Leave a comment

cor August 25 2012, 14:49:13 UTC
Спасибо, Леонид, за интересный обзор темы, на границе науки и метафизики где-то.

первое упоминание о животных в связи с Церковью -- было от старухи-крестной. она сказала, что собакам нельзя входить в храм. (что часто говорят, да: почему именно собакам, а не кошкам -- не очень ясно).

затем в 14 лет я стал приглядываться к католичеству. молодой священник-словак (медик по образованию) в Москве объяснял, что у животных есть душа, но она не полноценная, а как бы ad hoc, для служения людям (видимо, он имел в виду домашних животных, а что с дикими -- я не доумился спросить). не думаю, что меня этот ответ удовлетворил -- мне скорее показался слишком надуманно-спекулятивным сам вопрос, типа "сколько ангелов может сплясать на кончике иглы".

затем я прочел в воспоминаниях об о.А.Мене (который был зообиологом по образованию), что "собаки -- это фактически люди".

***

мне кажется, различение первой и второй сигнальных может быть полезно в психологии развития -- в плане объяснения того, как из досимволической стадии ребенок переходит к символической (этот переход у нормального ребенка постепенно происходит в среднем где-то в районе 1,2-3 лет). т.е. разделение именно по линии присутствия символического языка, а не по линии аффекта (который очень развит и у высших животных, разумеется).

Reply

systemity August 25 2012, 15:13:03 UTC
Ну, что касается Меня, то с ним всё не по уставу. Он умудрялся в самых заскорузлых переулках традиции находить свежие решения.

Я не против сигнальной системы. Я говорю о том, что некоторые научные гипотезы получают гипертрофированную поддержку и популярность у населения, основанную на малограмотности этого населения. К сожалению, я увлёкся описаниями кейсов - их у меня бесчисленное множество - в ущерб теме о популярности научных гипотез. Нобелевские премии раздавались от ноги. Я не говорю о Горе, Обаме, Арафате. Есть полно нобелевских премий, полученных только благодаря малограмотности населения. Но я ничего этого не раскрыл и очень этим разделом недоволен. Потом откорректирую

Reply

cor August 25 2012, 15:48:56 UTC
кейсы очень милые, все же :) особенно умилил кот-уркаган Матроскин, пресмыкающийся перед декадентским голубым котом :)

вобще, дорогой Леонид, Вы своим титаническим трудом способны открыть большую банку червей. глядишь, придет время -- когда-то и откроется, и взорвется. Вам бы стоит подумать поискать publisher'а на английском.

Reply

systemity August 25 2012, 18:21:36 UTC
Конечно, было бы неплохо, дорогой Андрей. Но, во-первых, я пока что написал примерно треть от задуманного. Тогда нужно убыстрить. Во-вторых, моя разболтанная манера повествования по принципу Джамбула - что вижу, то пою - не всем может нравится.

Матроскин живёт в нашей семье ярким образом ослепительной натуры. Это было что-то невероятное. Он каждые несколько часов заходил со двора и просил чего-нибудь вкусненького. Разбирался он в домашней еде превосходно. Но после кратковременного отдыха он шёл на охоту. Набо было видеть зайцев, которые были тяжелее его, которых он приносил в дом. Это была широкая натура, каких можно встретить или среди нищих или среди очень богатых. Он часто спал в чужих автомобилях, поскольку считал, что весь район принадлежит нашей семье. Однажды его увезли на автомобиле, он вернулся. В возрасте 15 лет, будучи молодым, здоровым, сильным, он вдруг пропал. Видимо его далеко увезли на машине, на которой он заснул. Мы ждали его год, потом запессимизировали.

У меня множество воспоминаний о моих собаках и котах. Я никогда не осуждаю людей, котов, собак за то, что они непохожи на меня, противоречат моим вкусам и т.д. Я, как наркоман, привязываюсь ко всему, что непохоже на массу. Я в науке видет такое количество баранов, что приобрёл иммунитет ко всему стадному. Раньше, когда я был богат, я обожал пропадать в антикварных магазинах.

Reply

systemity June 25 2018, 20:04:04 UTC
Денег нет на publisher'а на английском

Reply

cor August 29 2012, 14:12:37 UTC
кстати, сейчас неожиданно наткнулся на труд Е.Кунина http://books.google.ie/books?id=fvmv2kU6PrYC&lpg=PP1&ots=yONx4BDxrj&dq=koonin%20logic%20of%20chance&pg=PP1#v=onepage&q&f=true

видимо, только русские (советские) ученые способны что-то прояснить во всей этой эпистемологической каше нынче в науках :)

Reply

systemity August 29 2012, 14:52:05 UTC
Спасибо, дорогой Андрей! Позднее я прочитаю. Вернее, просмотрю, поскольку всю жизнь проявляю особую заботу о том, чтобы мозги оставались в девственном состоянии. Их (писателей) много, а я - один.

Сейчас начал писать раздел книги на тему "фонологической теории происхождения государства и права". В те далёкие времена, когда зарождались прототипы современных государств, содержать пограничников было накладно, бульдозеры ещё не родились и роль пограничников выполняли специальные звуки - дефекты речи, которые копировались детьми своего папы, а при матриархате (если таковой был в реальности) - от мамы. Я пытаюсь раскрыть загадку труднопроизносимых звуков, которые есть в каждом языке и которые сохранились, несмотря на развитие транспорта и глобализацию. Здесь я пытаюсь, обходя (игнорируя) теоретиков познавательного процесса от древнегреческих до сегодняшних, обходя формальную и неформальную логику, эпистемологию и гносеологию... рассказать, как выбирать направление, в котором стоит начинать думать.

Reply

cor August 29 2012, 16:53:57 UTC
что-то вроде маевтики: сформулировать (или переформулировать) вопросы неожиданным образом.

Reply

systemity August 29 2012, 17:09:20 UTC
Нет, выискать в определенной области самое непонятное и такое, которое обходится вниманием. Дело в том, любая проблема интенсивно омывается человеческим интеллектом, как морские скалы волнами. Всё, что становится понятным и интерпретируется, попадает в учебники, в средства массовой информации, этими понятными моментами выложен путь в науке. Когда кто-то начинает думать над проблемой, то он в первую очередь опирается на то, что уже известно, а нужно это игнарировать и сосредотачиваться только на том, что непонятно. Второй очень важный момент - это касается СО, эволюционирующих во времени, например, язык, государство и право и т.д. - тот фактор, с чего началась эволюция, никогда не элиминируется, поскольку уже два фактора не дадут друг другу жизни. В лингвистике, насколько я знаю, нет даже термина для труднопроизносимых фонем. Последний представитель убыхского народа, владевший этим языком, умер в 92 году в Турции. У них в языке две гласные и больше 90 согласных. Т.н. "щёлкающие согласные". Ну это крайний вариант. Но практически в любом языке есть невероятно труднопроизносимые звуки. В китайском и вьетнамском по тону. В чешском, польском, английском th, гласные, в испанском меньше, но b, q испанцы произносят по особому. Я не говорю о кавказских языках. Почему? Нет пока что ответа и эта тема тщательно обходится знатоками лингвистики.

Reply

cor August 29 2012, 19:19:38 UTC
дорогой Леонид, спасибо за очень подробное методологическое разъяснение. это очень важная часть чтения: а то порой читаешь, а видишь фигу :) очень ценно видеть Вашу живую мысль в работе, в построении себя.

Reply

xlopobud April 10 2013, 10:16:41 UTC
>Сейчас начал писать раздел книги на тему
>"фонологической теории происхождения государства и права"

На тему как возникли государства есть замечательная работа у Бориса Синюкова http://borsin1.narod.ru
Наверное он такой же перфекционист, как и вы. С его работой я познакомился, теперь начал с вашей о происхождении жизни. Только не примите его за антисемита, там не все так банально.

У него есть статья посвященная советской науке (borsin1.narod.ru/download/11nauka.htm), после нее мне было интересно прочитать вашу ("Необузданное нахальство")

PS

Интернет великая штука! Одним дает возможность "опубликоваться", другим найти интересные работы

Reply

xlopobud April 10 2013, 10:38:51 UTC
> а при матриархате (если таковой был в реальности)

Есть такой замечательный ученый Виген Геодакян, слышали о таком? Он разработал эволюционную теорию пола. Можно посмотреть на youtube пару лекций в записи 2х передач Гордона. Из этой теории выходит, что люди живя семьями (мужчина+женщина), по сути отказались от эволюционного преимущества, которое дает 2х полое размножение. Обезьяна не стала бы человеком, если бы жила в семье. Не труд сделал из обезьяны человека, а секс. При матриархате (женщины живут общинами, а мужчины слоняются по округе, иногда захаживая в эти общины) преимущество 2х полого размножения используется на полную. Я думаю если бы не было матриархата мы бы не стали такими, какие есть сегодня.

Reply

systemity April 10 2013, 18:25:40 UTC
О Геодакяне невозможно не слышать. Он настолько плодовит в последние пол века, что лишь глухой его не увидит и слепой не услышит. Я даже не стал вдаваться в подробности его творчества. Есть такие учёные, которые обладают неодолимой тягой всё прибрать к рукам. Тем самым они удушают живой зародыш своего творчества. Выдающимся примером таких учёных был З.Фрейд. Если бы он был более податлив на компромиссы и не пытался всё человечество пропустить через проблему "генитального мывшления", но Американское общество психиатров не считало бы ныне психоанализ ненаучным направлением психиатрии. Геодакян так плотно "ухватил" всё живое объятиями своего теоретизирования, что это вызывает у меня чувство законного отторжения. Я - за холизм, но не за феодализм.

Reply

xlopobud April 11 2013, 02:04:55 UTC
>Выдающимся примером таких учёных был З.Фрейд.
>Если бы он был более податлив на компромиссы и не пытался
>всё человечество пропустить через проблему "генитального мывшления"

А вы не поступаете таким же образом, пытаясь объяснить возникновение государства через самоорганизацию? Еще недостаточно познакомился с вашей работой, поэтому спрашиваю, а не утверждаю.

Мне думается, что государства создавались волей и хитростью меньшинства, движимых корыстью, а не путем самоорганизации. Мое мнение основано на знаниях полученных из работ экономиста Мюрей Ротбарда, с его анархо-капитализмом и его историческими изысканиями по истории банковского дела США, а так же на исторических изысканиях Синюкова и др.

Reply

systemity April 11 2013, 02:24:02 UTC
Нет, дорогой, я не поступаю таким же образом. Я исхожу из единственного критерия, который абсолютизирую, но это действие самоочевидное. Я говорю о том, что функционирующая система, не имеющая органа управления, является самоорганизующейся системой. А с тем, что самоорганизация связана не только с деятельностью Вседержителя, соглашается (иногда вынужденно) большая часть людей, считающих себя самодостаточно умгными. А что касается возникновения государства, то в этой области поразвлекались сотни очень умных умов. В подавляющем своём числе для исторических изысканий характерно то, что находят ровно то, что ищут. Есть даже инцестовая теория возникновения государства. Я не говорю о лениныхсталиных и других шибко умных. Я привёл доводы, а Ваше дело принимать их или нет, критиковать их или нет...

Reply

systemity August 29 2012, 15:02:23 UTC
Дорогой Андрей, я забыл среагировать на Ваш вопрос в предыдущем комментарии (старость - не радость!): почему собаки, а не кошки? Просто на первый взгляд собаки кажутся больше людьми, чем кошки. То, что "почти людям" бог не нужен, - плохой пример для паствы - мусульманской, иудейской или христианской. Индуисты, джайнисты и им подобные предусмотрительно превратили животных в театр теней с марионетками, которые бегают, сношаются, лают, мяукают, обезьянничают, но на самом деле представляют собой псевдоодушевлённые фетиши

Reply


Leave a comment

Up