IV-4. Двуликий Хаос
Что такое жизнь и как она возникла? Очень важно подчеркнуть, что упомянутый в предыдущем разделе алгоритм эволюционной трансформации матриц сходства имитирует свойства [СО] с первого же шага обработки матрицы. Матрица сходства (МС) - эта квадратная двумерная таблица, в которую внесены вычисленные с использованием метрик -
(
Read more... )
я слежу за дискуссией с большим интересом, но не могу really contribute в силу своей ограниченности. Но когда ты упомянул многомерность мышления, не смог удержаться.
Вообще-то, я (на мой взгляд) слишком поздно понял, что мой мозг мне дан, чтобы...понимать и удивляться. В силу подобной девственности, я постоянно удивляюсь многому, что мне казалось я "знаю".
Одна из подобных встреч произошла у меня в Советской Армии, куда меня забрали милиционеры после МАРХИ. К своему стыду я не помню даже имени того мальчика - "типичного" худенького еврейского скрипача из муз. взвода. Почему-то он сжалился над моим невежеством. В то время я мог успешно изобразить на гитаре Since I've been Loving You (Led Zeppelin) or Highway Star (Deep Purple) и даже выучил "фишки", как выражаются ресторанные лабухи. Но, конечно это было не серьезно.
А может быть его привлекли булочки сдобного теста из офицерской столовой. Они доставались мне и еще одному "коллеге" в обмен на полноценные копии Рубенса, Снайдерса и пр., которые мы писали для начальника столовой в свободное от изготовления армейских стендов время.
Он рассказал мне, с примерами, как пишется классическая трех-голосная фуга (строгого письма). Первое, что меня потрясло - это "графическая" красота партитуры. Как первый голос начинает тему, как второй отвечает, интерпретируя. И как оба "разрешаются" "законным" (терция, квинта) интервалом в конце пассажа. Затем третий, бас, играет ту же тему, но в 2 раза медленнее и т.п (не буду тратить твое время).
Вторым откровением стало, что современный слушатель не способен услышать фугу так, как она была задумана. Мы привыкли "слышать" тему (соло) на фоне аккомпанемента (гармонии). Люди 16-17 в. слышали эти "голоса" одновременно как абсолютно раздельные "соло" и ...как единое целое.
Я могу делать подобное только в архитектуре (видеть темы раздельно/одновременно), но полифония требует некоторого усилия. Здесь, я такая же жертва "эвклидизации".
Reply
Reply
Reply
я тоже, хотя и профан в этой области, с детства большой любитель полифонии, Баха и Розалин Турек :) клипы-беседы последней на ю-тубе об "организации" -- просто гипнотизируют меня :) ("вслушайтесь внимательно в организацию" :) ах! )
Reply
Leave a comment