма. И да, жители нынешней России так же несут бремя вины за преступления своего режима. За Крым и Донбасс, за преследование инакомыслящих и за малазийский Боинг. Да, Боинг, вину за который режим отрицает с особым остервенением.
Это, надо сказать, новый, чисто российский патент - истошно вопить, отрицая очевидные факты, на голубом глазу говоря на чёрное белое. При всей лживости нацистского и коммунистического режимов, те никогда не врали ТАК. Так топорно, грубо и нагло. И тем хуже для российской биомассы, что она всему этому верит, что российскому обывателю не выносит мозг от всех противоречий, от всего того бреда, который вешают им на уши говорящие головы из зомбоящика. Хотя о чём это я - было бы что выносить.
Итак, Нидерланды и Австралия предъявили России официальные претензии за сбитый Боинг, за своих погибших граждан. Реакция кремлёвских предсказуема - благородное негодование, и что особенно пикантно - обида, что их не допустили к расследованию. Тот самый случай - преступник хочет поучаствовать в следствии. Даже с чисто формальной точки зрения, исходя из их же заявлений, что они не являются стороной конфликта, им ни в какой комиссии делать нечего.
На самом деле, эта трагедия самый большой геморрой в заднице Софьи Власьевны, который только возможен. Они ведь даже не могут признать, что сбили самолёт по ошибке, ведь «ихтамнет». Выводы Международной Совместной следственной группы, обвинившей в обстреле лайнера 53-ю зенитно-ракетную бригаду русских впервые однозначно доказывают участие России в войне. То, от чего кремлёвские пацаны и братаны яростно отнекиваются.
Вообще, вся эта история -приговор нынешнему московскому режиму. Его тотальной глупости и подлости, а также невероятной глупости и доверчивости российского охлоса, доверчивости, плавно переходящей в подлость. Не думаю, что где-то ещё в мире есть страна, где аборигены спокойно проглотят, ни на минуту не усомнившись, все версии, которые запускали по поводу Боинга кремлёвские. Здесь и павший смертью храбрых испанский диспетчер, и украинский истребитель с размахом крыльев 800 метров, и заглянувший на огонёк в «Комсомолку» украинский лётчик, и титанический труд русских «инженеров», «доказавших», что «Бук» был украинским.
Да, это Россия совершила тягчайшее преступление против человечности и должна нести за это всю полноту ответственности. Правда, как она не отвратительна для кремлёвских, произнесена громко и внятно. Реакция Москвы, от пропагандонов до САМОГО, тоже вполне предсказуема. Они, бойцы очень даже видимого фронта, как им и положено, либо кричат заполошно, либо горестно и укоризненно вздыхают. Не хотят им верить, а ведь они представили «доказательства». Рунет истекает злобой и ненавистью - хохлы, жиды, пиндосы, все «против нас».
Ну да с ними всё ясно. Вопрос в том, что теперь делать нормальному, цивилизованному миру, всем нам по эту сторону поребрика. И снова, увы, должен сказать, что мы наступаем на те же грабли.
Понятно, что правительства западных стран опять, как и после убийства Литвиненко, после покушения на Скрипалей, оказались в сложной ситуации. Содеянное Москвой требует самой жёсткой реакции, а делать это ох как не хочется, не хочется жечь мосты. Поправьте меня, если я не прав, но после выводов следственной группы, присутствие Макрона на ПЭФе, по меньшей мере, неуместно.
Неуместен визит Меркель в Сочи. Как неуместны любые попытки о чём-то договариваться с русскими. Каждый шаг им навстречу они теперь воспринимают как свою победу. То, с чего я и начал - можно ли пригласить преступника на переговоры по результатам им содеянного? Будем и дальше заглядывать маленькому мерзавцу в глаза, пытаясь разглядеть там что-то человеческое?
А может быть пришло время решений, болезненных и непростых? История с Боингом, так уж выходит, это экзамен для Запада, экзамен на собстевнное достоинство и здравомыслие. Да, Россия не Ливия и её изолировать гораздо сложнее. Но время пришло. Упустить его - потерять лицо, прогнуться перед международным преступником.
Гаага ждёт своих «героев». Дождётся ли?
Авторский блог