Когда ФБР лжет стране
Виктория Вексельман
Расследование спецпрокурора Роберта Мюллера стоило стране 5 миллионов долларов, подсчитал журналист АВС Пьер Томас. В команду Мюллера входят 16 адвокатов, десятки агентов ФБР, секретари, нужно добавить еще канцелярские расходы и транспорт. И это не конец. Мы может только гадать, сколько стоит работа комиссий сената и конгресса по разведке.
И вот после таких затрат в сети спец-прокурора попался нехороший человек, генерал Майкл Флинн, признавшийся, что лгал ФБР насчет переговоров с коварными русскими.
По мнению профессора права Алана Дершовица, признание Флинном своей вины свидетельствует о слабости Роберта Мюллера.
Дершовиц пояснил:
«Последнее, чего хочется любому прокурору, так это обвинить своего главного свидетеля во лжи. Потому что если вы обвиняете своего свидетеля во лжи, то это означает его полную бесполезность в качестве свидетеля, ибо доверия к нему нет.
Я уверен, что прокурор пытался предъявить ему обвинение в каком-нибудь мошенничестве или заговоре, в котором были бы замешаны другие люди в Белом доме, но тут ничего нет, и поэтому ему пришлось обвинить его во лжи, что делает его бесполезным как свидетеля.
Следовательно, это не демонстрация силы прокурора. Это демонстрация его слабости. Это показывает, что в действительности у них ничего нет ни на кого, кроме Флинна, и что Флинн совершил ужасную ошибку, солгав там, где он мог бы сказать правду. Потому что он солгал о двух вещах, которые совершал совершенно законно в переходный период. И поэтому я думаю, что это отражает слабость, а не силу следствия Мюллера».
«Они все еще могут использовать его, чтобы выйти на других свидетелей или заполучить документальные свидетельства, но сам он как свидетель не годится, потому что он очевидным образом продался ради спасения сына, и он готов не только петь, но и сочинять оперу, и даже преувеличивать в надежде на выгодную сделку со следствием. Поэтому, если бы я был адвокатом защиты, я бы с легкостью развенчал его показания в суде».
По мнению Дершовица, Мюллер ведет игру, пытаясь сорвать с дерева низко висящий плод. Он ловит людей на чем-то мелком: уличает во лжи, в неправильно заполненных декларациях, а затем выкручивает их в надежде выжать из них более существенную информацию и добраться до того, кто выше.
«Но это надежда против реальности, поэтому я не могу сказать, что у команды Мюллера есть повод праздновать победу».
Напомним, что ранее Мюллер уличил бывшего директора избирательной кампании Трампа (очень быстро уволенного) Пола Манафорта и его помощника Рика Гейтса в нарушении налогового законодательства и лоббировании, причем Манафорта пытались запугивать, проведя обыск в доме в предрассветные часы. Манафорт и Гейтс своей вины не признали. Мюллер уличил во лжи советника избирательной кампании Джорджа Пападопулоса, но до сих пор никому из них не были предъявлены обвинения в заговоре или сговоре с Кремлем.
Объективности ради следует признать, что Роберт Мюллер отстранил от следствия старшего следователя ФБР Питера Строка за антитрамповские твиты. Как пишет «Нью-Йорк таймс», это был «один из самых опытных и доверенных следователей контрразведки». В частности, он вел дело об имейлах Хиллари Клинтон. Как мы помним, ФБР пришло к выводу, что ничего преступного мадам госсекретарь не совершила.
И вот тут мы плавно подходим к другому скандалу, о котором либеральная пресса предпочитает громко молчать.
НКО Judicial Watch опубликовала 29 страниц имейлов ФБР о встрече 27 июня 2016 года генерального прокурора Лоретты Линч и Билла Клинтона в международном аэропорту в Фениксе.
Встреча под шум авиационных двигателей была неслучайной, и Билл Клинтон намеренно задержал вылет самолета, чтобы поговорить с генеральным прокурором как раз в тот момент, когда против его жены, кандидата в президенты США, велось следствие.
Как пишет президент Judicial Watch Том Фиттон,
«новые документы ФБР показывают, что бюро больше заботилось о том, чтобы найти человека, рассказавшего о встрече между Клинтоном и Линч у трапа самолета, чем о самой скандальной встрече».
Итак, в разгар следствия о «крайне халатном обращении» с секретной электронной перепиской государственной важности Личн проводит тайную встречу с мужем кандидата. Эта информация никогда не стала бы достоянием общества, если бы не дотошный корреспондент телевидения Феникса Кристофер Сайн, получивший наводку из достоверного источника.
Генеральный прокурор согласилась встретиться с мужем подследственной накануне ее допроса, а на вопросы, о чем таком важном она могла беседовать с Биллом Клинтоном у трапа самолета, Лоретта Линч ответила, что бывший президент США подскочил в аэропорт, чтобы поболтать с ней полчаса о гольфе и внуках.
Почему-то в Judicial Watch объяснению Лоретты Линч не поверили и обратились 7 июля 2016 года в Минюст с просьбой предоставить документы, в чем им было отказано. Тогда активисты подали в суд, ссылаясь на Закон о свободе информации, и Минюст опубликовал обмен имейлами сотрудников ФБР.
Так вот, агенты ФБР были озабочены поисками информатора, рассказавшего о встрече. Один из них переживал, что о встрече узнала пресса, и говорил: «Нам нужно найти этого парня», чтобы его уволить или примерно наказать. Как следует из имейлов, агенты ФБР подозревали сотрудника полиции Феникса, и один из агентов хотел, чтобы его больше не привлекали для обеспечения безопасности высокопоставленных особ.
Этот гнев только показывает, насколько все прогнило в датском королевстве ФБР. Источник, сливший информацию о скандальной встрече в аэропорту, сделал важное и полезное для общества дело. Американцы имели право знать, как ведется следствие против высокопоставленных особ и все ли равны перед законом.
Вместо этого ФБР хотело наказать данного человека. Так, вместо расследования преступления ФБР занималось защитой репутации генерального прокурора и кандидата в президенты. Интересно, может ли теперь спецпрокурор Роберт Мюллер обвинить сотрудника полиции и журналиста из Феникса в сговоре с Путиным?
ФБР следовало бы заняться сговором Белого дома и Госдепартамента, когда обе канцелярии беззастенчиво врали о теракте в Бенгази, утверждая, что убийство посла и агентов ЦРУ было проявлением спонтанного гнева горячих мусульманских голов, увидевших в YouTube трейлер фильма о пророке Мухаммеде, якобы снятого коптом-христианином.
Между прочим, на бомбардировках Ливии и свержении Каддафи настаивала Хиллари Клинтон. Последствия «арабской весны» в Ливии известны, а посол за политические аферы Клинтон и Обамы заплатил жизнью, но правды об этом американцы не узнали даже сейчас.
Если ФБР утверждает, что бюро стоит над политикой, то честные агенты ФБР должны были возмутиться тем, как ведется следствие против Клинтон, а не искать честного человека, разоблачившего демократов.
Судя по тому, как велось следствие, ФБР не было политически нейтральным, равно как и Налоговое управление, открыто преследовавшее консервативные группы, входящие в Партию чаепития.
То есть агенты ФБР, прикрывавшие встречу Лоретты Линч и Билла Клинтона, знали, что ее участники действуют в нарушение закона и лгут о содержании встречи. Они также должны были знать, что следствие по делу об имейлах Хиллари Клинтон ведется для проформы. Ее не просили давать показания под присягой, и никаких записей Джеймс Коми не вел. Более того, он начал работать над оправдательным документом еще до допросов ключевых свидетелей.
Судя по опубликованным документам ФБР, если кто и лгал, так это высшие офицеры ФБР американскому народу, а если и был сговор, то был сговор ФБР и либеральной прессы в пользу Хиллари Клинтон.
Кстати