Хорошо, что есть выбор жизненного пути. В смысле следования стереотипам массового сознания или противостояния сильным мира сего, которые, собственно, и формируют наши стандарты жизни. Еще совсем недавно на российском пространстве таковой шанс представлялся немногим - и они были у всех на устах.
Речь идет, конечно, о представителях научной, артистической и другой элиты. Они бились о ментальные устои тоталитарного общества, приближая, может быть, и против своей воли, сегодняшние кожные времена - времена господства общества массового потребления. Их притязания на истину были, как показало время, оторванными от реалий России в аспекте практического использования, но их усилия были, безусловно, прогрессивными.
Большая страна была обязана войти в мировой фарватер и принять вызовы времени. Сегодня все больше россиян против возвращения старых и отнюдь не добрых времен. Однако дауншифтинг в России налицо и рост приверженцев ухода вполне, казалось бы, состоявшихся людей никуда: в глухую деревню, на теплый Гоа, в высоты Тибета… Список адресов можно продолжить. Суть вопроса не в этом. Дауншифтинг мог и должен оставаться личным делом каждого человека. Если бы не активное продвижение этой модели жизнеустройства в массы. Благо на этот счет существует практически неограниченное пространство Интернета, и это не беря во внимание все более желтеющую российскую журнально-газетную прессу. Приверженцы дауншифтинга тоже у всех на устах.
Что делать с навязанными стереотипами, и как найти свой путь? Ответ на этот исконно русский вопрос знает
системно-векторная психология Юрия Бурлана.
Дауншифтинг в России в России. Командировка в Лебятино
- Шеф выписал командировку в Лебятино, - сказала мне офис-менеджер редакции нашей газеты Дина. - А вот и письмо, просили разобраться по существу.
Очевидно, прежде чем отправиться в один из самых отдаленных от областного центра населенных пунктов региона, правильным будет встретиться с автором письма. Женщина взывала о помощи - её сын стал дауншифтером.
Дауншифтинг в России. Вырваться в деревню
- Мой единственный сын, Виктор, бросил свою работу и уехал в глухомань, - рассказывала бывшая учительница русского языка и литературы, благообразно-сухая, застегнутая, как мне показалось, на все крючки, особа. - Забрал с собой и детей, моих дорогих внучков, Сашу и Олю. Про мою бывшую сноху, Нину, не хотелось говорить. Но придется. Это она сбила с правильного пути Витю. Забрала к себе в Москву. А какой хороший мальчик мой сын - послушный, старательный, все его хвалили, всем он старался угодить…
- Вот и нахвалили,
сглазили. Я воспитывала его без мужа, погиб мой благоверный в аварии на плохой дороге, на машине скорой помощи, - продолжила женщина, поднеся уголок платочка к сухому уголку глаза. - Витя получил хорошее медицинское образование, я постаралась, начал работать врачом, продолжил дело отца. Упорный трудолюбивый мальчик добился заслуженного признания. У него руки от Бога. Все было хорошо, я ему и жену уже присмотрела, но им заинтересовалась Нина. Она приехала в наш город из Москвы в ссылку - провинилась перед отцом, вот и назначил ее региональным представителем своей финансовой империи. Витя попал под ее каблучок. Как и другие её поклонники. Но только от Вити она смогла зачать, родился Саша, а потом появилась моя любимица, Оленька…
- Ну и зачем ваш Витя стал дауншифтером и уехал в Лебятино, если у него все так хорошо?
- В том и дело, что дела у отца Нины пошли под откос. Говорят, был рейдерский налет. Нина совсем было спилась, вот Витя и решил по-своему спасти детей… и Нину тоже.
Понятное дело, кожно-зрительная женщина не может простить кожную проходимку-невестку, а сын - реализованный зрительный анальник, находившийся, очевидно, какое-то время между двух огней, а затем потерявший найденную было опору - тестя, что заменил отца, предпочел нечто фундаментальное. Для него это было возвращение в старые добрые времена, ассоциирующиеся с российской деревней: мол, и деревья здесь выше, и люди достойнее, и звезды ярче…
Дауншифтинг в России. Холодные звезды медвежьего уголка
В тот день, когда в сопровождении представителя районной администрации я приехал в Лебятино, к нам затем присоединился еще один функционер, но рангом пониже, из местного муниципального образования. Мы направились к дому, что ничем не выделялся в ряду изрядно траченных временем строений старого села.
Дауншифтер Виктор меня забыл, но я его по старой журналистской привычке запомнил. И в первую очередь, по такой детали, как изящные белые пальцы, держащие почетный диплом международной благотворительной организации за большой вклад в спасение сербских беженцев. Блестящего хирурга на какое-то время привлекли к миротворческой операции нашей страны в бывшей Югославии. Шеф настоял на своем, и в газете эта деталь одного из моих репортерских снимков - красивые пальцы Виктора, ушла на второй план. Но в моем архиве именно этот вариант снимка был под номером один.
Мою ладонь сжали, словно в стальных клещах - было это специально или нет со стороны Виктора, не столь важно, как говорится, непрошеный гость хуже татарина; ближе к истине другое наблюдение: и речи не могло быть о прежних ухоженных пальцах бывшего хирурга. Особенности дауншифтинга в России и жизнь в медвежьем уголке (пожалуй, тесть ничем не мог помочь своему зятю и дочери: одно дело Подмосковье, другое - лесные отроги Урала-батюшки) не могла не наложить отпечаток на любимца женской части провинциальной публики. Золотые руки новообращенного мелкого фермера без сомнения мастерски управлялись с косой, граблями, лопатой и другим рабочими инструментами. Впрочем, посуровевший и раздавшийся в плечах Виктор и не думал пасовать перед журналистом. Опустим его монолог о преимуществах дауншифтинга в России. Каждый желающий может обратиться к имеющимся на этот счет информационным источникам.
По существу, зрительный анальник не выдержал очередного стресса. Он изменил обществу, которое вправе возлагать на него большие надежды. По истинному счету Виктор предал и своих детей. Об этом поговорим подробнее.
Меня несколько покоробило отношение Нины к собственному сыну: «Идиот, ты почему не здороваешься с взрослыми?» Погода стояла более чем прохладная, и вся семья Виктора ютилась в одной комнате с печкой на дровах, другая комната была отведена для содержания новорожденных телят и козлят. Оставалось только наблюдать и делать соответствующие выводы.
Дауншифтинг в России. Уход от стресса
Ежедневные словесные оскорбления для
ребенка-звуковика не могут не отразиться на его психике весьма негативно. Из Саши мог вырасти, к примеру, второй Махатма Ганди (сравнение, конечно, условное, однако все мы, при наличии строго индивидуальных черт характера, несем в себе признаки того или иного вектора и рождены для выполнения конкретной жизненной задачи, в рассматриваемом нами случае - для инициирования новых идей, служащих на пользу всему человечеству). Но для этого нужна внешняя среда, благоприятная именно для такого ребенка и не имеющая ничего общего с реалиями даушифтинга в России. Не помешает и многое другое, которого в медвежьем уголку может и не быть. При сохранении существующего жизненного сценария Саше вряд ли удастся развить свои природные свойства звукового вектора в полном объеме…
Что же касается дочери Виктора, Оленьки, она обещала расцвести в редкую красавицу - подобие своей матери, на тот момент уже порядком увядшей. Вопрос в другом. Что может противопоставить Виктор установкам своей жены, не видящей необходимости предоставлять дочери не только хлеб насущный, но также и пищу для выращивания природных задатков креативного свойства? Музыкальная школа, хореографический кружок, ряд других достижений цивилизации, дающих возможность реализовать себя за счет развития векторов и занять достойное место в высококонкурентной современности, остались в городе.
К часу нашего прощания с Виктором на небосклоне вызвездило. Представитель сельского муниципального образования сказал, как мне показалось, веско: «К утру будет хороший мороз, вон как светят звезды!» Из села Лебятово нас провожали холодные звезды на высоком небе.
Дауншифтинг в России. Можно ли убежать от себя?
Кого только не приводят в качестве примеров для подражания адепты дауншифтинга, но все они не выдерживают критики. Что было бы с человечеством, превратившимся в агломерат мелких земледельцев?!
Психология, как и многое другое, не стоит на месте. Системно-векторная психология предложила широкое видение мира через диалектику развития человечества на пути перехода от примитивных ко все более усложняющимся формам. А также приспособления меняющегося человека к меняющейся окружающееся среде.
Очевидно, на тему дауншифтинга в России можно и нужно говорить. Большая часть человечества сегодня живет в городах. Это наблюдение справедливо и для России. В мегаполисах, собственно, решаются основные задачи цивилизации.
Для получения настоящего удовольствия от жизни нужно развитие на должном уровне. На примере Виктора, согласно данных ему от рождения анального и зрительного векторов, это могло быть восхождение на высоты какого-либо мастерства, но не падение к уделу натурального крестьянского хозяйства на захудалом хуторе. Я не против фермерства в целом. Отнюдь. Я с большим уважением отношусь к представителям этой растущей профессиональной корпорации. Как и другие формы мышечного труда, оно (фермерство) нужно России.
Нельзя не сказать, как важно найти в себе мужество продолжить свою реализацию, не спасовать перед трудностями, верить в свое счастливое завтра. Надо работать над собой: каждый из нас алмаз, но не каждому дано стать бриллиантом. Долгая дорога Виктора под холодными чужими звездами ведет в никуда.
Дауншифтинг в России. Или найти себя
И последнее. Если вы хотите узнать больше о сути явления даушифтинга в России и проявлениях векторов, как на уровне человека, так и в ментальном, а также возможностях собственной реализации вне влияния феноменов общественного массового сознания приглашаем вас на бесплатные вводные лекции наших курсов по психологии.
Амет СУЛТАН, журналист
Статья написана по материалам тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Другие публикации:
Психология управления - лидеру нового времени Новый закон об оружии - для всех и каждого Познакомиться с иностранцем. Иллюзии счастливого замужества Мне понравилось - поставить «сердечко»:
Мне понравилось - отправить этот пост в социальные сети:
Google