Многие родители, решая иметь двух и более детей, представляют себе идиллические картины, как их малыши будут дружить вместе, когда подрастут, весело играть, помогать друг другу. По факту же часто получают сплошные ссоры, а то и драки, взаимные обвинения во всем.
Кто-то, возможно, думал, что это только у других родителей бывает все не очень дружно, потому что не умеют воспитывать, а у нас так не будет. Но почему-то
дети не хотят жить мирно, несмотря на все усилия родителей. Каждый по отдельности - милый и адекватный ребенок. Но когда они вместе, тут же начинаются ссоры, разборки и драки.
Они постоянно жалуются друг на друга, подставляют, даже издеваются. Что за дети такие неправильные? Почему не получается избежать ссор и почему так нелегко настроить родных братьев и сестер жить дружно?
На самом деле добиться настоящей дружбы и любви между детьми возможно, но сами по себе они не возникают, - нужно приложить усилия, совершить определенные действия, которые потом окупятся сторицей.
Дело в том, что
братья и сестры - естественные конкуренты друг другу. И это неспроста - так заложено природой и позволяет им впоследствии оторваться от родительской семьи и создать свою. Иначе была бы опасность для выживания вида, если б вместо соперничества родные братья и сестры изначально ощущали влечение друг к другу, а не искали себе пару вне родительской семьи. Поэтому дети часто ведут себя как соперники.
Они могут играть друг с другом какое-то время, а потом вдруг не поделить игрушку и внезапно начать ссориться и отнимать ее друг у друга. Или, например, у ребенка может появиться желание испортить вещь брата или сестры, если она ему нравится, а ему ее не дают. Это естественное поведение, свойственное детям, которые стремятся к обладанию чем-то, но еще не умеют договариваться, чтобы получить желаемое. При правильном развитии они вырастают способными решать жизненные задачи вполне адекватными способами, достигают своих целей и при этом приносят пользу обществу. Становясь взрослыми, они строят карьеру, повышают свое материальное благополучие.
А пока они дети и умеют только отбирать то, что им нравится, тащить все себе, если нет верного направления от взрослых.
Или, например, есть дети усидчивые, основательные, аккуратные, но могут начать обижаться, если к ним отнеслись с недостаточным пониманием, бесцеремонно.
На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана мы узнаем, что добрые, наполненные любовью отношения, - это то, что можно создать. Если этого не сделать, то и во взрослом возрасте выросшие дети продолжат относиться друг к другу с неприязнью.
Первое, что необходимо для этого, - безусловная любовь мамы ко всем детям, несмотря на их различия, ее поддержка и забота. Когда ребенок чувствует себя в безопасности рядом с мамой, он менее склонен к
агрессивному поведению.
На состояние ребенка, в зависимости от возраста, по большей части влияет отношение мамы к нему, а также ее психологическое состояние. Если у мамы внутри гармония и она принимает своего ребенка таким, какой он есть, то малыш чувствует себя комфортно и склонен сотрудничать с другими людьми, в том числе детьми. А если это не так, мамин дискомфорт передается ребенку, он теряет чувство безопасности и, в зависимости от своих психологических свойств, может начать вести себя грубо, ударить другого ребенка или начать отнимать у него игрушки.
Поэтому маме важно поддерживать свое душевное состояние спокойным и уравновешенным и понимать психологические особенности своего ребенка, научиться с ним взаимодействовать согласно его природным свойствам.
И второй очень важный момент, который помогает создать любящие отношения между самыми разными детьми. Когда дети, да и взрослые люди тоже, совместно друг с другом испытывают сильные позитивные чувства, это очень сближает. И даже если между ними была какая-то неприязнь, эти переживания ее вытесняют и вызывают особое ощущение душевного родства. Поэтому детям очень важно учиться сострадать, сопереживать, то есть любить.
Когда ребенок научается сочувствовать, он уже не только требует все себе, а готов чем-то делиться с другими, помогать им. Самый лучший способ воспитания чувств - это совместное чтение детям вслух книг, вызывающих необходимые чувства, настраивающих на сопереживание героям.
Исчерпывающее понимание всего, что происходит в психике ребенка, и свой собственный результат в отношениях с детьми можно получить на тренинге «
Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.
Читайте
результаты людей, у которых улучшились отношения с детьми и они пришли к взаимопониманию и гармонии:
«…Только прохождение тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана дало мне внутреннее понимание, ответы на все мои вопросы. Ко мне пришло осознание истоков, корней поведения детей. Теперь абсолютно понятно, что рожденные «дикими зверенышами», они развиваются и эволюционируют от своей дикой природы к противоположности человека мыслящего, человека разумного. От влияния родителей и социума зависит, кем они вырастут: трусами или отважными летчиками, шизофрениками или гениальными учеными, увальнями с пивом на диване или мастерам своего дела!..»
Наталья К., менеджер-экономист Санкт-Петербург «…Недавно я была в гостях у своей подруги. Мы не виделись около семи месяцев, и она сказала, что мои дети очень изменились. Они стали спокойнее, и на них любо смотреть! Это взгляд со стороны. Да я и сама вижу изменения. Конечно, процесс восстановления долгий, но я знаю, как дальше жить, благодаря бесценным знаниям, которые мне дал тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана…»
Людмила А., Снежное Автор Ирина Щербакова
Редактор Ольга Ермакова
Корректор Дарья Терешонкова
Статья написана с использованием материала онлайн-тренингов «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана
Читайте также:
Духовный поиск: истина где-то рядом Разыскивается: мужской интерес, потерялся в браке Американские горки: от безрассудного веселья к депрессии
Google