Увечная психология Анатолий Гержгорин,
Нью-Йорк
...Глупость - это вовсе не отсутствие ума. Просто это такой ум. Что делает араб, ненавидящий Британию? Живет там. Пользуясь всеми благами, оплаченными теми, кого он ненавидит. Шутники называют это пожизненным алиби, позволяющим ощущать себя вечной жертвой. Нечто подобное в Англии уже было пару веков назад, когда, казалось, крестьяне никогда не вырвутся из нищеты и прозябания. Пока скромный протестантский проповедник Джон Уэсли не начал раздавать им семена, пообещав награду за самые красивые сады. И страна преобразилась. Сегодня сельские районы туманного Альбиона считаются одними из самых живописных в мире.
С арабами такой эксперимент бесполезен. О чем вполне красноречиво говорит опыт и самой Британии, и Соединенных Штатов, и Франции, не говоря уже об Израиле. Они сеют хаос. Везде, где только появляются. А что такое хаос? Абсурд. Но доведенный до совершенства. Математику не случайно называют наукой о порядке в хаосе. Кстати, чем занимался Всевышний шесть дней творения, если не приведением хаоса в порядок? Каким образом? Просто-напросто отделяя одно от другого. Свет от тьмы. День от ночи. Землю от воды. Авраама от прочих людей. Ицхака от Ишмаэля. Яакова от Эйсава. Седьмой день недели от шести рабочих. Каждый вправе самостоятельно продолжить этот перечень.
Если вдуматься, то именно это - единственный путь, позволяющий снова не сорваться в пучину хаоса. И ключ к пониманию всего, что происходит в современном мире. Отдались от зла. Или хотя бы не приближай его к себе. Будь нетерпим ко лжи. Или хотя бы не прибегай к ней. Правила проще некуда. Для тех, кто не растерял остатки совести. Та же Маргарет Тэтчер, которую любят ставить в пример, объясняла, что беззастенчево лгать, конечно, нехорошо, но некая уклончивость, безусловно, необходима. С этой "уклончивостью" мы встречаемся постоянно. Скажем, пресс-секретарь госдепартамента Джен Псаки с гордостью сообщила, что в коалицию под эгидой США против ISIS готовы вступить свыше сорока государств. В том числе Катар и Турция, которые этот самый ISIS и выпестовали, поддерживая и морально, и материально. К тому же Доха - визитная карточка Халеда Машаля. А в Стамбуле - центральный офис ХАМАСа, откуда Салех аль-Арури приказал похитить убитых в районе Хеврона подростков, один из которых наряду с израильским имел и американское гражданство.
Резкому возвышению катаро-турецкого статуса во многом способствовал старший советник президента Обамы по вопросам внутренней безопасности Мухаммед Элибиари. Он стоял у истоков сближения Америки с Ираном. Был одним из идейных вдохновителей "арабской весны". А осенью прошлого года шокировал страну своим откровением о том, что "США - типично исламское государство с конституцией, тождественной шариату". Во время "Несокрушимой скалы" Вашингтон постоянно пытался отодвинуть Египет, навязывая в качестве посредников полностью скомпрометироваших себя Катар и Турцию. И всякий раз за спиной Джона Керри угадывалась противозачаточная внешность Мухаммеда Элибиари.
Старший советник президента Барака Обамы по вопросам внутренней
безопасности Мухаммед Элибиари. Фото: examiner.com
Цементирует не любовь, а ненависть. Весьма информированный деловой ежедневник "The Wall Street Journal" вновь напомнил о стремительно увеличивающейся трещине в американо-израильских отношениях. «Обама буквально в ярости от Израиля, - сообщает газета. - И это удивительно и непонятно. Его ярость не взыграла, когда ISIS захватил Мосул и устроил там бойню; когда над Украиной сбили пассажирский авиалайнер; когда ХАМАС плевался ракетами и прямо на месте казнил демонстрантов в Газе; когда британский поборник шариата перерезал горло американскому журналисту; когда, наконец, китайские истребители атаковали американских летчиков над международными водами. Он в ярости только от Израиля. Гнев может пройти. А ярость навязчива и беспросветна, как помешательство». Чем плачевней результаты, тем сильней эмоции. Хотя психологи и утверждают, что такие чувства, как гнев, отвращение, печаль, самообман или страх тоже приносят определенную пользу. "Плохие" эмоции заставляют рациональней мыслить, не отвлекаться на детали, быть осторожным и внимательным и даже испытывать "скрытую радость". Им, психологам, конечно, видней. Но политика - не спортивная арена, где можно дать волю эмоциям. Среди многочисленных "несуразностей" войны в Газе особняком стоит эпизод, который иначе, чем подлостью не назовешь. Когда Джон Керри и Пан Ги Мун официально объявили о 72-часовом прекращении огня, боевики ХАМАСа атаковали израильский патруль, убив двоих и похитив тело третьего (лейтенанта Адара Голдина признали погибшим, хотя судьба его до сих пор неизвестна). На самом деле ни на какое "соглашение о перемирии" ХАМАС не пошел. Джон Керри и Пан Ги Мун, зная об этом, просто бессовестно солгали. Поставив, тем самым, под угрозу жизни многих израильских солдат.
Даже если бы "Исламского государства Ирака и Леванта" не было, его стоило бы выдумать. Ибо оно открыло глаза на то, на что никто не хотел обращать внимания. Бараку Обаме, к примеру, чтобы избавиться от имиджа Соединенных Шариатов Америки, потребовалось срочно уволить Мухаммеда Элибиари. Некомфортно и Организации Обделённых (или, может, Обделавшихся?) Наций. После того, как конкуренты ISIS из "Джабхат ан-Нусра" захватили на Голанских высотах группу миротворцев ООН, Ирландия отказалась командировать туда своих военнослужащих. Министр обороны Саймон Ковни требует "полностью пересмотреть существующую концепцию". В связи с "кардинально изменившимися реалиями". А реалии таковы, что ни прежнего Ирака, ни прежней Сирии больше нет. Под вопросом и искусственно созданная Иордания. Следовательно, самое время вернуться к решениям конференции в Сан-Ремо.
О том, как делили бывшие территории поверженной в ходе Первой мировой войны Османской империи, написаны сотни увесистых томов. Поэтому, не вникая в детали, отметим, что они были разделены на три мандата. Два досталось Великобритании - на Месопотамию, представляющую современный Ирак, и Палестину. Франция получила Сирию, включая нынешний Ливан. Таким образом, на самоопределение арабов отводилось 99,99 процентов освобожденной от турок площади. Что осталось еврееям? Да, одна сотая процента. Этот расклад единогласно одобрила в 1922 году 51 страна, входившая в то время в состав Лиги Наций. Но и из этой сотой процента Англия умудрилась откусить три четверти для провозглашения независимого палестинского государства, названного Иорданией. И создав предпосылки для бесконечно тлеющего конфликта.
Главный прокурор Гаагского суда Фату Бенсуда.
Фото: african.howzit.msn.com
История повторяется снова, если ее к этому принуждают. На днях главный прокурор Гаагского суда Фату Бенсуда заявила, что палестинская автономия имеет полное право присоединиться к Римскому статуту и в соответствии с ним подавать на Израиль иски в Международный уголовный суд (ICC). Это камня на камне не оставляет от рушащихся на глазах мировых устоев. Ведь мадам Бенсуда представляет не Гамбию, откуда она родом, а ООН. И если несуществующее государство "Палестина" вправе обращаться с исками в суд, то это же может делать тогда и "Исламское государство Ирака и Леванта". Это уже даже не цирк. Это политическое людоедство. И Израилю, наверное, лучше держаться от него в стороне. Разобраться бы с ХАМАСом. А ISIS пусть разбирается с ООН. Или наоборот.