Что такое жизнь и как она возникла? IV-4. Двуликий Хаос

Aug 13, 2012 22:19

IV-4. Двуликий Хаос
Что такое жизнь и как она возникла?

Очень важно подчеркнуть, что упомянутый в предыдущем разделе алгоритм эволюционной трансформации матриц сходства имитирует свойства [СО] с первого же шага обработки матрицы. Матрица сходства (МС) - эта квадратная двумерная таблица, в которую внесены вычисленные с использованием метрик - ( Read more... )

origin of life

Leave a comment

scrawnypaws August 17 2012, 20:47:49 UTC
Дорогой Леонид,

я слежу за дискуссией с большим интересом, но не могу really contribute в силу своей ограниченности. Но когда ты упомянул многомерность мышления, не смог удержаться.

Вообще-то, я (на мой взгляд) слишком поздно понял, что мой мозг мне дан, чтобы...понимать и удивляться. В силу подобной девственности, я постоянно удивляюсь многому, что мне казалось я "знаю".

Одна из подобных встреч произошла у меня в Советской Армии, куда меня забрали милиционеры после МАРХИ. К своему стыду я не помню даже имени того мальчика - "типичного" худенького еврейского скрипача из муз. взвода. Почему-то он сжалился над моим невежеством. В то время я мог успешно изобразить на гитаре Since I've been Loving You (Led Zeppelin) or Highway Star (Deep Purple) и даже выучил "фишки", как выражаются ресторанные лабухи. Но, конечно это было не серьезно.

А может быть его привлекли булочки сдобного теста из офицерской столовой. Они доставались мне и еще одному "коллеге" в обмен на полноценные копии Рубенса, Снайдерса и пр., которые мы писали для начальника столовой в свободное от изготовления армейских стендов время.

Он рассказал мне, с примерами, как пишется классическая трех-голосная фуга (строгого письма). Первое, что меня потрясло - это "графическая" красота партитуры. Как первый голос начинает тему, как второй отвечает, интерпретируя. И как оба "разрешаются" "законным" (терция, квинта) интервалом в конце пассажа. Затем третий, бас, играет ту же тему, но в 2 раза медленнее и т.п (не буду тратить твое время).

Вторым откровением стало, что современный слушатель не способен услышать фугу так, как она была задумана. Мы привыкли "слышать" тему (соло) на фоне аккомпанемента (гармонии). Люди 16-17 в. слышали эти "голоса" одновременно как абсолютно раздельные "соло" и ...как единое целое.

Я могу делать подобное только в архитектуре (видеть темы раздельно/одновременно), но полифония требует некоторого усилия. Здесь, я такая же жертва "эвклидизации".

Reply

systemity August 17 2012, 21:17:44 UTC
О, тут я тебя очень понимаю. В своё время я изнасиловал - затёр до блеска - пластинку с триосонатой Баха

Reply

systemity August 17 2012, 21:37:39 UTC
Многие выдающиеся специалисты не могут представить себе, что зрительный аппарат человека мог появиться в результате эволюции. Настолько они дико сложен. Зрение оттачивалось вместе с мозгом. Иначе и быть не могло. Движение к нашему мозгу и органам восприятия началось от первичноротых - червей. Кроме глаз они чувствуют с помощью чувствительных клеток, расположенных по телу. Их ганглий в итоге эволюциорнировал в наш мозг и не исключено, что кора у человека ещё не была тотально эвклидизирована, а подкорка - да. Отсюда могут возникать всякие пристукнутости у неординарных личностей, которые нейробиология в упор не видит, поскольку "неполОжено" смотреть на это непотребство, невмещающееся в учебника для обучения учеников.

Reply

cor August 18 2012, 01:52:10 UTC
извините, что встреваю в параллельный мир разговора-2 :)
я тоже, хотя и профан в этой области, с детства большой любитель полифонии, Баха и Розалин Турек :) клипы-беседы последней на ю-тубе об "организации" -- просто гипнотизируют меня :) ("вслушайтесь внимательно в организацию" :) ах! )

Reply


Leave a comment

Up