Как научиться дружить. История дружбы

Feb 27, 2020 16:35



В семь лет я обрела свою настоящую подругу, с которой и по сей день меня связывают теплые отношения. Не думаю, что нужны специальные знания, чтобы подружиться или понять, как научиться дружить. Дружеские отношения, как и первая любовь, могут возникнуть с первого взгляда, слова или вырасти на крепком и взаимно интересном увлечении.



Две подруги

Теплым осенним днем прозвенел первый школьный звонок, приглашая стайку взволнованных мальчишек и девчонок пройти, взявшись за руки, под своды храма знаний - средней школы имени В.И. Ленина. С легкой руки наших мам мы оказались в паре, готовой занять свое место за школьной партой.

Так началась наша незабываемая дружеская симпатия, впоследствии закрепленная временем. Мы не только попали в один класс, но и жили практически рядом, на одной улице. В свободное от учебы время мы ходили друг к другу в гости, вместе отмечали дни рождения. Любили играть в археологов, исследуя соседние дворы в поисках кладов и неизведанных территорий. Так постепенно нас сближали совместные игры, а также занятия в балетной студии. Но вскоре моя подруга из балета перешла в спорт. Ей не был интересен слишком возвышенный и романтичный танец. Ее вдохновлял соревновательный дух. Быстрота и выносливость, достижение и преодоление, здоровая спортивная конкуренция - эти ее таланты нашли применение в легкой атлетике. Здесь моя подруга чувствовала себя на высоте. Она наслаждалась концентрацией мысли, направленной на достижение новых успехов, а ее тело - собранностью и спортивной дисциплиной. За эти свойства психики человека отвечает кожный вектор.

Моя же романтическая натура искала прекрасные и воздушные образы. Мои свойства кожного вектора реализовывались в танце, сдобренные чувством красоты от зрительного вектора. Свойства этих векторов дополняли друг друга.

Что же касается наших взаимоотношений с подругой, они сохранялись и после ее ухода из балета. Крепость и цементирующую основу нашего приятельства задавали в немалой мере такие свойства характера, как верность, справедливость и надежность. И эти же свойства придавали тяжеловесность, основательность, мешающие полноценному занятию балетом. Позже и мне пришлось уйти из студии балета.

Это осознанное понимание нашей дружбы пришло на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология». Наша дружественная связь - это не просто случайность.

А если посмотреть на дружбу системно, то дружба как она есть бывает только у мужчин с определенными свойствами психики. Вот такие открытия произошли на тренинге.



Основы дружбы в детстве

Основы развития теплых отношений с другими людьми, как и умение дружить, закладываются в детстве. Первые осознания у ребенка начинаются около 3 лет. Он начинает отличать себя от других. И дело родителей - вовлечь его во взаимодействие с внешним миром, с другими детьми и взрослыми. Не всегда дети легко входят в контакт со сверстниками. Бывает, что ребенок не может адаптироваться в коллективе детей, в классе, его травят и обижают. Назревает необходимость обратиться к психологу.

Но советы психологов в вопросах дружбы часто размыты, не обоснованны, потому что без системного понимания нет четких разделений индивидуальных особенностей психики детей.

Ребенок рождается с заданными от рождения желаниями и свойствами психики. И его жизнь, развитие его природных способностей, чувств зависит от родителей до 6-7 лет, а дальше и от школы.

Чем могут помочь родители маленькому человечку в умении легко идти на контакт, дружить, с радостью осваивать мир?

С кем приятно дружить, к кому тянутся люди? Конечно, к глубоко чувствующему, умеющему поддержать, сопереживать, договариваться в конфликтных ситуациях.

И все эти качества, необходимые для умения дружить, закладываются с детства.

* Первое и крайне важное - это воспитание чувств, как залог верного развития и выбора хорошего окружения, как прививка в будущем от стресса и негативного опыта. Ребенок чувствует себя защищенно, уютно в доброжелательной атмосфере, полной любви и понимания. Детские чувства расцветают и крепнут от чтения классической художественной литературы на сострадание. Мама читает сказки на сопереживание, интонируя, с чувством и вовлеченно. И малыш легко откликается, его душа трудится и развивается. В первый ряд из детской литературы на сопереживание можно поставить сказки Х. Андерсена. Как пример - «Девочка и спички».

* Умение ребенка делиться как едой, так и лучшими чувствами, - второй немаловажный фактор. Это было в нашем детстве, когда во двор выходили с куском хлеба, намазанным маслом, посыпанным сахаром. Хотелось поделиться, всех угостить. От искренней щедрости всем было уютно и весело, и дружба только крепла.

Полная программа по воспитанию детей дается на тематических занятиях - «Воспитание детей в свете психологической безграмотности».

* В успешном развитии ребенка решающую роль играет его окружение. Друзья находятся в среде детей, схожих по интересам, увлечениям и хобби.



Так и наши приятельские отношения были построены на общих интересах. Вспоминается, как мы были влюблены в песни группы «Песняры». Мы на слух запоминали тексты песен и потом, как в караоке, на память подпевали на белорусском языке своим кумирам. Как-то нам посчастливилось попасть на концерт группы. До сих пор в памяти завораживающее звучание голосов исполнителей, а особенно незабываемая, рвущая душу песня «Крик птицы» в исполнении Владимира Мулявина.

Так прошли детские годы. Наши теплые отношения цвели и приносили нам радость общения. Как позже уже и теплые, запоминающиеся встречи в кругу созданных нами семей, среди гомона наших детей...

В трудные минуты моей жизни моя подруга всегда была рядом. Поддерживала и сопереживала. На расстоянии всегда мысленно чувствуешь и знаешь, что есть надежный друг, который откликнется в любую минуту, на нее можно положиться, и при встрече найдется много общих тем для душевного разговора.

Только для двоих

До замужества нас с подругой связывала особенно крепкая эмоциональная связь. При встрече со своими будущими мужьями эмоциональные связи мы построили с любимыми мужчинами, а наше общение отошло на второй план. И было бы большой ошибкой не отдать приоритет отношениям с мужьями, потому что это могло бы привести к несчастному браку или разводу. Нас эта беда не коснулась.

Что за беда? Если женщина отдает приоритет отношениям с подругой, это всегда бывает в ущерб ее парным отношениям с любимым мужчиной. В таком случае разрыв в паре может наступить неожиданно, по непонятным для участников отношений причинам. Конечно, если не знать психологические правила общения, свойства психики свои и других людей, особенно близких.

На вопрос, как научится дружить с людьми, если есть проблемы с общением, без прохождения тренинга Юрия Бурлана «Системно-векторная психология», трудно найти правильный ответ.

Если задуматься и обратить внимание, вспомнить случаи из жизни, своей или близких подруг, бывало ли такое: пришла, например, к вам на работу новая сотрудница, и вы с ней легко нашли общий язык, завязались приятельские отношения, полное понимание друг друга? Она одинока, а у вас на данный момент охлаждение в отношениях с мужем, серые будни отдалили и превратили в рутину семейную жизнь. И вы готовы делиться переживаниями и своими проблемами с новой подругой.



Не хватает перерыва на обед, чтоб рассказать все свои эмоции о муже, выплеснуть, поделиться с подругой. И она, как чуткий товарищ, выслушает и посочувствует, откликнется и обсудит, даст совет со своей точки зрения. И вместо того, чтобы с мужем поговорить, постараться наладить с ним утерянную душевную связь, мы переносим эти эмоции на других. А домой приходим опустошенные, уже нет желания что-то предпринимать для восстановления былой любви. Все эмоции, которые предназначались мужу, перекочевали к подруге.

Так происходит обесценивание парных отношений, когда мы рассказываем о них другим. Эта уникальная связь между мужчиной и женщиной интимна и предназначена только для двоих. Расплескивание интимных переживаний, желание поделиться с кем-то может усугубить и так подорванные отношения в паре или, еще хуже, привести к разрыву.

image Click to view


Но это тема еще более увлекательного и бесценного тематического занятия «Женская сексуальность».

Когда знаем психические особенности свои и других людей, определяя их намерения, желания, уже не возникает вопрос - как научиться дружить в любом возрасте.

«...Отпала вообще такая «мелочь», как комплексы и принятие себя. Нет больше мыслей, что я «какая-то не такая». Очень даже такая, какая надо. Проблема принятия других тоже отпала. Очень даже они такие, какие должны быть.

Люди начали тянуться как-то… Не все, но вот раз за разом все лучше, звать стали куда-то, как-то налаживаться отношения с теми, с кем раньше не очень-то. Уменьшилось раздражение на людей, появилось больше общения, больше открытости и эмоций. А также необходимо быть готовым к такому эффекту, как внимание незнакомых людей на улице, для меня это было неожиданностью...»

Татьяна В., инженер-программист Кемерово

«…Всегда был страх общения с людьми, и все сжималось внутри при разговоре, я пыталась быстрее закончить разговор и уйти. Сейчас я проявляю интерес к людям, мне хочется понимать, что ими живет, какие они. Нельзя сказать, что я полностью вылезла из своей раковины, но то, что есть сейчас - это для меня большой прогресс.

Я стала внимательнее и что ли душевнее к людям. Раньше это была наносная вежливость и желание понравиться людям. Часто замечаю, что поменялось отношение к ситуациям, которые раньше были катастрофой и надолго выбивали из колеи, сейчас я начинаю искать выход и заметила, что самооценка от неудач не падает. Поменялось отношение к себе и к своим плохим сторонам, стало меньше самобичевания…»

Елена Л., Киев, Украина

Автор Ирина Медведева
Корректор Ирина Щербакова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Читайте также:

Боязнь толпы, или Несчастливая жизнь
Как забыть женатого
Как преодолеть чувство тревоги и беспокойства без причины




Google

психология бессознательного, человек и общество, мир чувств

Previous post Next post
Up