Евреи в Японии. Шипчандлер Гинзбург Евреи в Японии появились давно, вместе с голландскими купцами. В 18 веке голландцы были единственными европейцами, допущенными в Японию, а осевшие на берегу евреи занимались снабжением торговых и военных судов и, естественно, торговлей как таковой.
Далее в этой еврейской истории появляется двадцатидвухлетний цесаревич Николай Александрович, греческий принц Георг и владивостокский (в прошлом) еврей из Кобэ - шипчандлер Гинзбург (шипчандлер (Shipchandler) - агент по снабжению судов провизией и всем необходимым для рейса) .
В 1890 году будущий российский император, тогда еще цесаревич Николай, отправился в кругосветное путешествие на крейсере «Память Азова» для «ознакомления с государственным устройством других стран».
Будущий российский император цесаревич Николай Александрович в Японии. 1891 год.
29 апреля 1891 года Николай вместе с двумя принцами, греческим Георгом и японским Арисугавой, посетил город Оцу. Это почему-то не понравилось японскому полицейскому Цуде Санзо, который кинулся к Николаю и нанес ему два удара саблей. Принц Георг попытался остановить Цуду, ударив его бамбуковой тростью. К Георгу на помощь подоспели рикши, и Цуда был схвачен. (С этого времени в русском фольклоре появилось выражение «Японский городовой»).
Николай срочно вернулся на корабль, а японцы, не менее срочно, принялись налаживать отношения. Сам император Муцухито специальным поездом направился в Киото, посетил Николая, выразил ему глубокое сожаление по поводу инцидента, высказал надежду, что после поправки Николай посетит Токио.
Японцы прилагали все силы, чтобы удержать отплытие русской эскадры, им нужно было время для улаживания дипломатических проблем. Вдруг оказалось, что нет угля и воды для русской эскадры, вода и уголь скоро будут, а пока не угодно ли посетить то…или это…
На помощь пришел шипчандлер Гинзбург. Он быстро разобрался в ситуации и пригнал из Шанхая пароход «Синяя труба» с углем и водой. Русские корабли смогли отправиться домой, а сам Гинзбург был награжден особо: он был назначен специальным поставщиком императорских кораблей, что было редким знаком отличия для еврея, да и приносило немалые материальные блага как ему, так и еврейской общине Японии.
Запомним: ставшая намного более влиятельной и богатой еврейская община Кобэ - это первый кирпичик нашей истории.