Симон Визенталь: "Еврей может быть идиотом, но не обязан быть им"

Oct 26, 2017 18:46

Тьма над пучиною


Январь 2016 г. Премьер-министр, президент, министр обороны и начальник генштаба Израиля при подъеме флага на новой подлодке, полученной из Германии


Владимир Янкелевич

24 октября премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу сообщил о подписании меморандума о взаимопонимании по приобретению еще трех многоцелевых подводных лодок типа Dolphin производства концерна ThyssenKrupp в Германии.

«Нетаниягу приветствует подписание меморандума о взаимопонимании между Германией и Государством Израиль о приобретении подводных лодок. Меморандум стратегически важен для безопасности Израиля. Его подписание отражает приверженность Германии и канцлера Ангелы Меркель безопасности Израиля и глубокому сотрудничеству между двумя странами»,

- говорится в пресс-релизе.
Подводная война компроматов

Не нужны нам ураганы зверские,
Мы не ждем тайфунов никаких,
Потому что все на свете бедствия
Мы себе устроим и без них.
Б. Брехт


В Израиле - громкий коррупционный скандал. Пресса публикует то ли домыслы, то ли утечки, по так называемому «Делу 3000». Якобы участвующие в переговорах с ThyssenKrupp Marine Systems получали взятки. Получили или нет - мы этого не знаем…

ThyssenKrupp провела собственное расследование. Представитель компании заявил, что ею не обнаружено конкретных признаков коррупции, но подписание меморандума о продаже трех подлодок между Германией и Израилем было немедленно отложено.

В Израиле подход иной. Что происходит на самом деле -  не известно, нам доступны лишь вызывающие мало доверия публикации в прессе.

Несколько цитат:

Яалон дал показания против Нетаниягу, который не является подозреваемым в этом деле. Он рассказал полицейским о контактах премьер-министра с немецкими должностными лицами в отношении приобретения трех подводных лодок и нескольких других военных кораблей, все из которых произошло без ведома военного руководства страны.

Яалон продолжает высказывать свое несогласие с этой сделкой, обвиняя Нетаниягу в том, что он коррумпирован и не мог быть не вовлечен в скандал.

Почему? А потому, что он - Нетаниягу. Вот так.

Видимо, военным руководством Яалон считает только себя, ему, возможно, невдомек, что Премьер-министр является главой правительства и ответственен за решения принимаемые министрами, в том числе и министром обороны. Есть надежда, что его слова исказили и он на самом деле не говорил, что Премьер-министр «не мог быть не вовлечен в скандал».

А вот и момент истины:



«По словам Яалона, если по итогам расследования этого дела не будут выдвинуты обвинительные заключения против подозреваемых, то он начнет большой общественный процесс с одной целью - рассказать людям всю правду. Яалон подчеркивает, что дело это не имеет политической окраски и его не следует рассматривать в контексте политической борьбы против действующего премьер-министра».

Ослиные уши политической борьбы здесь очевидны, что бы по этому поводу не заявлял Яалон.

Журналист Равив Друкер в ноябре 2016 года опубликовал журналистское расследование о нарушениях в процессе закупки трех подводных лодок и четырех военных катеров германского производства.

Журналистское расследование - интересный жанр.

Чтобы его провести, журналист должен быть не только журналистом, но и практически частным детективом для того, чтобы отыскать фактуру, скрытую заинтересованными лицами. Это планомерное и глубокое исследование предмета публикации.

Но эти общие принципы нам не указ. Это, так называемое расследование, построено на подозрениях, ведь именно Нетаниягу настаивал на покупке дополнительных субмарин на нужды армии, в то время как бывший министр обороны Моше Яалон был против. Ну, раз Яалон против, то тут уж без взяток и откатов обойтись не может.

Друкер переживает:

«Информации для подозрений всегда достаточно, однако доказать нарушения закона иногда просто не представляется возможным».

Собственно на том же основании можно заподозрить самого Друкера в педофилии, хоть и доказать это «просто не представляется возможным». Но мы по его следам не пойдем и подозревать в педофилии не станем.

Вот еще перл: полиция подозревает, что контр-адмирала запаса Маром, еще будучи на действительной службе, открыл банковские счета в Германии и на Кипре.

Странное заявление. Если счета известны, то почему «подозревает», а если не известны, то это клевета, за которую нужно судить. Кого? Трудно сказать, скорее всего журналиста, но может и полицейского.
Сейчас один из подследственных, крупный чиновник Мики Ганор получил статус государственного свидетеля.

Это интересный статус. Понятие «государственный свидетель» не фигурирует ни в одном из источников израильского права, но, тем не менее, широко применяется в судебной практике. При этом прокуратура заключает письменный договор с участником тяжкого преступления о том, что он дает признательные и обличающие других участников преступления показания, а взамен полностью освобождается от уголовной ответственности.

Для чего он нужен? А если нет доказательств, что прикажете делать? Вот поймали на чем-то Ганора, и он получает «Предложение, от которого невозможно отказаться». Или сядешь по максимуму, или давай компромат!
Постановка задачи

Многое меняется в мире. Друзья становятся врагами, враги друзьями, но одно остается неизменным: Израиль по-прежнему должен обладать подавляющей военной силой в регионе, обеспечивать военное превосходство, превосходящий военный потенциал.

Задачи ставит военная доктрина. Это в большей степени политический документ, описывающий природу вероятных военных конфликтов и способы их решения армией. Доктрина - описание представления о вероятной войне, но не указание, как воевать.

Начиная с 1948 года Военная доктрина Израиля формируется с учетом неизменных факторов: небольшого размера страны, малой численности населения, и отсутствия «стратегической глубины». Чтобы компенсировать это, Израиль опирается на сдерживание, основанное на подавляющем военном превосходстве.

На основании Военной доктрины армия разрабатывает военную стратегию. В августе 2015 г была опубликована несекретная часть документа «IDF Strategy». Хотя там и говорится, что ЦАХАЛ является самой сильной военной структурой во всем регионе от Индийского океана до Средиземного моря, но «ничто не вечно под луной».

Израильское военное преимущество в вооружениях и военной технике неуклонно снижается. Страны Персидского залива, Турция и Иран просто набиты самым современным оружием. Конечно, воюет не оружие, а люди с оружием, но благосклонность к «большим батальонам» военная фортуна сохраняет по-прежнему.

«Стратегическую глубину» Израилю просто неоткуда взять. Территория страны очень мала, где и что расположено, скрыть от спутников вряд ли возможно. Естественно, что позиции стратегических ракет защищены максимально, но стопроцентной защиты не бывает. Отсюда и необходимость вынести часть своих систем в море, туда, где  место их расположения скрыто от вероятного противника, то есть, необходимо развивать, усиливать подводный флот, способный нанести ракетный удар «гарантированного возмездия».

Это не ново. Ракетный удар из-под воды, из неизвестной позиции - серьезный аргумент. Работа в этом направлении идет, но как?

Что есть?



На сегодня в составе флота Израиля 5 подводных лодок, и еще одна должна быть поставлена до 2019 года. Хотя все называются общим именем «Дольфин», они разные. Три первые: «Дольфин», «Левьятан» и «Ткума» в составе флота уже достаточно давно - 17-18 лет. И самое главное - они не оснащены воздухонезависимыми энергетическими установками. Поэтому нужно каждую ночь всплывать в надводное положение для зарядки аккумуляторных батарей и на это время терять свое основное преимущество - скрытность.

В принципе такая подлодка может всплывать и через сутки, но в этом случае остаточный заряд батарей не обеспечивает ей необходимой боевой маневренности.

На подлодках «Рахав» и «Танин» воздухонезависимые установки есть, потому длина их больше на 10 метров. Они способны находиться в подводном положении без всплытия до 7 суток, а это важнейший параметр. Было признано целесообразным три первые подлодки продать и закупить три новых, доведя подводный флот Израиля до 6 современных субмарин.

Экс-командующий ВМС Израиля А.Боцер считает, что для «стратегического сдерживания» Израилю необходимы 8-9 подобных субмарин. Желательно, но и цифра шесть позволяет решать множество серьезных задач.

С учетом автономного хода субмарин и дальности полета ракет, находящихся на их вооружении, такие подлодки способны нанести удар по любому противнику в акватории Средиземного, Красного и Аравийского морей.



Подводный старт ракеты Harpoon

Шесть подлодок не могут одновременно находиться на позиции. В ВМФ мира принято считать, что треть лодок может находиться на наиболее выгодной боевой позиции, треть - в готовности в базе, остальные - в плановом ремонте и обслуживании. Израиль всегда перекрывает нормативы: если можно вывести на позицию 30% лодок, то у Израиля их может быть 60%, но это всего 2-3,  исходя из того, что имеем.

Но есть еще и расчет от поставленной задачи. Скажем, для уничтожения объекта «Х» при существующей ПВО объекта необходимо выпустить по нему, к примеру, «Y» ракет в пачке, в заданном интервале времени, например, 60 секунд от первой до последней ракеты.

И вот тут может, и наверняка окажется, что двух подводных лодок для нанесения достаточного удара мало.
Где купить?

Дизель-электрические подлодки (ДЭПЛ) на сегодняшний день ничуть не устарели. Их модернизировали в соответствии с современными требованиями, за счет развития всех компонентов - дизелей, аккумуляторов, электромоторов и другого оборудования. В итоге, увеличив время в подводном положении и подводную скорость,  их сделали востребованным современным оружием.

США и Великобритания полностью прекратили строительство неатомных подлодок. Это понятно - вероятный театр военных действий находится от этих стран на большом удалении.



Швеция направила свои усилия на создание подлодок с двигателями Стирлинга. В 1988 году им удалось спустить на воду субмарину типа «Наккен», переоборудованную под эти двигатели. Затем появились первые серийные субмарины типа «Готланд». Двигатели Стирлинга позволяют им находиться под водой непрерывно до 20 суток. Аналогичные двигатели использованы в новейших японских подводных лодках типа «Сорю».



Самым новым французским проектом ДЭПЛ являются лодки Scorpene. Работы над проектом велись компанией DCN с начала 90-х, к концу десятилетия к Франции присоединились испанские кораблестроители.

Французские лодки, как и все прочие, также не безгрешны. Так, к примеру, из трех версий Scorpene реально строится только базовая. Воздухонезависимая энергоустановка еще не готова к массовому производству.

Среди зарубежных стран безусловным лидером в строительстве ДЭПЛ является Германия. Немецкие подлодки проекта 209 с 1971 года поставлялись в 13 стран, всего их было построено более шести десятков. Опыт их эксплуатации достаточно впечатляет, они стали самыми коммерчески успешными подлодками в истории.

Покупателей немецких подлодок привлекает сочетание высоких ТТХ (малошумность, хорошее вооружение) и невысокой цены (один из контрактов 2006 г на три единицы называет цены менее $300 млн за лодку).

Те лодки, которые получает Израиль, являются доработкой этого проекта под специфические израильские требования. Главной «фишкой» немецких субмарин является их электрическая часть силовой установки, состоящая из девяти протон-обменных топливных элементов и 144 серебряно-цинковых аккумуляторов.

Двигатели Стирлинга - безусловно интересный проект, но приобретать подобную подводную лодку вряд ли имеет смысл. Нужно иметь однотипные лодки для обеспечения взаимозаменяемости экипажей, универсальной ремонтной базы и однотипных запасных частей…

Выбор поставщика подводных лодок - это выбор из одного варианта, альтернативы немецким подводным лодкам нет. Так что коррупционной составляющей в выборе поставщика быть не может.

В июне журнал «Der Spiegel» сообщил, что Совет национальной безопасности Германии одобрил покупку Израилем трех подводных лодок общей стоимостью 1,5 млрд евро (из них 27%, субсидируется Берлином).

За сколько же нам должна была достаться подводная лодка? За 365 млн долларов. Для такой подводной лодки - цена очень низкая. Желающие могут сделать поиск и найти цены заключенных контрактов. Безусловно, при такой сделке возможны незаконные комиссионные. Но вот только за что? Цена согласовывается и подписывается комиссиями и достаточно большим кругом лиц.

В протокол о намерениях по продаже Израилю трех подводных лодок типа «Дольфин», по требованию германской стороны  были в последний момент внесены поправки, облегчающие расторжение сделки в случае, если Германия сочтет это необходимым. Договор о продаже трех субмарин будет подписан лишь в случае, если германские юристы сочтут сделку с концерном «ТиссенКрупп» чистой и добросовестной.
Что делается потенциальным противником?

Египет планомерно наращивает свои подводные силы

Еще в 2011 году Египет заключил соглашение с Германией о строительстве двух подлодок проекта 209/1400. Для этого германское правительство выдало кредитные гарантии на сумму 700 млн евро. В 2014 году было заключено новое соглашение о строительстве для Египта еще двух подлодок этого же типа. Строительство всех четырех лодок осуществляется HDW на верфи в Киле.



2 декабря 2016 года в Киле состоялась торжественная церемония передачи ВМС Египта первой построенной для них на судостроительном предприятии Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW), входящем в состав объединения ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS), дизель-электрической подлодки S 41 проекта 209/1400Mod.

Одновременно с передачей Египту 12 декабря 2016 года головной лодки S 41 там же прошла церемония спускания на воду второй строящейся египетской подводной лодки этого типа S 42.  Ее сдача Египту намечена на конец 2017 года.

Эти лодки будут вооружены американскими ракетами Boeing UGM-84 Harpoon Block II.

Год назад появились сообщения о переговорах между правительствами Германии и Египта относительно возможности заказа Египтом еще двух или даже четырех подводных лодок этого типа.

Турция обладает достаточно мощным подводным флотом, в строю 13 единиц.



Превосходящий военный потенциал, который по-прежнему является приоритетом Израиля, вызывает все больше вопросов.
Кому нужен «коррупционный» скандал?

Если это борьба политических противников, в которой интересы страны ставятся на последнее место, ведь подлодки не приобретаются, и, судя по скрипу колес Фемиды - еще не скоро будут приобретены, значит, эта борьба во вред стране.

А если это игра политиков, опять же идущая во вред стране, то нахрен такие «политики - борцы с коррупцией» нужны?

Каждый день, потерянный в мирное время  для укрепления обороноспособности Израиля, отзовется необратимыми потерями в военное! А дело  общества обратить внимание на эти явления.

P.S.

«Еврей может быть идиотом, но не обязан быть им»
Симон Визенталь


Израиль, Война и Мир

Previous post Next post
Up